double arrow

Деловое общение: формы и компоненты.

Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодей­ствия общественных субъектов, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностям, умениями и навыками, а также результатами деятельности.

Цель делового общения - постановка определенных целей и конкретных задач.

Деловое общение проявляется в трех формах: Субординационная; Служебно-товарищеская форма общения; 3. Дружеская форма.

В общении выделяют следующие этапы: 1. Установление контакта. При установлении контакта необходимо продемонстрировать доброжелательность и открытость общения. 2. Ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.п.). 3. Обсуждение вопроса, проблемы и принятия решения. 4. Выход из контакта. Различают: прямое (осуществляется посредством личного контакта), и косвенное (осуществляется посредством литературы, средств массовых коммуникаций).

Общение подразделяется на следующие формы:

«По вертикали» - в отношениях между руководителями и подчиненными правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своим подчиненным так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель».

Отношение руководителя к подчиненным («сверху-вниз») и наоборот («снизу-вверх») влияет на характер делового общение и во многом определяет его нравственно-психологический климат.

В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило формулируется следующим образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные». Для этого необходимо: 1. Стараться помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы; 2. Не навязывать руководителю свою точку зрения; 3. Не разговаривать с руководителем категоричным тоном; 4. Быть преданным и надежным; 5. Не обращать за помощью, советом, предложением к вышестоящему руководителю, минуя непосредственного.

Форма общения «по горизонтали» - это общение между руководителями различных уровней или рядовыми членами группы (общение внутри однородного коллектива). Основа общения - профессиональная честь, достоинство, вежливость, порядочность. Этот принцип можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам». Основные принципы общения между коллегами: 1. Не требуйте к себе какого-либо особого внимания или каких-либо привилегий; 2. Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы; 3. Нельзя относиться к коллегам с предвзятостью; 4. Называйте своих собеседников по имени; 5. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; 6. Старайтесь слушать не себя, а другого; 7. Посылайте импульсы ваших симпатий – словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза. 8. Рассматривайте вашего коллегу как личность, которую уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей.

Процесс общения наряду с речью обеспечивают: жесты, мимика, интонация, взгляд, расположение партнеров в пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: