ПЕДАГОГИКА
ACADEMIA
Москва
Издательский центр «Академия»
УДК 37(075.32)
ББК 74.00я73
С 47
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор
Воронежского государственного педагогического университета,
заслуженный деятель науки РФ Е.П. Белозерцев;
зав. кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор
Курского государственного университета А.Д. Гонеев
Сластёнин В.А. и др.
Педагогика: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 380 c.
В учебнике с позиций антропологического, аксиологического, культурологического и полипарадигмального подходов раскрываются введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики, теории обучения, воспитания и управления образовательными системами, педагогические технологии.
Авторы – лауреаты премии Правительства Российской Федерации в области образования.
Для студентов педагогических вузов. Содержание учебника соответствует новому Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 бакалавр педагогического образования.
|
|
Может быть полезен студентам средних педагогических учебных заведений, а также студентам тех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве базовой или элективной дисциплины гуманитарного цикла.
© Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Модуль I. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии
§ 1. Возникновение и становление педагогической профессии
§ 2. Особенности педагогической профессии
§ 3. Педагогические ценности и их классификация
§ 4. Педагог в условиях информационного общества
Глава 2. Профессиональная деятельность и личность педагога
§ 1. Сущность педагогической деятельности
§ 2. Основные виды педагогической деятельности
§ 3. Структура педагогической деятельности
§ 4. Учитель как субъект педагогической деятельности
§ 5. Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Глава 3. Профессиональная компетентность и культура педагога
§ 1. Модель профессиональной компетентности педагога
§ 2. Теоретическая готовность к педагогической деятельности
§ 3. Практическая готовность к педагогической деятельности
§ 4. Педагогическое мастерство и культура учителя
Глава 4. Профессиональное становление и развитие педагога
§ 1. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности
§ 2. Задачи и структура педагогического образования
§ 3. Профессиональное самовоспитание учителя
§ 4. Самообразование как средство становления педагога-профессионала