Сборка разъёмных валов и муфт

В конструкциях изделий машиностроения применяют следующие способы соединения составных валов:

1. Шлицевой муфтой (рис. 78 а).

2. Втулочной муфтой со шпонками (рис. 78 б).

3. Втулочной муфтой со штифтами (рис.78в).

4. Конусное соединение со штифтами или болтами.

5. Фланцами, стягиваемыми болтами.

6. Запрессовкой одной части вала в другую.

7. Поперчно-свёртными муфтами.

8. Продольно-свёртными муфтами (рис. 78г).

Рис. 78

Сборку составных валов со шлицевыми муфтами производят в следующей последовательности:

- установка частей вала на регулируемых призмах;

- контроль соосности частей вала с помощью индикаторов на стойке (рис. 79);

Рис. 79

- установка стопорных колец на шлицевые концы частей валов (если нет ступеней на концах частей составных валов);

- установка шлицевой муфты на одну из частей вала до упора в стопорное кольцо или ступень вала;

- конец второго вала вводят в отверстие муфты до упора в стопорное кольцо или ступень вала;

- контроль собранного вала на биение.

Муфту центрируют по наружному диаметру шлицев. Для окончательной сборки иногда применяют мягкие молотки. При посадке с натягом муфту целесообразно применить тепловой метод сборки – нагреть в масле. Если муфта располагается между буртиками, то осевое фиксирование необязательно. При этом предусматривают зазор 1..2 мм с каждой стороны между буртиками валов и торцами муфты с каждой стороны.

Сборку составных валов со втулочными муфтами на шпонках производят в следующей последовательности:

- запрессовка шпонок в части валов;

- установка частей вала на регулируемых призмах;

- контроль соосности частей вала с помощью индикаторов на стойке;

- установка стопорных колец на шлицевые концы частей валов (если нет ступеней на концах частей составных валов);

- установка шпоночной муфты на одну из частей вала до упора в стопорное кольцо или ступень вала;

- конец второго вала вводят в отверстие муфты до упора в стопорное кольцо или ступень вала.

- контроль собранного вала на биение.

Если муфта располагается между буртиками вала, то осевое фиксирование необязательно. При этом предусматривают зазор 1..2 мм с каждой стороны между буртиками валов и торцами муфты с каждой стороны.

Порядок сборки составных валов со втулочными муфтами со штифтами следующий:

- установка частей вала на регулируемых призмах;

- контроль соосности частей вала с помощью индикаторов на стойке;

- установка втулочной муфты на одну из частей вала;

- конец второго вала вводят в отверстие муфты;

- сверление двух отверстий во втулке и частях вала под углом 90°;

- развёртывание двух отверстий во втулке и частях вала под углом 90°;

- запрессовывание двух штифтов во втулку и части вала (молотком или прессом);

- контроль собранного вала на биение.

Порядок сборки составных валов с коническими поверхностями соединения следующий:

- установка частей вала на регулируемых призмах;

- контроль соосности частей вала с помощью индикаторов на стойке;

- запрессовать одну часть вала в другую, при этом контролируют силу запрессовки во избежание разрыва охватывающей поверхности;

- сверление двух отверстий во втулке и частях вала под углом 90°;

- развёртывание двух отверстий во втулке и частях вала под углом 90°;

- запрессовывание двух штифтов во втулку и части вала (молотком или прессом);

- контроль собранного вала на биение.

При фланцевом соединении валов сборку производят в следующей последовательности:

- установка частей вала на регулируемых призмах;

- контроль соосности частей вала с помощью индикаторов на стойке;

- запрессовать одну часть вала в другую, совмещая крепёжные отверстия, до упора во фланцы;

- фиксируют болтами части вала;

- контроль собранного вала на биение.

Сборку составных валов с помощью продольно-свёртных муфт производят в следующей последовательности:

- подбор боковин муфт по валам, чтобы не было зазоров;

- запрессовка шпонок в части валов;

- установка частей вала на регулируемых призмах;

- контроль соосности частей вала с помощью индикаторов на стойке;

- установка стопорных колец на концы частей валов (если нет ступеней на концах частей составных валов);

- сведение частей вала на требуемое расстояние;

- установка полумуфты на части вала;

- стягивают обе боковины двумя болтами предварительно;

- контроль собранного вала на биение и отсутствие зависания на шпонках.

- стягивают обе боковины двумя болтами окончательно;

- контроль собранного вала на биение.

Сборку составных валов с помощью поперечно-свёртных муфт производят в следующей последовательности:

- запрессовка шпонок в части валов;

- установка частей вала на регулируемых призмах;

- контроль соосности частей вала с помощью индикаторов на стойке;

- установка стопорных колец на концы частей валов (если нет ступеней на концах частей составных валов);

- установка двух полумуфт на части вала;

- сведение частей вала на требуемое расстояние до соприкосновения с совмещением крепёжных отверстий;

- стягивают обе полумуфты предварительно;

- контроль собранного вала на биение и перпендикулярность торцев;

- стягивают обе боковины двумя болтами окончательно;

- контроль собранного вала на биение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: