double arrow

Открытые и закрытые (шлюзованные), открытые неогражденные и огражденные каналы 8 страница




и другим цветным металлам, а по многим показателям зна­чительно превосходят их. Исходя из этого, в большинстве передо­вых стран, в том числе и в Советском Союзе, проводятся опыты

по применению пластических масс для создания СНО. В Совет­ском Союзе, Англии, Швеции, Японии, Италии и некоторых дру­гих странах изготовлены опытные и даже серийные образцы

пластмассовых буев и вех. Разра­ботка их конструкций идет по двум основным направлениям: по пути копирования ранее принятых форм; по поиску более оригинальных ре­шений, которые позволили бы ра­ционально использовать специфи­ческие свойства пластических масс и за этот счет создать более деше­вую и экономически выгодную про­дукцию. Во втором случае простей­шую основу знака выполняют из металла, а емкости, которые обес­печивают знаку плавучесть, наве­шивают или вставляют в оправу основы. В первом случае для строи­тельства знака используют, как правило, стекловолокно на основе полиэфирной или эпоксидной смо­лы, во втором — объемные элемен­ты вехи или буя изготавливают из различного рода пенопластов.

Основными преимуществами пластмассовых плавучих знаков являются их меньший по сравне­нию с металлическими вес и мень­шая трудоемкость их обслужива­ния, поскольку пластмассовые конструкции не поддаются корро­зии и не нуждаются в возобновле­нии окраски. Основной их недоста­ток — пока еще большая стоимость, значительно превышающая стои­мость металлических плавучих зна­ков. Примером стеклопластиковых знаков могут служить средний мор­ской буй (рис. 75) и веха, изго­товленные в СССР и показавшие хорошие результаты при опытной эксплуатации.




§ 81. Зимние плавучие предостерегательные знаки

Зимние плавучие предостерегательные знаки разделяются на светящие и несветящие.

Терминология обозначения типов зимних знаков еще не уста

новилась, поскольку появились они сравнительно недавно, осо­бенно светящие, которые в некоторых случаях носят название ледовых, в других — просто зимних светящих или буев круглого­довой навигации.

Названия буй ледовый или круглогодовой навигации более точно отражают характер и назначение знаков, поскольку они призваны работать во льду и одновременно в течение года обла­дать всеми признаками обычного буя. В настоящее время серий­но изготовляют лишь большой светящий ледовый буй и заканчи­вают




опытную проверку в порту Архангельск двух других зимних светящих буев (рис. 76). Технические данные зимних светящих буев приведены в табл. 57.

Зимние несветящие буи, являющиеся дневными навигационны­ми ориентирами, выставляют в осенне-зимний период взамен лет­них знаков. Можно отметить два типа зимних несветящих буев БЗ-1 и БЗ-720, хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации на большинстве бассейнов, включая и Северный.

Буй зимний несветящий БЗ-1 (рис. 77) представляет собой сигарообразный стальной корпус обтекаемой формы, разделенный внутри на четыре водонепроницаемых отсека. Размер отсеков подобран таким образом, чтобы при затоплении одного из них буй оставался на плаву.

Для придания бую требуемой остойчивости внизу корпуса закреплен съемный балласт в виде чугунных колец. В верхней части буя приварен подъемный рым, в нижней части — якорный, к которому крепят якорную цепь.

Рейсвехи, или зимние, вехи выставляют на местах плавучего штатного ограждения на зимний период времени. Они выполнены пз гладких конусообразных сосновых или еловых бревен с оков­кой в нижней части для крепления якорной цепи или стального якорного каната. Рейсвеху устанавливают на якорь снятого штат­ного знака, а иногда и на собственный. Длина рейсвех от 6 до 12 м, длина видимой части вехи, расположенной над уровнем моря, от 1 до 2 м. Топовой фигуры рейсвеха не несет, поскольку при ледоходе может погружаться под лед.



Сейчас читают про: