double arrow
I раздел

По русскому языку на

2013_ / 2014_ учебный год

Класс: ……9….

Учитель: …Гоголева о.А.

Количество часов:

- на учебный год: …68….. I триместр …22.., II триместр …22.., III триместр …24……

- в неделю: ……2…..

- контрольный работы – 8

Планирование составлено на основе:

Программа:«Государственная программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы». М.,Дрофа

Учебники:

1. «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Авторы: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, Москва, «Дрофа», 2007.

2. «Русский язык. Практика. 9 класс». Под редакцией Ю.С.Пичугова, Москва, «Дрофа», 2006.

3. «Русская речь», Е.И.Никитина, Москва, «Дрофа», 2006.

Тематическое планирование составила:

Пояснительная записка

I раздел

Количество часов в году: 68

Количество часов в неделю: 2

Количество плановых уроков: 46

по развитию речи: 10

контрольных работ: 8

Планирование составлено на основе программы В.В.Бабайцевой, Москва, «Дрофа». 2009

Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Планирование соответствует обязательному минимуму образования 1998 года.

Учебники:

4. «Русский язык. Теория. 5-9 классы». Авторы: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова, Москва, «Дрофа», 2007.

5. «Русский язык. Практика. 9 класс». Под редакцией Ю.С.Пичугова, Москва, «Дрофа», 2006.

6. «Русская речь», Е.И.Никитина, Москва, «Дрофа», 2006.

Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

Дополнительная литература:

1. «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11 классы», Москва, «Дрофа». 2009




2. «Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку для 9 класса», под редакцией Ю.С.Пичугова, Москва, «Дрофа», 2006.

3. «Поурочное планирование к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. 5-9 классы», авторы: А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов, Москва, «Дрофа», 2007.

4. «Тесты по русскому языку», Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.

5. «Система сложных предложений в современном русском языке», В.В.Бабайцева, Москва, 2005.

II раздел Основные цели:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.



Эти цели обуславливают следующие задачи:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

- способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.

По окончании 9 класса учащиеся должны уметь:

- составлять схемы сложных предложений разных типов;

- различать смысловые отношения между частями сложных предложений;

- правильно ставить знаки препинания;

- строить схемы предложений разных типов, особенно сложноподчиненных;

- употреблять сложные предложения в речи, учитывая синонимические значения разных типов;

- соотносить члены предложения и придаточные предложения;

- производить синтаксический анализ сложных предложений разных типов;

- различать стилистическую окраску средств связи и правильно их употреблять в зависимости от стиля речи;

- строить связное аргументированное высказывание на лингвистическую тему по материалу, изученному на уроках русского языка;

- составлять деловые бумаги (заявление, расписку, характеристику, автобиографию);

- писать сочинение на литературоведческую тему по изученному произведению;

- писать сочинение на свободную тему в разных жанрах и стилях речи;

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

- определять тему, тип и стиль речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета, уместно использовать паралингвистические (неязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и рерчевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Прогнозирование результатов:

- получить успеваемость 100%;

- продолжить работу по формированию умений и навыков осознанного грамотного письма;

- подготовить учащихся к Государственной итоговой аттестации.

III раздел Учебно-тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов Всего ча­сов
Плановых уроков Контрольных уроков По развитию речи Всего по разделу
 
Введение. Богатство, образность, точность русского языка - -
Закрепление изученного в 8 классе -
           
Синтаксис и пунктуация
Сложное предложение - -
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
Сложные бессоюзные предложения
Сложные предложения с различными видами связи -
Способы передачи чужой речи
Общие сведения о языке -
Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах -
Итого:

IV раздел Календарно-тематическое планирование

Принятые сокращения:

