double arrow

В чем заключается целостность педагогического процесса?

1) В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

2) В том, что педагогический процесс не делится на составные части.

3) В том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу.

4) В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

6. Дидактика – это:

1) теория познания;

2) теория и практика обучения;

3) методология обучения;

4) теория воспитания.

7. Что называется дидактикой?

1) Дидактика – это наука о закономерностях развития личности.

2) Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

3) Дидактика – это раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

4) Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

8. Обучение – это:

1) передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;

2) обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями, навыками;

3) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни;

4) двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и интересов, формируется научное мировоззрение.

9. Учебный процесс включает следующие уровни (укажите неправильный ответ):

1) социальный;

2) индивидуальный;

3) дидактический;

4) педагогический.

10. Принципы обучения – это:

1) общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике обучения;

2) совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса;

3) общие руководящие положения о методах и средствах обучения;

4) требования к организации обучения.

11. Укажите вариант, который не является принципом современной дидактики:

1) систематичность;

2) целеустремленность;

3) разнообразие;

4) доступность и высокий уровень трудности в обучении.

12. Из перечисленных альтернатив выберите ту, которая не является основной категорией дидактики:

1) воспитание;

2) образование;

3) преподавание;

4) обучение.

13. Современная дидактика утверждает, что процесс обучения развивается по схеме:

1) Ясность, ассоциация, система, метод.

2) Подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых данных.

3) Подготовка, изложение, согласование с ранее полученными знаниями, обобщение, применение.

4) Ясность, изложение, обобщение, система, метод.

14. Современная дидактика утверждает, что этапами процесса обучения являются следующие:

1) Подготовка к работе – изложение нового материала – показ ведущих идей – проверка степени усвоения.

2) Постановка проблемы – восприятие информации – закрепление изученного – применение знаний – анализ достижений.

3) Определение цели – осмысление информации – восприятие информации – проверка знаний – систематизация.

4) Правильного ответа нет.

15. Выберите альтернативу, которая не является компонентом учебного процесса:

1) знания;

2) навыки;

3) образованность;

4) гуманизация.

16. Противоречие содержательной сферы учебного процесса – это противоречие между:

1) прежним уровнем знаний и новыми знаниями и между знаниями и умением их использовать;

2) требуемым и достигнутым уровнем отношений к учению;

3) более сложной познавательной задачей и наличием прежних, но недостаточных для ее решения способов;

4) между уровнем знаний учителя и ученика.

17. Совпадают ли цели обучения во всех известных вам дидактических системах?

1) Да.

2) Нет.

3) Частично.

4) Некорректный вопрос.

18. О чем свидетельствует частичное совпадение целей во всех дидактических системах?

1) О консерватизме человеческого мышления.

2) О том, что есть вечные непреходящие ценности обучения и образования.

3) О том, что трудно менять составленные программы.

4) О нежелании педагогов внедрять новые идеи.

19. Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:

1) Эльконин.

2) Гальперин.

3) Пиаже.

4) Лукин.

20. Какое действие не является этапом формирования умственных действий:

1) формализованное действие;

2) материализованное действие;

3) внешнеречевое действие;

4) внутреннеречевое действие.

21. Центральные категории проблемного обучения – это:

1) социальный контекст проблемы;

2) проблемная ситуация;

3) проблема;

4) проблемная задача.

22. Назовите дидактов, которые в основу личностно ориентированного обучения заложили идеи развивающего обучения:

1) Л.В. Занков, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперни, Н.Ф. Талызина;

2) Б.Т. Лихачев, Н.Ф. Талызина, М.И. Махмутов;

3) Ю.П. Азаров, Л.В. Занков, М.И. Махмутов;

4) М.А. Данилов, В.В. Давыдов, Б.Т. Лихачев.

23. Содержание образования – это:

1) перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов;

2) круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей;

3) система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности;

4) правильного ответа нет.

24. Из перечисленных названий систем исключите ту, которая не является определяющей для формирования содержания учебного процесса.

1) Система целей.

2) Система социальных и научных достижений.

3) Система общественных потребностей.

4) Система педагогических намерений.

25. Какое требование не является требованием к содержанию школьного образования?

1) Легкость обучения.

2) Научность.

3) Единство обучения во всех учебных заведениях.

4) Связь с жизнью.

26. Что представляет собой учебная программа?

1) Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

2) В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

3) Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

4) Правильного ответа нет.

27. Что представляет собой учебный план?

1) Это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного плана.

2) Учебный план определяет количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету.

3) В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул.

4) Правильного ответа нет.

28. Что называется дидактическим фактором?

1) Любая причина, влияющая на течение и результативность учебного процесса.

2) Веская причина, образованная, как минимум. Из двух дидактических переменных (конкретных причин).

3) Это переменная, выделенная в ходе анализа дидактического процесса.

4) Это специфическая причина учебного процесса.

29. Что такое продуктогенный фактор?

1) Это любая причина, влияющая на течение учебного процесса.

2) Это фактор дидактического процесса.

3) Это специфический фактор обучения.

4) Это отдельная элементарная причина, влияющая на течение учебного процесса.

30. Какая альтернатива не принадлежит к правилам обучения, разработанным А. Дистервергом?

1) Правила по отношению к учителю.

2) Правила по отношению к предмету преподавания.

3) Правила по отношению к результатам обучения.

4) Правила по отношению к ученику.

31. Исключите альтернативу, которая не является законом дидактики, разработанным У. Торндайком:

1) закон эффекта;

2) закон готовности;

3) закон потребности;

4) закон повторения.

32. Исключите альтернативу, которая не является законом обучения, сформулированным Э. Мейманом:

1) развитие индивидуума с самого начала определяется в преобладающей степени природными задатками;

2) ранее всего развиваются те функции, которые являются наиболее важными для жизни и удовлетворения элементарных потребностей развития ребенка;

3) неравномерность душевного и физического развития ребенка;

4) единство интеллекта и чувств учащихся в процессе обучения.

33. К какой группе закономерностей относится закономерность о зависимости результатов обучения от регулярности и систематичности выполнения учащимися домашних заданий?

1) К группе дидактических закономерностей.

2) К группе гносеологических закономерностей.

3) К группе психологических закономерностей.

4) К группе организационных закономерностей.

34. Принципы обучения – это:

1) исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации и познавательной деятельности учащихся;

2) исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения;

3) общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации;

4) исходные правила, определяющие методы учебной работы.

35. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?

1) Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия в определенной педагогической ситуации.

2) Правило – выражение всеобщей закономерности. Дидактический принцип вытекает из правила.

3) Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип – продолжение правила

4) Между этими понятиями отличий нет.

36. Исключите вариант ответа, который не является общепризнанным принципом обучения:

1) сознательность;

2) ободрение;

3) активность;

4) наглядность.

37. Исключите вариант ответа, который не является общепризнанным принципом обучения:

1) систематичность;

2) прочность;

3) эмоциональность;

4) доступность.

38. Исключите вариант ответа, который не является общепризнанным принципом обучения:

1) научность;

2) связь техники с практикой;

3) планомерность;

4) руководящая роль учителя.

39. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

1) наглядности;

2) научности;

3) доступности;

4) систематичности и последовательности.

40. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся понимать причинно-следственные связи?

1) сознательности и активности;

2) наглядности;

3) связи теории с практикой;

4) научности.

41. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия»?

1) научности;

2) наглядности;

3) доступности;

4) систематичности и последовательности.

42. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие»?

1) связи теории с практикой;

2) прочности;

3) сознательности и активности;

4) научности.

43. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых»?

1) наглядности;

2) научности;

3) доступности;

4) прочности.

44. Какой из вариантов ответа не является принципом управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых?

1) Развитие творческого потенциала мышления.

2) Учет единства неосознаваемых и осознаваемых компонентов познавательного процесса.

3) Диалектическо-творческо-поисковый стиль.

4) Обеспечение обучаемых совокупностью знаний по предметному содержанию.

45. Метод обучения – это:

1) путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним;

2) исходные закономерности, которые определяют организации учебного процесса;

3) путь организации познавательной деятельности;

4) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

46. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию, дедукцию методами обучения?

1) Можно, так как они показывают путь овладения знаниями.

2) Можно, так как это и есть методы обучения.

3) Нельзя, так как они являются категориями психологии, а не дидактики.

4) Нельзя, так как индукция и дедукция не ведут к достижению цели обучения.

47. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы стимулируют интерес и потребность учиться?

1) Ни один метод специально не направлен на побуждение к учению.

2) Методы – это пути достижения цели, других функций у них нет.

3) Да, лишь отдельные методы (например, контроль) побуждают учащихся к учению, остальные нейтральны в этом отношении.

4) Побуждение к учению – побочная функция всех методов.

48. Можно ли считать, что функция управления присуща лишь отдельным методам?

1) Да.

2) Нет, это общая функция всех методов.

3) Все зависит от обстоятельств.

4) Управление вообще не функция метода, посредством метода лишь достигаются дидактические цели.

49. Какой из предложенных вариантов не является методом обучения?

1) Беседа.

2) Устное изложение.

3) Лекция.

4) Рассказ.

50. Какой из предложенных вариантов не является методом обучения?

1) Инструктаж.

2) Работа с книгой.

3) Видеометод.

4) Диспут.

51. Какой из предложенных вариантов не является методом обучения?

1) Дискуссия.

2) Познавательная игра.

3) Трудовое воспитание.

4) Методы программированного обучения.

52. Какой из предложенных вариантов не является методом обучения?

1) Демонстрация.

2) Обобщение.

3) Иллюстрация.

4) Метод упражнения.

53. Какой из предложенных вариантов не является методом обучения?

1) Практический метод.

2) Лабораторный метод.

3) Подведение итогов.

4) Обучающий контроль.

54. Какой из предложенных вариантов не является методом обучения?

1) Ситуационный метод.

2) Дискуссия.

3) Лабораторный метод.

4) Письменные упражнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: