Параметры экспертизы образовательной среды

Для экспертизы образовательной среды должен быть раз­работан аппарат ее формального описания на основе систе­мы соответствующих параметров. В качестве методической основы такого описания образовательной среды нами ис­пользуется система психодиагностических параметров, раз­работанная для анализа отношений (Мясищев, 1960; Ломов, 1984; Дерябо, Ясеин, 1994). Данный комплекс измерений базируется на общеметрических категориях и, соответствен­но, может быть использован для характеристики различных систем, в том числе и такой сложной системы, как образо­вательная среда.

Выделяются пять «базовых» параметров: широта, интен­сивность, модальность, степень осознаваемости и устойчи­вость; а также шесть параметров «второго порядка»: эмоциональность, обобщенность, доминантность, когерент­ность, принципиальность, активность.

Параметр принципи­альности с точки зрения методической целесообразности, обусловленной спецификой объекта анализа, содержатель­но «присоединен» нами к параметру устойчивости, а также дополнительно введен новый параметр — «мобильность образовательной среды».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: