Примеры зонирования групповых помещений



Рис. 56.

Прием выделения функциональных зон за счет

островного размещения объемов подсобного назначения

в пространстве группового помещения

Детский сад. Мурсия, Испания

[ http://coolboom. netAag/murcia/]


Рис. 57.

Экстравагантный пример заключения функциональных зон

в контейнеры, имеющие различные варианты сопряжения между

собой: объединение зон для игр и изодеятепьности, изоляция

зоны для просмотра фильмов

Детский клуб «Мышеловка», Барселона, Испания [5, С. 240]



Ш.:.. Шя?Ж... Ш'Ж\

Рис. 58.

Школа

для малышей

«Восход солнца»,

Вали, Индонезия

[5, С. 191]



Рис. 59.

Приемы выделения функциональных зон:

а - решение классов по принципу

больших «квартир» с выделением

зоны для занятий (1), зоны для игр (2),

вспомогательных помещений (3):

б - расчленение пространства на зоны

различной деятельности с помощью

пластичной игровой скульптуры

[12, С. 16]


42 Глава 3. Здание


 
 



ЗАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Залы для музыкальных занятий, хореографии, гимнастики могут быть общими для разновозрастных групп.

Следуетпредусмотретьдва зала (универсальный музыкально-танцевальный и физкультурный) площадью не менее 75 м2 каждый (из расчета 3-4 м2 на одного учащегося), высота залов должна быть не менее 4 м.

Необходимо предусмотреть раздевальные для девочек и мальчиков, которые оборудуются душевыми и туалетами (рис, 60).

Рис. 60. Блок помещений для хореографии: 1 - зал для занятий: 2 - раздевальные с душевыми и туалетами [10, С. 82]

При залах оборудуют кладовые для хранения физкультурного и музыкального инвентаря площадью не менее 6 м2.

Рис. 61. Решение интерьера зала для ритмики Детский саб. Фуджи, Шизуока Япония [5, С. 16]

КАБИНЕТЫ

Кабинеты для частных консультаций и индивидуальных занятий у специалистов (логопедов, психологов и др.) могут входить в зону помещений для групповых занятий по коррекции дефектов развития следующим образом:

• за счет блокировки с ними (рис. 63),

• путем выделения в специализированном классе отдельной зоны для консультаций (рис. 62).



Рис. 62

Выделение зоны для индивидуальных занятий в учебном помещении Детского центра, Лондон [5, С. 220]

Рис. 63.

Пример блокирования

кабинета и группового

помещения

Детский центр в Сиднее.

Нью-Йорк, США

[2, С. 20]


Глава 3. Здание 43 Isjf


Как уже упоминалось ранее, в школе развития учебные помещения, предназначенные для разных возрастных групп, необходимо выделять в автономные зоны, оборудованные соответственно возрасту детей разноразмерной мебелью. Если же такой возможности нет, то мебель должна быть универсальной.

В этом случае уместно использование столов-трансформеров, предназначенных для разных видов деятельности, у которых можно с легкостью регулировать высоту, кроме того, малыши самостоятельно могут производить их перестановку (рис. 64).


Рис. 64.

Многофункциональный

стол-трансформер


В заключение рассмотрения блока помещений школы развития можно выделить основные принципы компоновки ее структурных элементов.

Схема 6. ЗОНИРОВАНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗИ

учебных (классов и кабинетов) и подсобных помещении





3.3.4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ПОМЕЩЕНИЙ

СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Для персонала школы развития должны быть выделены следующие помещения:

- кабинет директора;

- кабинет бухгалтера;

- кабинет врача;

- преподавательская с методкабинетом;

- мини-кухня для сотрудников;

- туалет для сотрудников.


Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или^ в непосредственной близости от них.

Все служебные и вспомогательные помещения, предназначенные для персонала детского театра, семейной библиотеки и семейного кафе, необходимо располагать в соответствующих им блоках помещений.


44 Глава 3. Здание



СЕМЕЙНАЯ БИБЛИОТЕКА И ВИДЕОТЕКА

Библиотека в Досуговом центре для малышей и родителей предназначена для семейного посещения, поэтому нужно учитывать тот факт, что родители придут выбирать книгу, видеофильм или новую компьютерную игру вместе с ребенком.

А это значит, что для создания интерьера читального зала надо найти новые, нетрадиционные архитектурно-планировочные решения и предусмотреть удобную организацию и приватность пространства для семейного чтения и просмотра. Здесь можно читать, обсуждать героев книг, играть (рис. 65-66).

Библиотека для малышей и родителей - это сочетание книжной библиотеки и электронной.


Рис. 65.

В решении этих зальных помещений заложен принцип свободной планировки для создания атмосферы непринужденности и свободного общения посетителей: а - зал книжного магазина

«Малышовая республика»,

Шанхай, Китай

[ http://www. sako. co.jp/news/

news_top_us. html]; б - зал библиотеки

FF Architekten,

Лукенволд. Германия

[ http://coolboom. net/

architecture/luckenwalde-

library-by-ff-architekten/]; в - зал начальной школы,

Ричмонд, Великобритания

[5, С. 133]


в



Глава 3, Здание 45






Рис. 66.

в залах этих книжных магазинов можно не только купить книгу, но

и почитать ее с мамой, поиграть и просто хорошо провести время

Интерьеры книжных магазинов «Малышовая республика», Китай

[ http://www. sako. co.jp/news/news_top_us. html]:

а, б- элементы игрового оборудования книжного магазина

в Бейнджинг; в - зона для чтения книжного магазина в Тианджин; г - игровое пространство книжного магазина в Шеньянг




46 Глава 3. Здание


Рис. 67.

Прием организации приватных зон для индивидуальных занятий,

просмотра фильмов и компьютерных игр

Компьютерный зал Детского музея. Мехико, Мексика

[2, С. 130]

СЕМЕЙНОЕ КАФЕ с подсобными помещениями

Все основные функциональные группы
помещений в структуре Семейного кафе должны
иметь четкое зонирование и удобную функционально-
технологическую взаимосвязь посредством
производственных коридоров с исключением пресечений
людских и грузопотоков.

При этом осуществляется следующий производственный цикл: прием и хранение полуфабрикатов и сырья, тепловая обработка и оформление блюд, реализация продукции и обслуживания посетителей.

Этому циклу соответствуют следующие группы помещений.

1. Помещения для посетителей:

• умывальные, туалеты;

• обеденный зал;

• буфет-бар.

2. Производственные помещения:

• производственные цеха (горячий, холодный);

• раздаточная;

• моечные кухонной и столовой посуды;

• хлеборезка.

3. Помещения для приема и хранения продуктов:

• загрузочная;

• складские помещения (для сухих продуктов, овощей, инвентаря и тары);

• охлаждаемые камеры.

4. Административно-бытовые помещения:

• кабинет директора и бухгалтера;

• помещения персонала;

• гардеробные, душевые и туалет для персонала [10].

Для вертикальной транспортировки пищи на 2-3 этажи рекомендуется предусматривать грузовые подъемники.

Площадь обеденного зала (без раздаточной) следует принимать не менее 1,4 м2 на одно место в зале.


Библиотека включает в себя следующие помещения.

1. Помещения каталога и выдачи книг на дом. Помещение выдачи книг должно располагаться между книгохранилищем и читальным залом и может входить в состав читального зала. В нем следует предусмотреть место для книжной выставки и каталогов.

2. Читальный зал.

Читальный зал не должен быть проходным. Окна читального зала желательно ориентировать на парковую зону.

3. Видеотека.

Видеотека может включать в себя: помещение для индивидуальных просмотров (рис. 67) и помещение для коллективных просмотров.

4. Книго- и видеохранилище.


Рис. 68. Кафе в Детском це«1 а - бар; 6 - обеденная зона


Книгохранилище целесообразно проектировать частич­но с открытым доступом к книгам. Закрытое книго­хранилище должно размещаться в самостоятельном непроходном помещении. Связь открытой части книгохранилища с читальным залом может осуществляться либо непосредственно, либо через помещение выдачи книг.


Глава 3. Здание 47


к>



ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

В учебном центре для взрослых можно выделить следующие блоки помещений.

1. Школа молодых родителей.

Площадь лекционных аудиторий определяется из расчета 0,8 м2на одного посетителя.

2. Курсы профессиональной подготовки нянь,
гувернеров и специалистов, работающих с детьми.
Могут использовать те же лекционные аудитории, что и
для школы молодых родителей.

При значительном количестве взрослых учащих­ся можно предусмотреть одну большую специализиро­ванную аудиторию, рассчитанную на 150 мест (рис. 69).


ПУНКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Пункты обслуживания посетителей могут быть следующими.

1. Консультативные пункты для родителей с привлечением квалифицированных специалистов.

2. Бюро по найму нянь, гувернеров и других специалистов для работы с детьми на дому.

3. Бюро по организации и проведению праздников, экскурсий и др.





Рис. 69.

Функционально-габаритные схемы лекционной аудитории на 150 мест (план, разрезы) [10, С. 83]

План

Разрез по 1-1

Разрез по 2-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: