Экзаменационные вопросы по дисциплине «Связи с общественностью в управлении персоналом» для студентов 5 курса специальности «Экономика труда»
Основные аспекты становления связей с общественностью (история развития ПР)
Особенности современного состояния ПР рынка России
В настоящее время среди перспективных направлений развития связей с общественностью доминируют такие, как
1. Репутация компании
2. Антикризисное управление
3. «раскрутка «национального бренда2
4. Совершенствование механизма взаимодействия со СМИ
· Формируя репутацию, компании должны разрабатывать следующие направления
1. кчество продукта, поведение персонала, уровень обслуживания клиентов и сервисного потенциала
2. Акцент на социальную ориентацию в коммерческой деятельности фирмы с чётким обозначением идеи общественной значимости в корпоративной миссии фирмы
3. создание оценочного механизма эффективности коммерческой деятельности с учётом мнения общественных и государственных структур
4. Организация мероприятий по популяризации торговой марки, формированию культуры, стиля социальной ответственности исполнителей, созданию системы стимулирования труда с целью максимизации вклада каждого сотрудника в выполнение миссии фирмы.
Рекомендации по созданию позитивной репутации
· Развитие активных коммуникаций с целевыми аудиториями не только через СМИ, маркетинговые исследования, но и используя вербальные и невербальные коммуникации: ПР- презентации, дни открытых дверей, деловые встречи и т.д.
· Организация пстоянных деловых контактов с основными группами клиентов, партнёров, инвесторов
· Выделение значительных средств на управление репутацией
2. Модель антикризисного управления - т.е. динамичная взаимосвязанная система элементов с выделением многофакторного анализа кризисной среды, незамедлительной разработки плана чрезвычайного происшествия, обоснования стратегии, форм и методов её реализации, своевременного подведения итогов, контроля и корректировки в целях восстановления имиджа, прежней популярности в глазах общественности.
Программа антикризисного управления включает три блока
· Комплексные оценки действий в кризисных ситуациях (установка норм, правил по разрешению конфликта)
· Выявление среди участников конфликта тех, кто готов соблюдать предложенные нормы и правила
· Прогнозирование сложности проблемы, тестирование степени её опасности с учётом конфликтных гипотез
3. раскрутка «национального бHенда» - т.е. популяризация торговой марки, создание новых торговых марок, реализация которых помогает увеличить коммерческий успех
«Бренд- имидж торговой марки товара, услуги, определяет социальный статус потребителя, стиль его жизни и существенно влияет на результаты коммерческой деятельности, за счёт чего успешно позиционируется на рынке (пример: популярность отечественных продуктов питания)
Главная задача бренда- пробудить у потребителя ответные чцвства благодарности и верности к той или иной марке
4. Укреплению профессионального взаимодействия ПР и СМИ способствуют продуктивные формы общения (работа профессиональных клубов «профессионал2, «Гуманитарный клуб»
4. Основные функции ПР в управлении персоналом (лекции: информационная, организационно-технологическая, консультативно-методическая. Престижная, барьерная, предрекламная, гуманистическая)