Цель ФВ – достижение физического совершенства путем оптимизация физического развития и двигательной подготовленности занимающихся; цель предусматривает всестороннее совершенствование свойственных каждому индивиду физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность и укрепления здоровья (Л.П. Матвеев, 1989).
Для достижения цели ФВ решается комплекс конкретных задач: специфических, сопутствующих и общепедагогических, которые отражают многогранность процесса физического воспитания, этапы возрастного развития, уровень подготовленности, условия достижения намеченных результатов.
Специфические задачи физического воспитания — это совершенствование двигательной деятельности занимающихся. Сюда относят:
а) совершенствование двигательных умений и навыков, вооружение занимающихся гаммой разнообразных двигательных действий и их разнообразные сочетания в сложных условиях;
б) совершенствование и развитие физических качеств, обеспечивающих разнообразие двигательной деятнльности и высокую их эффективность, в том числе и в основных спортивных упражнениях;
в) эффективное использование двигательных навыков и физичнеских качеств в спортивных действиях и повседневной жизни.
К сопутствующим задачам физического воспитания относят прежде всего оздоровительные задачи.
Это задачи по:
- оптимизации физического развития человека, а именно:
- укрепление и сохранение здоровья (основное условие полноценной жизни, на базе которого достигается высокий уровень развития физических качеств), закаливание организма;
- совершенствование телосложения и гармонического развитие физиологических функций (коррекция недостатков телосложения, осанки, развитие мышечной массы);
- достижению высокого уровня физической работоспособности (наличие определеннных уровней силы, выносливости и пр. функционально-физических способностей).
Сюда же относят и образовательные задачи — решаемые в результате обучения движениям:
- формированию жизненно важных умений и навыков (плавание, бег, ходьба)
- формированию соревновательных умений и навыков (косвенная прикладность);
- приобретению базовых знаний по предмету ТиМФК.
Общепедагогические:
- вооружение занимающихся знаниями в области физическая культура;
- формирование личностных качеств занимающихся (развитие нравственных качеств, интеллекта, психомоторных функций, формирование этических и эстетических качеств).
Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех ее задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.