  • ИАД- интерактивная доска
  • ММП- мультимедиапроектор
  • ЭУП- электронное учебное пособие
  • НП- наглядное пособие (иллюстрации, таблицы)
№ п/п Дата Тема урока Кол-во часов Домашнее задание Виды контроля Компетенции Информационно-методическое обеспечение
1. 4.09 Вводный урок о русском языке. «Язык мой – друг мой». Цель: дать понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. опорный конспект 1. Самодиктант 2. Индивидуальное сообщение 3. Опрос Знать основные средства художественной выразительности, находить их в тексте. ММП
Повторение материала, изученного в 8 классе.
2.   3. 6.09   10.09 Повторение изученного.Синтаксис словосочетания (задание ГИА В8)   Синтаксис простого предложения Цель: повторить признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова. §2(6), упр.11   §2(6), упр.16 1. Работа по карточкам 2. Словарный диктант 3. Работа с текстом Знать средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные второстепенные члены предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения, вводные слова. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения. ЭУП
4-5 12.09 17.09 Повторим морфологию, орфографию, пунктуацию, лексикологию (задание ГИА ) Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение 5-8 классов» Цель: повторить последовательность действий при выборе орфограмм и их объяснение.   тесты, упр. 18 1.Лингвистический тренажер 2.тесты 3.Упр.18     ММП
    19.09     24.09 Р.Р.Текст как речевой продукт деятельности. Приёмы сжатия текста   Сжатое изложение Цель: научить отличать сложные предложения от простого, различать основные виды сложных предложений, закрепить умение ставить знаки препинания в сложном предложении, создавать из нескольких простых сложное предложение   изложение, инд.задания Лингвисический анализ текста, задания с применением приемов сжатия Знать основные способы сжатия текста ММП
26.09 Повторение.Тестирование. орфографическ. тренажер Тесты (ГИА) Знать орфографические и пунктуационные правила.    
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.
9.   10.   1.10   3.10 Основные виды сложных предложений.   Работа с кар-точками –вы-писать слож-ные предложе ния: ССП, СПП, БСП. (§7, упр.32)     Синтаксический анализ текста Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них, НП Сборник таблиц для 9 класса по русскому языку: №1.
Сложносочинённое предложение.
11-12       10.10 15.10   17.10 Союзы и значения сложносочиненных предложений.   Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.     Цель: расширить знания о ССП, совершенствовать пунктуационные навыки, сформировать понятие об особенностях структуры ССП с общим второстепенным членом.   §4(8), упр 42, 45   §4(8), упр. 48, 63   1.Лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП 2.Опрос Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. НП Гольдин З.Д. Русский язык в схемах . Сборник таблиц для 9 класса по русскому языку: №2.
14. 22.10 Итоговая работа по теме «Сложносочиненное предложение». Цель: выявить уровень усвоения темы, умения находить основу сложного предложения, составлять его схему.   Работа над ошибками
  1. Тест (ГИА)
  2. Лингвистический анализ текста
  Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений. НП Сборник таблиц для 5-6 классов по русскому языку: №2,3,4
15-16     24.10 29.10 Р.Р. Методика подготовки к сочинению на лингвистическую тему Цель: повторить признаки публицистического стиля, научить создавать текст публицистического стиля.   Подготовитсловарн. диктанту , сост.плана     Презентация Уметь составлять и редактировать тексты ММП
17-18 31.10 5.11 Повторим орфографию (задание ГИА В2, В3) Цель: повторить изученный материал по орфографии. лингвист. тренажер упр.103, 106 1. Опрос 2. Работа по карточкам 3. Лингвистический анализ текста (часть В ГИА) Уметь анализировать орфографические ошибки, допущенные в работах самих учащихся.  
Сложноподчинённое предложение
19.   20-21. 7.11   12.11 14.11 Строение СПП.   Подчинительные союзы и союзные слова в СПП. Цель: углубить понятие о СПП, упражняться в различении союзов и союзных слов. §5(9) Работа по карточкам упр.112,   упр.356, 353 1. Опрос 2. Индивидуальная работа по карточкам 3. Лингвистический анализ текста с точки зрения СПП.   Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП. НП Сборник таблиц для 9 класса по русскому языку: №3.
22. 26.11 Роль указательных слов в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. Цель: учить находить в предложении указательные слова, определять, ко всему предложению или к слову относится придаточное предложение   упр.357 Работа с текстом Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного. ЭУП
  Второй триместр          
23.   24. 28.11   3.12 Р.Р.Воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (задание ГИА С1). Подготовка к изложению   Р.Р.Сжатое изложение. Цель: научить адекватно воспринимать устный текст и грамотно воспроизводить его. Подготовиться к сжатому изложению Подг. к словарн. диктанту Изложение Уметь воспроизводить текст, используя различные способы сжатия текста. ММП
  25. 26.-27 5.12 10.12 12.12 СПП с несколькими придаточными СПП с последовательным подчинением. СПП с однородным и параллельным подчинением (задание ГИА В14) Цель: дать понятие о последовательном, однородном и параллельном подчинении, упражняться в составлении схем. упр. 75,   упр 85, 91 Работа с учебным текстом Отличать однородное подчинение от неоднородного. Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками.      
28.   17.12 Виды придаточных предложений. Цель: дать понятие о видах придаточных предложений, совершенствовать пунктуационные навыки. опорная запись упр. 104   Графический диктант Знать виды подчинения. Уметь различать СПП с разными видами подчинения НП Сборник таблиц для 9 класса по русскому языку:
29. 19.12 Придаточные подлежащные и сказуемные. Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки упр. 109 Работа с текстом. Знать строение и особенности придаточных подлежащных и придаточных сказуемных. Уметь находить их в тексте, определять строение и особенности присоединения к главному предложению.  
30-32 24.12 26.12 Придаточные определительные. Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки опорная запись упр. 113, 116 ррафический диктант, Работа с текстом Знать строение и особенности придаточных определительных. Уметь находить их в тексте, определять строение и особенности присоединения к главному предложению  
33. 9.01 Придаточные дополнительные (изъяснительные). Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки. §7(11), уп(117, 116. . Работа с книгой 2. Проблемные задания 3. Опрос Знать виды придаточных предложений. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП. НП Сборник таблиц для 9 класса по русскому языку: №5.
    14.01 Р.Р. Контрольное сочинение на лингвистическую тему. Цель: дать понятие об аннотации, научить составлять аннотацию и создавать лингвистические тексты Дописать сочинение Сочинение   Уметь анализировать лингвистические понятия. ИАД Подготовка к контрольному сочинению на лингвистическую тему (задание ГИА С2.1)
35.   16.01 Придаточные обстоятельственные.   §8(12), упр.71 (130), 79(138), 85(144) 1. Работа с книгой 2. Проблемные задания 3. Опрос Знать особенности структуры СПП с придаточными дополнительными.   НП Сборник таблиц №1: таблица 4.
36.   21.01 Придаточные обстоятельственные, особенности структуры этих предложений. Цель: показать особенности структуры этих предложений, совершенствовать пунктуационные навыки.     §8(12), упр.94 (154) (устно), 98 (160)письм.   1. Работа с книгой 2. Проблемные задания 3. Опрос Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. НП Сборник таблиц №1: таблица 4.
37.   23.01   Диктант с грамматическим заданием.   Подг. к словарн. диктанту Диктант.    
38. 28.01   Работа над ошибками. Работа над заданиями В ГИА.   выполнить варианты 23,24 ГИА по Сениной. Работа с заданиями ГИА. Уметь выполнять тестовые задания ГИА.  
39. 30.01 Р.Р. Контрольное сжатое изложение на тему «Поразительная широта интересов и знаний» Цель: дать понятие об элементах портретного очерка, формировать навык редактирования   сжатое изложение Знать особенности структуры СПП с придаточными определительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи  
40.     4.02     РР.Научный стиль речи. Аннотация.       Написать аннотацию       1. Сообщение на лингвистическую тему 2. Лингвистический анализ текста Знать отличительные черты аннотации. Уметь создавать текст в жанре аннотации. (Мониторинг в формате ГИА)
           
41.   6.02 Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к контрольной работе. (задание ГИА В7) Цель: обобщить изученное, совершенствовать навыки пунктуационного и синтаксического разбора, употребление в речи СПП. Упр. 112(178), 121(186)   1. Работа с книгой 2. Проблемные задания 3. Опрос Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь производить пунктуационный разбор.   НП Сборник таблиц №1: таблица 5.  
42.   11.01 Контрольная работа по теме «СПП». Цель: выявить уровень сформированности навыков постановки знаков препинания в СПП. Подг. к словарн. диктанту Диктант Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор. ЭУП И.П.Цыбулько, В.Н.Александров и др. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009г.  
43. 13.02 Анализ контрольной работы по теме «СПП» СПП с придаточными присоединительными. Цель: овладеть навыками редактирования текста.   Карточки –выпис. Предлож. с придат. присоединит.(§13, упр. 188) 1. Работа с книгой 2. Проблемные задания 3. Опрос   ИАД
    Третий триместр          
Бессоюзное сложное предложение
44.   45. 25.02   7.02 РР.Сжатое изложение.   СПП с несколькими придаточными. (Задания ГИА) §9(14), упр. 134(204)   §9(14), упр. 135(206),вопр. на с. 58(94)   Проблемные задания   Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой. НП Сборник таблиц для 9 класса по русскому языку: №6.
46.     47.   48. 4.03     6.03   11.03 Понятие о сложных бессоюзных предложениях. Запятая и точка с запятой. Цель: повторить основные признаки БСП Двоеточие в БСП (задание ГИА)   Тире в БСП (задание ГИА) Цель: изучить правила постановки тире и двоеточия в БСП. §10(15), упр.140(218)   §11(16). Упр.145(223) §12(17), упр.154(233) Мини-тексты художественного стиля с использованием БСП Знать правила постановки тире и двоеточия в БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, норму построения БСП. ММП
49.     50.   13.03   18.03 РР.Стили речи. Деловые бумаги. Заявление. Автобиография.   Р.Р. Разговорный стиль. «Письмо к…» Цель: познакомить с отличительными особенностями разговорного стиля, его жанрами, и использование в речи. Написать заявление, авто-биографию (с.92,93)   Написать письмо Сочинение Знать отличительные особенности разговорного стиля, его жанры. Уметь создавать диалоги Ии монологи с использованием разговорного стиля. НП Сборник таблиц №1: таблица 1,2,3,4,5
51. 20.03 Обобщающий урок по теме «БСП» (задание ГИА В13) Цель: упражнять в постановке знаков препинания в БСП. Вопр. на с.66(108)упр.157(240) Тест (ГИА) Уметь соблюдать нормы постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП. ИАД
52.   53. 25.03   27.03 Диктант с грамматическим заданием.   Повторим синктаксис (задание ГИА В2, В3, В6) Цель: повторить изученный материал по орфографии.   Карточки- Н и НН в суффик-сах разных частей речи; НЕ с разными частями речи 1. Опрос 2. Работа по карточкам 3. Лингвистический анализ текста (часть В ГИА) Уметь анализировать орфографические ошибки, допущенные в работах самих учащихся. НП Сборник таблиц для 5-6 классов по русскому языку: №5,6,7
54.     55.     56. 1.04     3.04     8.04 Сложные предложения с разными видами связи и пунктуация в них.   Р.Р.Сочинение на лингвистическую тему в формате ГИА.   Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью и пунктуация в них. Практика. Цель: дать понятия о сложных предложениях с разными видами связи, начать обработку пунктуационных навыках.       §13(18), упр.163(248)   §13(18),упр.166(252)   Упр.167(253) 1. Проблемные вопросы 2. Графический диктант Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях. ММП
57.     58. 10.04     12.04 Р.Р. Подготовка к контрольному изложению по теме «Роль сложных предложений в речи»   Р.Р. Контрольное изложение по теме «Роль сложных предложений в речи» Цель: совершенствовать навык излагать текст Подготовка к изложению   Подг. к словарн. дикт. Изложение Уметь составлять план, грамотно излагать текст, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать  
59.   60.     22.04   24.04 Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.   Предложения с косвенной речью. Цитаты и способы цитирования. Авторские знаки препинания. Цель: дать представление о разных способах передачи чужой речи; формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой речью; работать над умением правильно строить предложения с косвенной речью.     Работа с карточками.     Работа с карточками (упр. 259).     подг. словарн. дикт. 1. Графический диктант 2. Лингвистический анализ текста 3. Индивидуальная работа по карточкам 4. Работа с текстами художественного произведения Знать способы передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложении с прямой речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения. НП Сборник таблиц 9 класса по русскому языку: №7.
Общие сведения о языке.
61.   29.04 Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Цель: дать понятие о русском языке, как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения; показать основные функции языка; научить составлять конспект. Выполнить упр.174(267), §14(20), (инд. задание упр.266) 1. Конспект 2. Сообщение на заданную тему Знать русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари.  
62.   63. 30.04   6.05 РР. Русский литературный язык и его стили.Стили речи. Обобщение и углубление изученного. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.   Р.Р. Контрольное сочинение Цель: обобщить изученные сведения о стилях речи. §15(21), упр.181 (279) Лингвистическое сочинение на тему «Русский литературный язык и его стили» Знать особенности стилей речи. Уметь составлять тексты в том или ином стиле речи. НП Сборник таблиц №1: таблица 1,2,3,4,5
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах Цель: Систематизировать знания по фонетике, морфемике, словообразованию и морфологии; повторить орфографию; систематизировать знания о простом и сложном предложении; повторить пунктуацию
64.   8.05 Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Фонетика и интонация. Правописание гласных и согласных в корне слова (задание ГИА В2) Правописание приставок (задание ГИА В3)   Упр. 196(294)     Упр.222(323) письм., 211(311)уст. 1. Словарный диктант 2. Самостоятельная работа   Знать звуки речи, связь фонетики с графикой и орфографии, основные орфоэпические нормы.   И.П.Цыбулько, В.Н.Александров и др. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009г. НП Сборник таблиц для 5-6 классов по русскому языку: №10, 1-3.
65. 13.05 Систематизация и обобщение изученного по морфемике и словообразованию.   упр. 219(320) Лингвистический анализ текста Знать виды морфем, основные способы образования слов.   И.П.Цыбулько, В.Н.Александров и др. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009г. НП Сборник таблиц для 5-6 классов по русскому языку: 8-9
66.   66. 13.05   15.05 Систематизация и обобщение изученного по морфологии. Самостоятельные части речи (задание ГИА В10)   Систематизация и обобщение изученного по морфологии. Служебные части речи. Подготовка к контрольному диктанту. упр.224(325)     упр.239 (341) Тест (ГИА) Знать грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль в самостоятельных частей речи. Знать признаки простого и сложного предложения. Уметь применять знания по морфологии, синтаксису в практике правописания ИАД И.П.Цыбулько, В.Н.Александров и др. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009г. НП Сборник таблиц для 7 класса по русскому языку: №1-10.    
67.   68.     20.05   22.05 Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.   Р.Р. Контрольное сжатое изложение.        
                       





Сейчас читают про: