Рассмотрение и утверждение федерального бюджета

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ (ст. 184.1 БК РФ). Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года (ст. 192 БК РФ).

Ст.194 БК РФ - проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года.

Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

Очередной финансовый год – это год, следующий за текущим финансовым годом, плановый период – два финансовых года, следующие за отчетным финансовым годом (ст. 6 БК РФ).

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законодательством субъекта РФ, но не позднее 15 октября текущего года, местные администрации муниципальных образований вносят проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года (ст. 185 БК РФ).

Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете в Комитет по бюджету и определяет комитеты-соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов данного законопроекта. В течение 15 дней со дня его внесения в Государственную Думу комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о его принятии или отклонении, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. На основании заключений комитетов Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту федерального закона о федеральном бюджете и представляет его на рассмотрение в Государственную Думу (ст. 200 БК РФ).

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях (ст. 196 БК РФ).

В 1-м чтении Государственная Дума рассматривает концепцию проекта федерального закона о федеральном бюджете, прогноз социально-экономического развития РФ, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта, уровень инфляции и общий объем доходов и расходов бюджета в целом (ст. 199 БК РФ). Статья 198 БК РФ Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

В случае отклонения проекта федерального бюджета в 1-м чтении Государственная Дума может (ст. 202 БК РФ):

- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ. Согласительная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик федерального бюджета в 10-дневный срок (ст. 202 – 203 БК РФ);

- вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку, которая должна быть осуществлена в 20-дневный срок (ст. 202, 204 БК РФ);

- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Статья 204 БК РФ - в случае отклонения Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Правительство Российской Федерации Правительство Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

Во 2-м чтении Государственная Дума рассматривает бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в 1-м чтении, программу государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, программу государственных гарантий Российской Федерации и валюте РФ и иностранной валюте, текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете и др. (ст. 205 БК РФ). Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. Статья 205 БК РФ - Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

В 3-м чтении Статья 207 БК РФ - Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает данный закон в течение 14 дней со дня его представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации Федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования (ст. 208 БК РФ). Если Президентом РФ Федеральный закон о федеральном бюджете отклонен, он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. при этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ (ст. 210 БК РФ). Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 208 БК РФ.

В соответствии со ст. 209 БК РФ секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: