Маркетинговые методы оценки конкурентоспособности видов транспорта

В настоящее время классический маркетинг претерпевает некоторые из-менения, в частности, существенно расширились границы объекта маркетинга. Нов ая концепция предполагает изучение и преобразование производства и сбы-та как единого взаимосвязанного целого. Теперь объектом маркетинга стала вся деятельность по разработке нов ых товаров и технологий, планированию и вы-полнению производственных программ, финансовая и сбытовая деятельность. Маркетинг эффективно приме ня ть при соблюдении следующих условий:

- наличие развитой рыночной экономики, конкуренции, большое количе-ство и широкий ассортимент товаров, тр анс по р тн ых и других услуг;

- экономическая и правовая независимость товаропроизводителя и произ-водителя транспортной продукции;

- подготовленность хозяйственных ру ков о д ител е й и специалистов по марке-тингу;

- наличие специализированных организаций, занимающ ихся проведением маркетинговых мероприятий.

В настоящее время не все из вышеперечисленных факторов, влияющих на эффективность производства и сбыта, присутс твуют в российской экономике. И это еще одна причина для более тщательного и продуманного выбора способа перемещения своего то в а р а.


Каждый вариант организации транспортного обслуживания имеет свои достоинства и недостатки. В целях повышения эффективности поставки фирмы могут использовать комбинированные перевозки, которые предполагают при­влечение нескольких видов транспорта (например, железнодорожно-автомо-бильная схема перевозки). Еще одним перспективным видом перевозки явля­ется: транспортировка в контейнерах. Данный вид отправок является наиболее универсальным и логистически гибким, а следовательно, более качественным. Применение контейнера позволяет осуществлять транспортную схему «от две­ри до двери», упрощает операции при перегрузке, соответственно, возможно использование нескольких видов транспорта. При этом обеспечивается более высокая сохранность груза.

Выбор вида транспорта в значительной степени зависит от объемов пере­возок грузов. Такая зависимость графически представлена на рис. 4.3.

Затраты на транспорт

Собственный отраслевой

Железно-дор ожный

Автомобильный Воздушный

Q1 Q 2 Q3 Объем перево-

зимого груза

Рис. 4.3. Характеристика затрат в зависимости от вида транспорта и объема перевозок

Выбор транспортной схемы в современном маркетинге позволяет осуще­ствлять следующая таблица, характеризующая основные показатели конкурен­тоспособности видов транспорта (табл. 4.5).

Все виды транспорта, включающие разные устройства, сооружения, при­способления и т. д., в совокупности образуют единую транспортную систему. Работа по развитию и модернизации транспортной системы в России в настоя­щее время проводится по следующим направлениям:

- строительство новых и реконструкция уже имеющихся грузовых и кон­тейнерных терминалов, складов, перевалочных баз;

- развитие контейнерного парка, соответствующего стандартам ISO;

- развитие систем слежения и информационного обслуживания движения грузов, расширение компьютеризации.


Таблица 4.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: