Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Подходы к определению понятия «менеджмент»




Менеджмент в вопросах и ответах

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Подходы к определению понятия «менеджмент».

2. Основные категории менеджмента

3. Принципы и закономерности менеджмента.

4. Классическая теория управления: общая характеристика.

5. Административная теория управления А. Файоля.

6. Основные понятия бюрократической теории М. Вебера.

7. Подходы в менеджменте с ориентацией на человека.

8. Современные направления в менеджменте.

9. Сравнительный анализ американского и японского менеджмента.

10. Основные этапы развития менеджмента в России.

11. Организация как система управления, ее основные элементы, внешняя и внутренняя среда.

12. Виды организаций; классификация.

13. Концепция жизненного цикла организации.

14. Формальные и неформальные группы в организации; причины возникновения неформальных групп.

15. Способы сглаживания отрицательного воздействия неформальных групп в организации.

16. Виды и особенности организационных структур управления; требования к ним.

17. Основы формирования организационных структур управления.

18. Определение понятия «функции менеджмента»; классификация функций.

19. Общие функции менеджмента; отличительные особенности.

20. Планирование, как общая функция менеджмента; виды планирования.

21. Особенности формирования миссии организации.

22. Целеполагание. Управление по целям.

23. Организация и координация как связующие общие функции процесса управления.

24. Содержательные теории мотивации. Категории мотивации.

25. Процессуальные теории мотивации.

26. Контроль как завершающая общая функция менеджмента. Виды контроля.

27. Специальные функции менеджмента, их особенности.

28. Управление персоналом, как специальная функция менеджмента. Классификация персонала управления; требования, предъявляемые к персоналу управления.

29. Содержание работы с персоналом управления организации.

30. Организация и принципы подбора, расстановки и обучения персонала управления.

31. Вспомогательные функции менеджмента; их влияние на своевременность и качество выполнения общих и специальных функций управления.

32. Взаимосвязь и динамичность общих, специальных и вспомогательных функций менеджмента; дублирование функций менеджмента; объективные и субъективные причины дублирования функций менеджмента.

33. Методология изучения функций менеджмента.

34. Влияние материальной, властной и духовной мотивации на выбор методов управления; комплексный подход к применению методов управления.

35. Экономические методы управления: характеристика и особенности.

36. Организационно-распорядительные методы управления: характеристика, разновидности.




37. Социально-психологические методы управления и их значение для развития социальной активности персонала и развития коллектива в целом.

38. Сущность и роль управленческих решений; их классификация; требования к управленческим решениям.

39. Этапы принятия управленческого решения. Организация выполнения решения.

40. Формы власти и способы её реализации; сильные и слабые стороны различных форм власти.

41. Природа лидерства; характерные черты лидера.

42. Стили руководства; адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

43. Конфликты в менеджменте; виды конфликтов.

44. Основные причины конфликтов.

45. Способы преодоления конфликтов.

46. Самоменеджмент руководителя.

47. Эффективность менеджмента: основные составляющие оценки эффективности хозяйственных организаций.

48. Экологическая и социальная эффективность менеджмента.

49. Регулирование внешнеэкономической деятельности.

50. Международные организации: значение, роль в международном менеджменте.

Подходы к определению понятия «менеджмент»

Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.

Необходимость в управлении возникает по мере появления целей, достижение которых требует коллективных усилий.

В современном обществе необходимость менеджмента обусловлена такими факторами, как ускорение научно – технического прогресса, ориентация производства на потребителей, возрастание знания непроизводственной сферы, в частности коммерческой деятельности.



Менеджмент – важнейшая составная часть управления, предметом, которой являются социальные отношения в процессе управления.

Менеджмент можно рассматривать и как профессиональную деятельность. С этой точки зрения он представляет собой вид деятельности, который предполагает целенаправленную концентрацию усилий людей для получения заранее определенного экономического результата.

Менеджмент можно рассматривать как искусство управления людьми. Поскольку искусство требует личных способностей и таланта, менеджеры, принимающие организационные решения о лучшем использовании ресурсов и освоении новых рынков, несомненно, включены в творческий процесс. Понимать подчиненных, чтобы создавать атмосферу, способствующую достижению поставленных целей, несомненно, является искусством.

Функция (вид деятельности)
Менеджмент определяется как:

                       
     
 
   
 
   
Категории людей
     
 
 


В американском учебнике для студентов по курсу менеджменте дается определение: «Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей».

Процесс здесь – система действий предпринимаемых менеджерами; оптимизация означает, что менеджеры должны работать для достижения наилучших долгосрочных результатов; а цели – это те результаты, которых добиваются основные акционеры компании.





Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 4755; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 7431 - | 7076 - или читать все...

Читайте также:

 

54.234.75.144 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.