Тема 2.1 Гарантийное и послегарантийное обслуживание

В структуру ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО» входит отдел технического и гарантийного обслуживания выпускаемых изделий – ОТГО. На отдел возложено управление качеством на стадии эксплуатации, которое организовано в соответствии со стандартами предприятия:

- СТПАШ СК 4005-2001 «Система качества. Обслуживание. Обеспечение качества продукции на стадии эксплуатации».

- СТПАШ СК 4017-2001 «Система качества. Изделия общей техники. Рассмотрение рекламаций. Восстановление изделий».

Сервисная сеть по техническому обслуживанию выпускаемой продукции:

№п/п Наименование организации Адрес Наименование выполняемых работ
  УП «Витебскоблгаз» 220029, г.Витебск, ул.Правды,36г Договор по проведению гарантийного, послегарантийного ремонта и поверки всех типов счетчиков газа. Поставка запчастей для ремонта счетчиков газа
  УП «Минскоблгаз» 220037, г. Минск, ул. Ботаническая,11
  УП «Минскоблгаз» 220150, г Минск, ул.Гурского,9
  РПУП «Гомельоблгаз» 246050, г Гомель, ул.Гагарина,17
  РУП «Могилевоблгаз» 212030, г Могилев, ул. Габровская,11
  ПРУП «Гроднооблгаз» 230003, г.Гродно, пр. Космонавтов, 60/1
  УП «Брестоблгаз» 224012, г Брест, ул. Генерала Попова,16
  МПУ «Мозырьмежрайгаз» 247760, г.Мозырь, ул.Иваненко, 11 Поставка запчастей для ремонта счетчиков газа
  Филиал МПУ «Гомельмежрайгаз» 246034 г.Гомель, ул. Владимирова,4
  ООО «КТ Украина» Пгт. Безлюдовка, Украина, Харьковский район, ул.Песчаная, 7

Наряду с техническими характеристиками и ценой, качество выпускаемой продукции и надежность, подтвержденные соответствующими сертификатами, стоят в ряду главных показателей, определяющих ее востребованность, возможность расширения рынков сбыта, устойчивость положения предприятия на этих рынках. Опыт передовых зарубежных производителей показывает, что обеспечение высокого качества выпускаемой продукции возможно лишь в случае решения комплекса задач в число которых входят: создание и развитие на предприятии системы управления качеством, учитывающей все аспекты производства (метрологическое обеспечение, стандартизация, сертификация продукции и т.д), создание сетей сервисного обслуживания, систематический анализ продукции на соответствие требованиям международных стандартов, обеспечение результативности мероприятий по повышению качества

В 2015 году на предприятии планируется проведение сертификационного аудита, совмещенного с инспекционным контролем, действующей системы менеджмента качества (далее – СМК) российским Органом по сертификации СМК - ЗАО «Монолит-Серт» с целью подтверждения:

- соответствия СМК требованиям стандартов СТБ ISО 9001-2009 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 при разработке, производстве, ремонте и гарантийном обслуживании агрегатов, узлов и деталей автомобилей грузовых; приборов оптических наблюдательных; приборов учета газа; светотехнических и электробытовых изделий;

- соответствия СМК требованиям ГОСТ РВ 15.002-2003 при производстве, ремонте, гарантийном обслуживании продукции специального назначения в соответствии с кодами ЕКПС с переоформлением сертификата.

Для обеспечения результативного функционирования СМК на предприятии будет осуществляться менеджмент взаимодействующих процессов СМК, мониторинг и измерения, необходимые для обеспечения соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям.

Политика предприятия в области качества будет использоваться как средство управления предприятием с целью улучшения его деятельности. На ее основе разработаны цели предприятия в области качества, а в структурных подразделениях – цели подразделений в области качества на 2015 год, которые согласуются с Политикой и целями предприятия, а также соответствуют функциям, закрепленным за структурными подразделениями.

С целью подтверждения того, что во всех подразделениях выполняются установленные требования, а также для оценки сильных и слабых сторон СМК на предприятии согласно «Программе внутренних аудитов на 2015 год», запланировано проведение 18 внутренних аудитов в подразделениях предприятия. По результатам внутренних аудитов будут предприняты оперативные предупреждающие и корректирующие действия для предупреждения и устранения выявленных несоответствий.

Результаты аудитов, результаты реализации Политики и достижения целей предприятия в области качества, оценки функционирования СМК высшим руководством будут положены в основу разработки и реализации мероприятий по совершенствованию СМК. Для участия в разработке мероприятий, способствующих повышению результативности СМК, будут привлекаться руководители всех уровней и специалисты в пределах их компетентности.

Организационно-технические мероприятия, разработанные с целью совершенствования технологических процессов, повышения уровня метрологического обеспечения, совершенствования обслуживания технологического и энергетического оборудования и по другим направлениям включены в план повышения эффективности производства на 2015 год. Мероприятия по обеспечению качества продукции и соответствия ее требованиям технических нормативных правовых актов включены в программу обеспечения качества на 2015 год.

По Программе обеспечения качества на 2014 год планировалось 92 пункта мероприятий:

Из них:

- выполнено - 74 пункта

- перенесены сроки - 15 пунктов

- снято с контроля - 3 пункта

Затраты основных мероприятий годового комплексного плана по повышению качества продукции (ПОК 2011) составили 206,793 млн. руб.

Уровень дефектности продукции от потребителей в целом по предприятию составил 0,125% (2010 год -0,14%)

в том числе по основным изделиям:

- счетчик газа - 0,30 %

- узлы тормозных систем - 0,012%

- электросоковыжималка -0,17%

Потери от брака составили 54,7 млн. руб. Удержано за брак с конкретных виновников 54,7 млн. руб.

Затраты на гарантийный ремонт за 2011 год - 193 млн.руб.

Система менеджмента качества предприятия сертифицирована МОО «Международная ассоциация качества» - «СовАсК» на соответстие требованиям СТБ ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РВ 15.002.

Конкурентоспособность товара определяется как совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также сложившийся уровень эксплуатации, поставщиков и характер межличностных отношений партнеров, обусловливающих преимущество данного товара над другими аналогичными товарами в условиях широкого предложения последних конкурирующими фирмами.

Число сравниваемых параметров, характеризуют конкурентоспособность экспортного товара, зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других факторов. Вместе с тем, наиболее часто рассматривая конкурентоспособность товара на внешних рынках, учитывают такие его характеристики, как:

- величина затрат потребителя на приобретение и потребление товара;

- способность товара удовлетворять потребности конкретных потребителей в соответствии с его функциональным назначением;

- степень соответствия товара требованиям международных стандартов, а также требованиям нормативных актов, принятых в стране;

- уровень сервисного обслуживания.

Маркетинговый отдел ОАО «ММЗ имени С. И. Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО» предлагает следующие методы по наращиванию конкурентоспособности товара, наращиванию экспорта, расширению рынков сбыта товаров, развитию собственных товаропроводящих сетей, дилерских структур, включающие в себя:

1. Снижение себестоимости и улучшение качества выпускаемой продукции за счет технического переоснащения производства, совершенствования технологических процессов и как следствие снижение отпускных цен для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках.

2. Улучшение качества выпускаемой продукции за счет использования комплектующих изделий и материалов более высокого качества.

3. Постоянное совершенствование системы оплаты потребителями за продукцию.

4. Выпуск новых видов продукции, а также совершенствование уже выпускаемой продукции.

5. Разработка и внедрение новых упаковок на изделия с более привлекательным дизайном.

6. Сертификация продукции.

7. Постоянное участие в выставках, ярмарках, проходящих на территории РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

8. Размещение рекламы в газетах, журналах и каталогах стран СНГ, а также на телевидении и в интернете.

9. Изготовление и распространение рекламной продукции конкретным потребителям.

10. Проведение встреч и консультаций с крупными потребителями и дилерами нашей продукции.

11. Выезды в командировки с целью поиска новых потребителей продукции и заключение договоров, освоение новых регионов.

12. Сотрудничество с силовыми структурами заинтересованных стран.

13. Сотрудничество с спецэкспортерами работающих со странами дальнего зарубежья (Белтехэкспорт, Белвнешпромсервис и Белспецвнештехника).

14. Подготовка персонала занимающегося сбытом изделий на курсах и тренингах эффективных продаж.

15. Постоянная работа по продвижению продукции на внешний рынок с представительствами МИД РБ в зарубежных странах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: