Формирование системы инновационных методов и технологий

Формирование системы инновационных методов и технологий государственного и муниципального управления обусловлено тем, что публичная сфера представляет собой на современном этапе профессиональные действия аппарата управления по поиску лучших методов и технологий опережения конкурентов. Данные технологии позволяют изучать, анализировать причины своего отставания и внедрения адаптированного к собственным условиям усовершенствованного варианта лучших практик с целью повышения социальной и экономической эффективности государственного и муниципального управления.

К первой группе (подсистеме) технологий можно отнести технологии и методы менеджмента, используемые в системе нового государственного и муниципального управления и направленные на поиск повышения эффективности деятельности государственной организации.

1. Бенчмаркинг (от англ. bench – уровень, marking – отметить) представляет собой способ изучения деятельности других государств, прежде всего основных конкурентов, с целью использования и положительного опыта в своей работе. В вольном переводе «эталон для сравнения». Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать, и организовывать использование всех положительных достоинств чужого опыта в социально-экономической деятельности государства.

Применительно к инновациям бенчмаркинг означает изучение системы управления других организаций с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций, обеспечивающих повышение эффективности её деятельности [7, С. 105]. В настоящее время бенчмаркинг применяется практически всеми организациями сферы государственных, муниципальных, образовательных, медицинских и других услуг.

2. Бенчлернинг – работа организации над пониманием того, что именно способствует её успеху, и мотивация к более успешной работе. Акцент делается на совместном участии сотрудников, на достижении результата через обучение всей организации и через возможности, позволяющие создать систему совершенствования для людей и рабочих групп. Сущность которого состоит в вычислении отношений между причинным фактором, и количеством требуемых ресурсов (кадровых, финансовых, организационных), отборе из традиционных неформальных институтов наиболее жизнеспособных, способствующих дальнейшему развитию общества. Бенчлернинг включает организационное обучение, т.е. работу над пониманием того, что способствует успеху организации и мотивацию к более успешной работе. Самообучающаяся (научающаяся) организация (learning organization) постоянно расширяет свою способность расширять создавать своё собственное будущее. Менеджеры в таких организациях больше не спрашивают, «почему?», они ставят вопрос «Как?».

3. Бенчфьючинг (от англ. bench – место, лат. futurum – будущее) м оделирование успешного будущего на 5–10 лет (построение образа будущего успешного результата) [7, С. 106].

4. Бенчрейсинг – пути достижения бенчфьючинговых целей. Это формирование последовательности наращивания сильных сторон или конкурентных преимуществ продукта или объекта. Очень похоже на используемую у нас путевую карту последовательной реализации идей (цель – выработка наиболее оптимальной траектории развития продукта (объекта), при которой минимизируются например затраты и снижается время до начала пользования преимуществами.

Ко второй группе (подсистеме) технологий можно отнести инновационные технологии государственного и муниципального управления, основанные на применении программно-целевого подхода.

5. Программирование. Программно-целевой подход как инновационный метод управления развитием социально-экономической сферы страны позволяет принять специальные программные меры, сконцентрировать усилия, мобилизовать ресурсные возможности в интересах решения проблемы в течение определенного срока, что и обуславливает актуальность данной технологии государственного управления. В соответствии с концепцией управления по результатам он является одним из основных инструментов бюджета и для определения эффективности использования бюджетных средств. Этот метод заключается в установлении или отборе приоритетных целей и задач использования бюджетных средств и разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки.

6. Проектирование. В мире накоплен огромный опыт применения управления проектами. В нашей стране все больше регионов применяет технологию управления проектами и интерес к этой технологии непрерывно возрастает.

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. Управление проектами – это приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта. Чтобы удовлетворить эти требования и ожидания необходимо найти оптимальное сочетание между целями, сроками, затратами, качеством и другими характеристиками проекта. Любой проект в процессе своей реализации проходит различные стадии, называемые в совокупности жизненным циклом проекта. Для реализации различных функций управления проектом необходимы действия, которые именуются процессами управления проектами.

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:

Процессы инициа ции – принятие решения о начале выполнения проекта;

Процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

Процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

Процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

Процессы управлен ия – определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

Процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

7. Фандрайзинг (от англ. fund – денежные средства, активы, финансирование; raise – приумножение, сбор) в системе государственного управления – процесс поиска и привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных) организаций и населения на некоммерческие нужды, в частности на выполнение государственной программы в регионе.

Стратегия фандрайзинга включает в себя:

● Определение потребностей.

● Выделение круга ресурсных баз (фонды, кампании, банки, частные лица и т.д.).

● Возможные риски (внешние и внутренние).

Составление SWOT-анализа, что предполагает в качестве результата своего применения создание матрицы анализа условий жизнедеятельности системы (достоинства и недостатки, возможности и угрозы). Сбор всех информационных ресурсов для подготовки заявки (провести мозговой штурм для очной формулировки идеи проекта, составить план реализации проекта, определить объем работ и уровень ответственности каждого члена коллектива школы).

К третьей группе (подсистеме) технологий можно отнести технологии и методы маркетинга, используемые в системе нового государственного управления и направленные на повышение конкурентоспособности государства, территорий, государственных организаций.

8. Маркетинг территории – это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также тех внешних субъектов, во внимании которых заинтересована страна или регион. Т ерритория – субъект, предоставляющий роль потребителя не только самому себе, но и в первую очередь – другим субъектам (внутренним и внешним по отношению к территории). Именно их благополучие в потреблении региональных ресурсов, продуктов, услуг и возможностей позволяет региону, в конечном счете, построить, увеличить и собственное благополучие.

Регион, территория – это открытый вовне производитель, ориентированный на потребителей, на развитие их спроса на ресурсы и потенциал территории. Именно их благополучие в потреблении региональных ресурсов, продуктов, услуг и возможностей позволяет региону, в конечном счете, построить, увеличить и собственное благополучие.

9. Брэндинг (от англ. branding) (в т.ч. территории) – комплекс визуальных, смысловых и ценностных характеристик, позволяющих отличить государство, либо регион в целом, отдельное поселение и придающих ему социальную и коммерческую ценность.

Брэндинг – это маркетинговая деятельность по созданию особого потребительского впечатления, которое является частью имиджа и формирует отношение целевого сегмента рынка к бренду территории (страны, региона, муниципального образования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: