Виды деятельности. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

Старшая группа

Сентябрь

День 1

Утро

Виды деятельности

№ 1 Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»

Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы,

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день), объяс­нить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, накло­нившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

№ 3. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цве­ты, воспитывать бережное отношение к природе.

№ 4. Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

Задачи. Развитие у детей связной речи, формирование коммуника­тивных умений.

№ 5. Игра с пением русской народной песни в обработке М. Красева «Как у наших у ворот».

Задачи. Учить детей импровизировать: изображать движения сказоч­ных персонажей, создавать различные образы (муха, муравей, комар, стрекоза).

№ 6. Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт». Рассматривание репродукций картин «Груши на зеленой драпировке» (И. Грабарь); «Сухие крас­ки» (П. Кончаловский); «Овощи» (А. Лентулов); «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков); «Яблоки и лимон» (К. Петров-Водкин).

Задачи, Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить пред­ставления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциатив­ное мышление, эмоциональную отзывчивость.

№ 7. Проектная деятельность: проект «Я и моя семья».

Задачи. Познакомить детей с идеей и целью проекта. Разработать со­вместно с детьми план действий по достижению цели. Стимулировать ин­терес к предлагаемой деятельности, пробудить желание подготовить рас­сказ о своей семье. Развивать чувство гордости за своих близких.

Прогулка Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: листопад.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревья­ми, рассмотреть листья, сравнить их окраску.

№ 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

№ 3. Дидактическая игра «Новоселье куклы».

Задачи. Упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда).

№ 4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дру­жеские отношения во время игр.

№ 5. Труд в природе: уборка на групповом участке.

Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной тру­довой деятельности.

№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больни­ца»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-замес­тителей.

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литера­тура, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя по­лифункциональный материал, предметы-заместители и др.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдения за растениями.

Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать са­мые красивые деревья и

кустарники.

№ 2. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реак­ции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, вы­полнять функции судьи.

№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить дер­жать правильно руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять на­правление движения. Тренировать вестибулярный аппарат малышей.

4. Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с дей­ствиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

№ 5. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуаль­ных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, по­вышать двигательную активность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: