Деятельность отделов консультационно-диагностического отделения

Отдел Функции
Медицинский отдел Сбор и анализ анамнестических данных. Проведение мед. обследования для постановки и уточнения диагноза. Организация дополнит. параклинических обследований, связь с научно-исследовательскими и лечебными учреждениями. Составление мед. заключения. Консультирование родителей и специалистов. Информированность населения об особенностях детей с проблемами в развитии и системе мед. помощи этим детям.
Психологический отдел Первичная диагностика. Текущая диагностика в процессе динамического наблюдения. Рубежная диагностика. Выпускная диагностика. Профконсультирование и профдиагностика. Семейное консультирование. Работа в диагностических группах и классах. Участие в разработке и апробации новых психологических технологий помощи детям с проблемами. Методическая работа со специалистами коррекционных учреждений. Информированность населения.
Педагогический отдел Выявление уровня ЗУНов по программе детского учреждения (обученность). Выявление характера восприятия помощи в процессе обучающего эксперимента (обучаемость). Выявление поведенческих проявлений ребёнка и анализ их влияния на усвоение школьной программы. Работа в диагностических группах и классах с целью уточнения образовательного маршрута ребёнка и выработки соответствующих рекомендаций индивидуально-ориентированной педагогической помощи. Консультирование родителей (или лиц, их заменяющих). Методическая работа со специалистами учреждений. Участие в разработке и апробации новых педтехнологий коррекционной работы. Повышение уровня информированности населения.
Социально-правовой отдел Сбор социального анамнеза. Оказание социальной поддержки нуждающимся семьям и детям (посредством обращения в соответствующие органы и организации). Консультирование по вопросам охраны семьи и детства. Семейное консультирование, помощь в решении конфликтных ситуаций.

Коррекционное отделение. Целью его деятельности является определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия в процессе социально-педагогической коррекции и реабилитации детей и подростков с различными формами отклонений психических функций, нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении. В сферу деятельности коррекционного отделения входят:

- выявление особенностей развития детей и их способностей в процессе работы в диагностических группах с использованием различных методик (для детей со сложными, осложнёнными и тяжёлыми нарушениями развития);

- коррекционно-развивающая и лечебно-профилактическая работа с детьми, которые в силу специфичности нарушения не могут получить квалифицированную помощь в других коррекционных учреждениях города;

- разработка, апробация и внедрение новых психологических технологий применительно к различным группам детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, общении, поведении.

Коррекционная работа с детьми осуществляется как в группах, так и индивидуально, в зависимости от вида применяемых коррекционных методов и специфики нарушений. Наполняемость групп у педагогов – не более 3-4 детей, у психологов – не более 6-8 детей.

Психолого-педагогическая коррекция включает в себя такие основные виды, как психологическая; специальная педагогическая; логопедическая; коррекция слуха; коррекция зрения, а также медицинское сопровождение.

Психолог. Осуществляет первичную психологическую диагностику проблем общения, поведения и обучения детей и подростков по данным беседы с детьми и их родителями, анализируя представленные документы и данные экспресс-методик. Осуществляет вторичную психологическую диагностику познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер у детей и подростков, а также стилей семейного воспитания, проблем взаимоотношений в семье. Обрабатывает и анализирует результаты первичной и вторичной психологической диагностики. Формирует группы психологической коррекции по проблемам. Проводит коррекционные занятия с группами детей и родителей. Формирует группы психологической коррекции для детей и родителей. Оформляет документацию установленного образца. Участвует в семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам диагностики и коррекции. Осуществляет техническое оснащение и подбор аудио- и видеоматериалов для коррекционных занятий. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время коррекционных занятий. Несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видеооборудования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Специальный педагог (дефектолог). Организует углублённое комплексное изучение детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. Комплектует группу детей в зависимости от возраста и диагноза. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Оказывает постоянную консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) для закрепления положительных результатов коррекционных занятий. Оформляет документацию установленного образца. Составляет рекомендации по результатам коррекционной работы для родителей и педагогов. Осуществляет консультативную помощь педагогам в выборе технологий специальной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий. Участвует в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам оказания педагогической помощи детям с нарушениями интеллектуального развития и трудностями в усвоении школьной программы. Осуществляет техническое оснащение и подбор аудио- и видеоматериалов для коррекционных занятий. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время коррекционных занятий. Несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видеооборудования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Логопед. Проводит дополнительное углублённое логопедическое обследование детей и подростков с целью выявления особенностей речевых дефектов, подлежащих коррекции. Комплектует группы детей с различной речевой патологией. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Оформляет документацию установленного образца. Осуществляет постоянную консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) для закрепления положительных результатов коррекции вне занятий. Составляет развёрнутое заключение и рекомендации по результатам коррекционной работы для родителей и педагогов. Участвует в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям и подросткам. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время коррекционных занятий. Несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видеооборудования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Сурдопедагог. Выявляет детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. Проводит коррекционные занятия с детьми дошкольного возраста, имеющими снижение слуха и не посещающими специализированный детский сед из-за сопутствующих заболеваний, а также посещающими детские сады для детей с нарушениями речи. Консультирует и оказывает коррекционную помощь детям со снижением слуха, обучающимися в массовых школах. Участвует в консультативном приёме детей при комплексном обследовании специалистами консультации с целью определения типа обучения. Оказывает консультативную помощь родителям детей со сниженным слухом. Консультирует специалистов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии и снижение слуха (сочетанный дефект). Участвует в научно-методической работе. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время коррекционных занятий. Несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Тифлопедагог. Выявляет детей, нуждающихся в коррекционных занятиях, организуя их углублённое комплексное обследование. Комплектует группы детей со зрительной депривацией в зависимости от возраста и диагноза. Проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Оформляет документацию установленного образца. Оказывает консультативную помощь родителям детей со зрительной депривацией. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия со специалистами и родителями. Осуществляет связь с научными учреждениями города, принимает участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях, посвящённых проблемам детей со зрительной депрвацией. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и специалистам с целью профилактики зрительной патологии у детей. Несёт ответственность за соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации электрооборудования, соблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: