В настоящее время классический маркетинг претерпевает некоторые из-менения, в частности, существенно расширились границы объекта маркетинга. Нов ая концепция предполагает изучение и преобразование производства и сбы-та как единого взаимосвязанного целого. Теперь объектом маркетинга стала вся деятельность по разработке нов ых товаров и технологий, планированию и вы-полнению производственных программ, финансовая и сбытовая деятельность. Маркетинг эффективно приме ня ть при соблюдении следующих условий:
- наличие развитой рыночной экономики, конкуренции, большое количе-ство и широкий ассортимент товаров, тр анс по р тн ых и других услуг;
- экономическая и правовая независимость товаропроизводителя и произ-водителя транспортной продукции;
- подготовленность хозяйственных ру ков о д ител е й и специалистов по марке-тингу;
- наличие специализированных организаций, занимающ ихся проведением маркетинговых мероприятий.
В настоящее время не все из вышеперечисленных факторов, влияющих на эффективность производства и сбыта, присутс твуют в российской экономике. И это еще одна причина для более тщательного и продуманного выбора способа перемещения своего то в а р а.
|
|
Каждый вариант организации транспортного обслуживания имеет свои достоинства и недостатки. В целях повышения эффективности поставки фирмы могут использовать комбинированные перевозки, которые предполагают привлечение нескольких видов транспорта (например, железнодорожно-автомо-бильная схема перевозки). Еще одним перспективным видом перевозки является: транспортировка в контейнерах. Данный вид отправок является наиболее универсальным и логистически гибким, а следовательно, более качественным. Применение контейнера позволяет осуществлять транспортную схему «от двери до двери», упрощает операции при перегрузке, соответственно, возможно использование нескольких видов транспорта. При этом обеспечивается более высокая сохранность груза.
Выбор вида транспорта в значительной степени зависит от объемов перевозок грузов. Такая зависимость графически представлена на рис. 4.3.
Затраты на транспорт
Собственный отраслевой
Железно-дор ожный
Автомобильный Воздушный
Q1 Q 2 Q3 Объем перево-
зимого груза
Рис. 4.3. Характеристика затрат в зависимости от вида транспорта и объема перевозок
Выбор транспортной схемы в современном маркетинге позволяет осуществлять следующая таблица, характеризующая основные показатели конкурентоспособности видов транспорта (табл. 4.5).
Все виды транспорта, включающие разные устройства, сооружения, приспособления и т. д., в совокупности образуют единую транспортную систему. Работа по развитию и модернизации транспортной системы в России в настоящее время проводится по следующим направлениям:
|
|
- строительство новых и реконструкция уже имеющихся грузовых и контейнерных терминалов, складов, перевалочных баз;
- развитие контейнерного парка, соответствующего стандартам ISO;
- развитие систем слежения и информационного обслуживания движения грузов, расширение компьютеризации.
Таблица 4.5