Показатели деятельности организаций А и Б

Наименование показателя Организация А Организация Б
1. Результат деятельности системы управления (прибыль организации), тыс. руб.    
2. Фонд заработной платы АУП, тыс. руб.    
3. Расходы на содержание помещений АУП, тыс. руб.    
4. Расходы на средства вычислительной техники, используемые АУП, тыс. руб.    
5. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5. СТРУКТУРИЗАЦИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Цель:рассмотреть типы структур управления, их достоинства и недостатки; определить ролевые модели власти новых менеджеров; обсудить причины, цели, задачи, основные этапы и результаты реструктуризации промышленного предприятия (на примере Волгоградского тракторного завода). Практические задания 1. Определить типы структур управления (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, процессная), представленные на рис. 7-10.
Рис. 7. Структура управления (вариант 1). Источник: Дафт, Р. Теория организации – М., 2006. - С.131 Рис. 8. Структура управления (вариант 2). Источник: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардника, 1998. – С. 369 Рис. 9. Структура управления (вариант 3). Источник: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардника, 1998. – С. 374 Рис. 10. Структура управления (вариант 4). Источник: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардника, 1998. – С. 367 2. Определить сильные и слабые стороны каких типов структур управления (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, процессная) представлены на рис. 11-14. Таблица 11 Сильные и слабые стороны структуры управления (вариант 1)
Сильные стороны:
1. Приспособлена к быстрым изменениям в нестабильном окружении
2. Способна удовлетворять запросы потребителей, поскольку основное внимание уделя­ется изделию; способ взаимодействия потребителей с организацией понятен
3. Высокая координированность функций
4. Позволяет подразделениям приспосабливаться к различиям в изделиях, регионах, по­требителях
5. Особенно удобна в больших организациях, выпускающих разные изделия
6. Принятие решений децентрализовано
Слабые стороны:
1. Менее экономична, чем функциональная структура
2. Ухудшает координацию работы производителей разных изделий
3. Не требует высокой компетентности и технической специализации
4. Затрудняет интеграцию и стандартизацию разных направлений производства

Источник: Дафт, Р. Теория организации – М., 2006. - С.120

Таблица 12

Сильные и слабые стороны структуры управления (вариант 2)

Сильные стороны
1. Локальные функциональные подразделения экономичны
2. Высокое мастерство
3. Достижение организацией функциональных целей
4. Удобство при производстве ограниченной номенклатуры изделий (или одного изделия)
Слабые стороны:
1. Медленно реагирует на изменения среды
2. Возможно накопление нерешенных вопросов на верхних уровнях иерархии, вызываю­щее ее перегрузку
3. Слабо координирована работа подразделений по горизонтали
4. Незначительны инновации
5. Ограниченные представления о целях организации

Источник: Дафт, Р. Теория организации – М., 2006. - С.117

Таблица 13

Сильные и слабые стороны структуры управления (вариант 3)

Сильные стороны
1. Способствует гибкости и быстроте реакции на изменения потребностей заказчиков
2. Направляет внимание каждого работника на производство и доставку изделия потре­бителю
3. Каждый работник получает более широкий взгляд на цели организации
4. Смещает акцент в сторону командной работы и сотрудничества
5. Улучшает качество жизни работников, давая им возможность разделить ответствен­ность, участвовать в принятии решений и понимать, в чем состоит результат его труда
Слабые стороны
1. Определение центрального процесса требует труда и времени
2. Требует изменений культуры, структуры работы, философии менеджмента и систем информирования и поощрения
3. Менеджеры традиционной школы могут сопротивляться передаче части своих полно­мочий и власти подчиненным
4. Повышение эффективности работы в условиях горизонтальной структуры требует зна­чительной подготовки работников. Может быть ограничена возможность совершенствования навыков

Источник: Дафт, Р. Теория организации – М., 2006. - С. 126

Таблица 14

Сильные и слабые стороны структуры управления (вариант 4)

Сильные стороны
1. Обеспечивает координацию, необходимую для выполнения двойственных требований потребителей
2. Оперативно перераспределяет персонал между основными направлениями работы
3. Позволяет принимать комплексные решения и адаптироваться к частым изменениям нестабильного окружения
4. Дает возможность развития функционального и специального мастерства
5. Наиболее полезна в организациях средних размеров
Слабые стороны
1. Двойное подчинение сотрудников вызывает напряжение и недоразумения
2. Требует хороших навыков межличностного общения и специального обучения
3. Забирает много времени; включает частые заседания и работу конфликтных комиссий
4. Система не будет работать, пока сотрудники не поймут ее и не приспособятся к колле­гиальным, а не к вертикальным отношениям
5. Для поддержания равновесия власти требуются значительные усилия

Источник: Дафт, Р. Теория организации – М., 2006. - С. 126


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: