Функции украинского государства реализуются посредством деятельности государственных органов. Система органов государственной власти Украины построена по принципу разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (ст.6КУ).
Предложена Шарлем-Луи де Монтескьё (1689-1755).
Принцип основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие.
Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль.
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.
Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.
|
|
Независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».
Систему органов власти Украины можно разделить на центральные (ВР, ПУ, КМУ и министерства, суды) и местные (гос. администрации в областях, районах, городах Киеве и Севастополе) органы власти.
В особую группу органов контрольной власти выделяют Прокуратуру Украины, основной задачей которой является надзор за соблюдение законов.
С 21.02.2014 г. Украина, вернув Конституцию 2004 года, стала парламентско-президентской республикой. Парламентско-президентская модель является переходной формой к парламентской. Общество и страну с развитыми традициями демократии характеризует парламентская форма, которая апробирована европейским опытом