Штриховое кодирование товаров

Штриховой код (ШК) — знак, предназначенный для автоматизированныхидентификаций и учета информации о товаре, закодированнойв виде цифр и штрихов.Необходимость внедрения ШК возникла в связи с развитием информационнойтехнологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производстваи торговли. В результате появилась возможность за счетавтоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускоритьтовародвижение и упростить документальное оформление товаровна разных его этапах. Ручное заполнение документов, поискинужных товаров на складе требуют больших затрат времени и труда,причем при выполнении этих операций возможны ошибки.Штриховые коды делятся на два вида: европейский — ЕАН и американский— 1ЛРС. Внешнее отличие кода \ЗРС от кода БАИ состоит втом, что в коде УРС первая и последняя цифры чуть меньше остальных,кроме того, последняя стоит за «зеброй», как бы на отлете.В системе ЕАN может использоваться код, состоящий из штрихови 13 или 8 цифр. ЕАг4-8 используется для маркировки упаковкии(или) товаров небольшого размера; ЕАИ-13 наносится на любыеупаковки и (или) товары, если позволяет площадь. ЕАМ-14 применяетсятолько для транспортной упаковки.Штриховой код надежен благодаря четырем вариантам шириныштрихов и промежутков между ними. Каждая цифра образуется из

двух штрихов и двух промежутков (пробелов), которые в свою очередь образуют четыре граничные поверхности. На несколько десятков тысяч раз считывания возможна только одна ошибка.

Подлинность товара можно определить после вычисления контрольной цифры штрихового кода. Расчет производится следующим образом:

1. Сложить цифры штрихового кода, стоящие на четных местах

(7290000494616): 2 + 0 + 0 + 4 + 4+1 = 11.

2. Полученную сумму умножить на 3: 11 х 3 = 33.

3. Сложить числа, стоящие на нечетных местах, но без контрольной (последней)

цифры: 7 + 9 + 0 + 0 + 9 + 6 = 31.

4. Сложить числа, подсчитанные в пунктах 2 и 3: 33 + 31 = 64.

5. От полученной суммы отбросить десятки: получается 4.

6. Из 10 вычесть цифру, полученную в пункте 5: 10 — 4 = 6.

Если полученная после расчета (в пункте 6) цифра не совпадаетс контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно и его качество не гарантируется.

С января 1993 г. штриховой код должен наноситься на все товары, поступающие в Европу. Цена товара, выпущенного на рынок без штрихового кода, снижается на 3—15% его стоимости

Вопросы для повторения

1. Что изучает товароведение, и какие задачи стоят перед ним?

2. Какое значение имеет калорийность для характеристики пищевой ценности пищевых продуктов?

3. Что понимают под термином «качество»?

4. Какие показатели характеризуют доброкачественность продовольственных

товаров?

5. Какие товары могут быть конкурентоспособными на рынке?

6. Какие органические и неорганические вещества входят в состав

продовольственных товаров?

7. Какая существует связь между влажностью, пищевой ценностью

и сохранностью продуктов?

8. Какое значение имеют минеральные вещества для организма человека?

9. Преимущества и недостатки органолептического метода оценки

качества товаров.

10. В какой последовательности необходимо проводить органолептическую оценку?

11. В чем заключается сущность балльной оценки?

12. Какие существуют лабораторные методы исследования?

13. Что понимают под термином «хранение»?

14. Какие процессы происходят при хранении?

15. Назовите возможные потери товаров.

16. Назовите виды естественной убыли.

17. Как и когда производится списание естественной убыли?

18. Каковы цель и значение методов консервирования?

19. Сущность методов консервирования высокими температурами.

20. Какие способы консервирования основаны на обезвоживании продуктов?

21. Какие способы консервирования основаны на действии кислот?

22. Почему копчение, вяление относятся к комбинированным способам

консервирования?

23. В чем сущность подтверждения соответствия продукции?

24. Чем отличается обязательная и добровольная сертификация?

25. Отличительные признаки декларации от сертификации соответствия

продукции.

26. Что понимают под термином «маркировка»?

27. Какие сведения должны быть отражены в маркировке?

28. Какие знаки относятся к престижным? Их значение.

29. Цель нанесения на продукцию предупредительных знаков?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: