Модель 4P

Государственный междисциплинарный экзамен

По специальности

«Маркетинг»

Основы маркетинга

1.1. Сущность и элементы маркетинга

Маркетинг – вид человеческой деятельности, связанный с изучением потребностей рынка, разработкой продукта, призванного удовлетворить данные потребности, обеспечением предложения, ценообразованием и продвижением данного продукта.

К элементам маркетинга относятся расходы по изучению рынка сбыта производимого товара (проводимых работ, оказываемых услуг), рекламные мероприятия по организации покупательского спроса, расходы по оформлению внешнего вида товара (продукции), приобретение патента (авторского права) на владение товаром с определенными качествами и т.п.

1.2. Комплекс маркетинга организации.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 4P

Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:

Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инст­рументов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбыто­вая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или поли­тика продвижения (promotion).

1.3. Концепции маркетинга и приоритет потребителя.

Концепция маркетинга - Рыночный подход к предпринимательству, основанный на приоритете потребителя как главного агента рыночных отношений, на интересы, запросы которого должна ориентироваться маркетинговая деятельность.

Различают:

Производственную – концентрация на производственных процессах

Сбытовую – расширение системы продаж

Продуктовую – концентрация на расширении видов товара, без существенных изменений

Социально-этический маркетинг – концентрация на интересах общества.

1.4. Товары и услуги. Обмен и сделки.

Товар — это всё, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности.

Услуга — действие, выгода или способ удовлетворения потребности, которые одна сторона предлагает другой.

Обмен — это получение желаемого объекта в ответ на передачу другого объекта.

Пять условий совершения обмена:

1. сторон должно быть как минимум две.

2. каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны.

3. каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.

4. каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.

5. каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной

Сделка — это вид обмена, совершаемый двумя сторонами.

Для сделки обязательным условием является наличие двух сторон и не менее двух товаров, имеющих потребительскую ценность, также наличие:

согласованных условий ее осуществления;

согласованного времени совершения;

согласованного места проведения.

В широком смысле слова при совершении сделки продающая сторона пытается получить определенную реакцию на свое предложение. Эта реакция может быть шире нежели покупка товара или услуги, или обмен ими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: