Цель и сущность основных задач в физическом воспитании

Цель ФВ – достижение физического совершенства путем оптимизация физического развития и двигательной подготовленности занимающихся; цель предусматривает всестороннее совершенствование свойственных каждому индивиду физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность и укрепления здоровья (Л.П. Матвеев, 1989).

Для достижения цели ФВ решается комплекс конкретных задач: специфических, сопутствующих и общепедагогических, которые отражают многогранность процесса физического воспитания, этапы возрастного развития, уровень подготовленности, условия достижения намеченных результатов.

Специфические задачи физического воспитания — это совершенствование двигательной деятельности занимающихся. Сюда относят:

а) совершенствование двигательных умений и навыков, вооружение занимающихся гаммой разнообразных двигательных действий и их разнообразные сочетания в сложных условиях;

б) совершенствование и развитие физических качеств, обеспечивающих разнообразие двигательной деятнльности и высокую их эффективность, в том числе и в основных спортивных упражнениях;

в) эффективное использование двигательных навыков и физичнеских качеств в спортивных действиях и повседневной жизни.

К сопутствующим задачам физического воспитания относят прежде всего оздоровительные задачи.

Это задачи по:

  • оптимизации физического развития человека, а именно:
  1. укрепление и сохранение здоровья (основное условие полноценной жизни, на базе которого достигается высокий уровень развития физических качеств), закаливание организма;
  2. совершенствование телосложения и гармонического развитие физиологических функций (коррекция недостатков телосложения, осанки, развитие мышечной массы);
  • достижению высокого уровня физической работоспособности (наличие определеннных уровней силы, выносливости и пр. функционально-физических способностей).

Сюда же относят и образовательные задачи — решаемые в результате обучения движениям:

  • формированию жизненно важных умений и навыков (плавание, бег, ходьба)
  • формированию соревновательных умений и навыков (косвенная прикладность);
  • приобретению базовых знаний по предмету ТиМФК.

Общепедагогические:

- вооружение занимающихся знаниями в области физическая культура;

- формирование личностных качеств занимающихся (развитие нравственных качеств, интеллекта, психомоторных функций, формирование этических и эстетических качеств).

Цель физического воспитания может быть достигнута при условии решения всех ее задач. Только в единстве они становятся действительными гарантами всестороннего гармонического развития человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: