Устройство ленточного конвейера

Ленточный конвейер состоит из следующих элементов (рис. 4.1): замкнутой (бесконечной) гибкой ленты 5; хвостового натяжного 1 и переднего приводного 7 барабанов; рабочих роликов 4, которые поддерживают верхнюю (рабочую) ветвь ленты и формируют ее профиль (прямой или желобчатый); нижних нерабочих роликов 10, которые поддерживают нижнюю (нерабочую) ветвь ленты; роликовой батареи 13; загрузочного устройства 2; плужкового разгружателя 3 или разгрузочной воронки 8; очистного устройства 9; привода 11, включающего электродвигатель, редуктор и муфты; натяжного устройства 12; металлоконструкции (станины) 6. Основные узлы серийно выпускаемых конвейеров общего назначения стандартизированы.

Рис. 4.1. Схема ленточного конвейера

Основными достоинствами ленточных конвейеров являются: простота конструкции, надежность в работе, удобство технического обслуживания и ремонта, сравнительно небольшая масса, возможность перемещения грузов при значительных углах наклона и их разгрузки в любом месте трассы конвейера, непрерывность транспортировки при высокой степени автоматизации.

К недостаткам ленточных конвейеров можно отнести относительно высокую стоимость и малую долговечность ленты, невозможность эксплуатации при высокой температуре, сложность транспортирования грузов с острыми кромками и др.

Производительность ленточных конвейеров зависит от ширины, профиля и скорости движения ленты и насыпной плотности транспортируемого груза и может достигать 30000 т / ч.

На металлургических предприятиях обычно применяют стандартные ленты шириной 300...3000 мм. Скорость движения ленты обычно составляет 1...3 м / с и более (до 8 м / с). Длина ленточных конвейеров определяется прочностью ленты и особенностями привода. При одном приводном барабане и при использовании ленты с текстильной основой длина конвейера обычно составляет 25...100 м, применение многобарабанных приводов и современных высокопрочных лент дает возможность увеличить длину конвейера до 8...10 км. Трассы ленточных конвейеров отличаются большим разнообразием и могут быть горизонтальными (рис. 4.2, а), наклонными (рис. 4.2, б), комбинированными (рис. 4.2, в, г, д, е) и т. д. При этом для устранения осыпания груза угол подъема β принимают равным не более 2 / 3 угла естественного откоса транспортируемого груза в движении φД; обычно величина β 20 °.

Конвейеры разделяются на стационарные, передвижные и переносные. На металлургических предприятиях наиболее распространены стационарные конвейеры. Передвижные конвейеры применяются для подачи грузов в несколько пунктов, как правило, расположенных вдоль определенной линии (отсеки бункера, загрузочные воронки технологического оборудования и др.). Переносные конвейеры обычно используются при выполнении различных вспомогательных и ремонтных работ.

По конструкции и назначению различают конвейеры общего назначения (с ГОСТ 22644-77 по ГОСТ 22647-77) и специальные – для пищевой промышленности, приборостроения и др.

Рис. 4.2. Трассы ленточных конвейеров:
ае, л – с однобарабанным приводом; жк – с двухбарабанным приводом; П – привод; НУ – натяжное устройство;
r вып и r вог – радиусы скругления конвейера на выпуклом и вогнутом участках, соответственно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: