Этап 1. В рамках данного анализа объектом исследования могут выступать товарные категории, в числе которых:
молочная продукция; хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; алкогольная продукция; фрукты и овощи; мясо, колбаса; соки, воды, непродовольственная группа товаров (по разновидностям ассортимента, по торговым маркам и т.д)
Для проведения анализа необходимо систематизировать информацию о товарообороте каждой товарной группы за определенный период (месяц, квартал, год). После этого необходимо рассчитать долю каждой товарной группы в общем объеме товарооборота магазина (табл.).
Этап 2. Отсортировать товарные группы в порядке убывания их доли в товарообороте.
Этап 3. Рассчитать долю каждой группы в товарообороте накопительным итогом и на основании этого распределить товары по группам А, В и С (табл.). Помните:
А. Товары, продажа которых приносит магазину 80% выручки.
В. Товары, продажа которых приносит магазину 15% выручки.
С. Товары, продажа которых приносит магазину 5% выручки.
|
|
Рассчитайте годовой объем продаж и вычислите долю прибыли каждого товара
Таблица 1
Товар | Стоимость, руб. N | Годовой объем продаж, шт. M | Годовой объем продаж (доход), руб. V | Прибыль, % J |
Товар 1 | 65Х5500=375500 | 375500/2856000Х100= 13% | ||
Товар 2 | NXM=VT2 | VT2/Z Х 100=.. | ||
Товар 3 | NXM=VT3 | |||
Товар 4 | NXM=VT4 | |||
Товар 5 | NXM=VT5 | |||
Товар 6 | NXM=VT6 | |||
Товар 7 | NXM=VT7 | |||
Товар 8 | NXM=VT8 | |||
Товар 9 | NXM=VT9 | |||
Товар 10 | NXM=VT10 | |||
Итого | VТ1+VТ2+VТ3…..+VТ10= 2856000 (Z) | 100 % |
2. Рассчитайте годовой объем продаж нарастающим итогам
Таблица 2
Товар | Годовой объем продаж, шт. M | Годовой объем продаж, тыс. руб. V | Годовой объем продаж, % по убыванию J | Годовой объем продаж нарастающим итогом, % | Категория ABC |
Товар | M | V | 36% | А | |
Товар | M | V | 19% | 36+19=55 | А |
Товар | M | V | 12% | 55+12=67 | А |
Товар | M | V | 9% | 67+9=76 | А |
Товар | M | V | 7% | 76+7=83 | В |
Товар | M | V | 6% | 83+6=89 | В |
Товар | M | V | 4% | 89+4=93 | В |
Товар | M | V | 3% | 93+3=96 | С |
Товар | M | V | 2% | 96+2=98 | С |
Товар | M | V | 2% | 98+2=100% | С |
Итого | 100% |
Вывод: