С Именем Аллаhа, Милостивого для всех на этом свете и только для верующих – на Том Свете! Введение

Уроки шейха Айнуддина

С Именем Аллаhа, Милостивого для всех на этом свете и только для верующих – на Том Свете!

Хвала Аллаhу – Господу миров, Единственному Создателю вселенной, Вечно Живому, Не Нуждающемуся ни в ком и ни в чём. Просим у Аллаhа ещё больше величия и почёта Пророку Му х аммаду, мир ему.

Имам Ан-На у а у ий, да будет ему милость Аллаhа, сказал:

«Воистину, приобретение религиозных знаний – это одно из лучших проявлений покорности Богу и использования человеком своего времени».

И каждый мусульманин обязан получить необходимый объём минимальных религиозных знаний. Так как об этом сказал Пророк Мухаммад, мир ему, что означает: «Стремление к знаниям (минимально необходимым по религии) обязанность каждого мусульманина».

Великие исламские учёные сообщили, что коллективной обязанностью мусульман (фард-кифайя) является, чтобы в их среде были люди, которые занимались бы разъяснением правильных убеждений (убеждений «Аhлю-с-Суннат уа-ль-Джама‘ат»), умея обосновать их, прибегая к доводам разума и доказательствам из сообщенного и переданного теологами Ислама по достоверной цепочке от Пророка, мир ему. Соблюдение этой обязанности необходимо для того, чтобы общество было в состоянии опровергать ложные убеждения тех, кто в своем заблуждении придает Богу подобие Его творениям.

Поэтому особо важно не только самому получить необходимые религиозные знания, но и обучить этим знаниям других. Так как каждый мусульманин должен быть заинтересован в том, чтобы жить в здоровом, полноценном обществе. А таким оно может быть только тогда, когда люди имеют Исламские знания, и живут в соответствии с полученными знаниями.

Цель данных уроков — внести вклад в оздоровление общества.

С именем Аллаhа, мы начинаем!

ТОЛКОВАНИЕ «ПИСЬМА» ИБН ‘АСАКИРА

Наши уроки мы начнём с толкования «Письма» известного учёного аль-Хафиза ибн ‘Асакира, в котором говорится о Создателе, Его вечных и неизменных Атрибутах.

С именем Аллаhа, Милостивого для всех на этом свете и только для верующих на Том Свете. Хвала Аллаhу – Господу Миров. Хвала Аллаhу, Создателю вселенной. Все происходит по Воле Бога и по Его Предопределению. Аллаh создает что хочет, и над всем, что Он создал Его Всемогущество. Он Властвует над всем. Просим у Аллаhа возвеличить Пророка Му х аммада, мир Ему, и просим сохранить его общину. Да сохранит нас Аллаh на Истинном пути.

Пророк Му х аммад, мир Ему, сказал означающее: «Деяние зависит от намерения, и каждому будет воздано в соответствии с его намерением». И мы понимаем, что речь идет о деяниях одобренных Аллаhом. Если их совершил верующий человек, ради Аллаhа, то ему обещано вознаграждение. Если же он не был искренним, то вознаграждения на Том Свете он не получит.

Да вознаградит Аллаh Всевышний ибн ‘Асакира, который сказал означающее:

«Да укрепит нас Аллаh на Истинном пути. Знай, и укрепись в том, что Аллаh Всевышний, Единственный Властвующий над всем. И нет у Него соучастника в этом. Нет у Него соучастника ни в сущности, ни в Атрибутах, ни в действиях».

«Он Создал вселенную со всем, что в ней есть: верхний мир, нижний мир,

Аль-`Арш, который является самым большим созданным(созданием) и Аль- К урсий, (символизирующий Власть Аллаhа над всем)».

«И небеса и земли, и то, что на них и между ними».

«Все созданные под властью Аллаhа. Над всеми созданными Его Всемогущество».

«И не будет движения даже пылинки, кроме как по Воле Аллаhа».

«Нет у Аллаhа соучастника в создавании. Нет у Него соучастника во Властвовании».

«Он Живой, Неисчезающий, Не нуждающийся ни в ком и ни в чем. И не присуще Ему ни дремота, ни сон»

«Он знает тайное(Он знает о том,что скрыто от нас и о том, что явно для нас), и знает явное. Он знает обо всем без исключения».

«Ничто не скрыто от Него, ни на земле, ни на небесах».

«Он знает обо всём, что на суше, и Он знает о том, что в море. И ни один листок не упадёт с дерева без Его Воли».

«Он Своим Знание объемлет всё, без исключения. Нет ничего скрытого от Него. Он знает о каждом семени внутри земли, о том, что на поверхности земли и в небе. О всём, что существует во влажном состоянии и в сухом. Ему известно всё, что будет до Судного Дня и после него».

«Он знает о количестве всего, Он знает обо всем в целом и в подробностях».

«Он делает что хочет. Он создает что хочет, и не создаёт того, чего не хочет».

«Он Всемогущ создавать что хочет, Его Всемогущество над всем».

«Ему присуща абсолютная Власть, Власть над всеми созданными, Ему присуще существование без нужды в чём-либо. Он абсолютно ни в чем не нуждается».

«Он Влавтсвующий и Вечный без изменений».

«Он Всезнающий. Он будет судить, и судит по справедливости. Он определяет бытие тому, чему хочет, и создает то, что хочет».

«Ему присущи наипрекраснейшие Имена, вечные без начала и без конца, каждое из которых говорит о достойном Его Атрибуте».

«Никто не помешает Ему создать то, что Он хочет. Всё появляется так, как определил Аллаh».

«Нет того, кто помешал бы получить те блага, которые Аллаh предопределил своим рабам».

«Он делает в Своем Владении все, что хочет».

«Он судит Своих рабов так, как Он хочет».

«Аллаh не просит вознаграждения, Ему не присуща нужда. Ему не присущ страх, и никто не влияет на Него».

«Нет обязанности у него ни перед кем, ничто не обязывает Его, и никто не судит Его».

«Каждое благо – по Его Милости, и каждое наказание – по Его Справедливости».

«Нет того, кто бы мог спросить у Аллаhа, а все будут отвечать перед Ним. Нет того, кто бы судил Его. Но все мы будем спрошены Им».

«Он существовал вечно без начала до создания Своих творений».

«Аллаhу не присуще появление и не присуще Ему исчезновение. Ему не присуще (И не говорится о Нём «до Его существования» или «после Его существования»)«до Него» и не присуще Ему «после Него», потому что Он существует без начала и без конца».

«И не присуще Ему, чтобы было что-то «над Ним» или «под Ним»» и не Присуще ему «справа от Него» или «слева от Него». Не присуще Ему «перед Ним», и не присуще Ему «за Ним». Так как Аллаh существует без места. Не присуще Ему быть чем-то целым и не присуще ему быть частью чего-то».

«Не спрашивают о Нем: «когда Он появился?». Не спрашивают о Нем: «где Он находится?». Не спрашивают о Нем: «какой у Него вид?», или «какой Он внешне?». Он существует без начала, Он существовал до создания места, без места, и после создания места Он не изменился. И не подобен Он созданным, то есть Ему не присуще ни одно из качеств созданных».

«Он Создатель абсолютно всего и время так же создано Им».

«Он не связан со временем. Он Создатель времени. И не приписывается Ему место, Он не находится в каком-то месте или во всех местах».

«Ничто не влияет на Него. Он ни от чего не зависит».

«Воображением Его не представить, и умом о Нем всего не познать».

«Его невозможно представить в образе и о Сущности Его не узнать».

«Воображением, и в иллюзиях Бога не представить. Потому что Он существует без образа».

«И всего о Нём никому не узнать».

И закончил великий учёный свою книгу Аятом из Священного Кур’ана, что означает:

«Нет ничего подобного Аллаhу, Он Всеслышащий и Всевидящий».

Таким образом, мы привели объяснение на русском языке того, что написал аль- Х афиз Ибн ‘Асакир в своем «Письме», стараясь максимально передать смысл написанного им. Он доступно, лаконично и ясно разъяснил тем, кто еще не достиг глубоких познаний в религии Ислам, что является Верой в Бога. Это письмо является очень ценным, поскольку не может быть для человека ничего ценнее достоверных знаний о Боге.

УРОК 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: