1. Что такое манипуляция? Приведите примеры простых и сложных манипуляций.
2. Раскройте особенности корыстных, бескорыстных и благородных манипуляций. Приведите примеры таких манипуляций.
3. Охарактеризуйте манипуляторов различного типа: Диктатор, Тряпка, Калькулятор, Прилипала, Хулиган, Славный парень, Судья, Защитник. Подберите из литературных источников ситуации, в которых описанные манипуляторы проявляют себя.
4. В чем заключаются особенности активных, пассивных, соревнующихся и безразличных манипуляторов? Приведите примеры.
5. Каковы основные причины манипулирования?
6. Как вы считаете: выигрывает ли манипулятор?
Литература
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! — М., 1983.
2. Андреев В. И. Конфликтология: (Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов). — М., 1995.
3. Арутюнян М., Зеленое М. Легко ли быть родителями? Взрослые и дети: союз, конфликт, компромисс. — М., 1991.
4. Арутюнян М.Ю., Здравомыслова О.М., Шурыгина И. И. Учителя и ученики: два мира? — М., 1992.
|
|
5. Батракова С. Н. Основы профессионально-педагогического общения. — Ярославль, 1986.
6. Белкин А. С. Ситуации успеха. Как ее создать. — М., 1991.
7. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. — СПб., 1997.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М., 1992.
9. Бессер-Зигмунд К. Магические слова. — СПб., 1996.
10. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. — СПб., 1997.
11. Блага К., Шебек М. Я — твой ученик, ты — мой учитель. — М., 1991.
12. Бодалев А.А. Психология общения. — М., 1996.
13. Бороздина Г. В. Психология делового общения. — М., 1998.
14. Вишнякова Н. Ф. Конфликт — это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии. — Минск, 1996.
15. Воспитателю о личностном общении: (Психология общения) / Под ред. А.В.Петровского. — М., 1992.
16. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования. — 1995. — № 2.
17. Гордин А.Ю. Формирование отношений педагогов и учащихся в советской школе. — М., 1976.
18. Горелов И.Н., Житников В.Ф., Шкатова Л. А. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся. — М., 1990.
19. Горелов И.Н.,Енгалычев В. Ф. Безмолвной мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. — М., 1991.
20. Грехнев В. С. Культура педагогического общения. — М., 1990.
21. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения: Практикум. — Новосибирск; М., 1997.
22. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для преподавателей. — Новосибирск; М., 1997.
23. Даниленко О. И. Культура общения и ее воспитание. — Л., 1989.
24. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. — М., 1996.
|
|
25. Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. — М., 1987.
26. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1980.
27. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М., 1991.
28. Елканов СБ. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. — М., 1989.
29. Ершова А. П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — М., 1998.
30. Жариков Е. С, Крушелъницкий С.Л. Для тебя и о тебе. — М., 1991.
31. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. — М., 1995.
32. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. — М., 1991.
33. Зобков В. А. Психология отношения и личности учащегося. — Казань, 1992.
34. Изучение личности школьника учителем / Под ред. 3. И.Васильевой, Т.В.Ахаян, М.Т.Казакиной. — М., 1991.
35. Ильин Е. И. Искусство общения. — М., 1982.
36. Каган М. С Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. — М., 1988.
37. Казанская В. Г. Взаимоотношения преподавателя с учащимися ПТУ в процессе обучения. — М., 1990.
38. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1981.
39. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. — М., 1990.
40. Капони В., Новак Т. Сам себе Взрослый. Ребенок и Родитель. — СПб., 1995.
41. Караковский В. А. Директор — учитель — ученик. — М., 1982.
42. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. — М., 1993.
43. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. — М., 1989.
44. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям: Практическая психология на каждый день. — М., 1993.
45. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. — М., 1999.
46. Колесов В. В. Культура речи — культура поведения. — Л., 1988.
47. Коломинский Я. Л. Человек среди людей. — Минск, 1987.
48. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М., 1980.
49. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. — М., 1988.
50. Кондратьева СВ. Учитель — ученик. — М., 1984.
51. Кондрашева. Сборник задач по педагогике. — М., 1985.
52. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. — М., 1993.
53. Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. — М., 1999.
54. Кроль Л.М., Михайлова Е.О. Человек — оркестр: микроструктура общения. — М., 1993.
55. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1998.
56. Курбатов В. И. Искусство управлять общением. — Ростов н/Д, 1997.
57. Курганов СЮ. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М., 1989.
58. Леей В.Л. Искусство быть другим. — М., 1989.
59. Леей В.Л. Искусство быть собой. — М., 1988.
60. Лендрет Г.Л. Игровая терапия: Искусство отношений. — М., 1994.
61. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979.
62. Леонтьев А. А. Психология общения. — М., 1997.
63. Ликсон Ч. Конфликт — семь шагов к миру. — СПб., 1997. М.Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г.Рузской. - М., 1997.
65. Лобанов А. А. Педагогика общения. — Владимир, 1995.
66. Лобанов А. А. Педагогам и родителям об общении со школьниками. — Владимир, 1996.
67. Лобанов А. А. Хрестоматия ситуаций для анализа общения. — Владимир, 1996.
68. Лобанов А. А. Манипуляции в общении. — Владимир, 1997.
69. Ломов Б. Ф. Проблема общения в психологии. — М., 1981.
70. Лукашенок О. И., Щуркова Н. Е. Конфликтологический этюд для учителя. — М., 1998.
И.Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. — Минск, 1986.
72. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М., 1981. 73.Львова СИ. Язык в речевом общении. — М., 1991.
74. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания // Пед. соч.: В 8 т. - М., 1984. - Т. 4.
75. Макаренко А. С Книга для родителей // Пед. соч.: В 8 т. — М., 1985. — Т. 5.
76. Мальковская Т.Н. Учитель —ученик. — М., 1977.
77. Мелибруда Е. Я — ты — мы. — М., 1986.
78. Мудрик А. В. Общение школьников. — М., 1987.
79. Мы живем среди людей: Кодекс поведения / Сост. И.В.Дубровина. - М., 1989.
80. Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А.Зязюна. — М., 1989.
81. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990.
82. ПаркинсонД.Р. Люди сделают так, как захотите Вы. — М., 1993.
|
|
83. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие. — СПб., 1999.
84. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других по их жестам. — М., 1993.
85. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. — М., 1997.
86. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н.Лавриненко. — М., 1997.
87. Радионова Н. Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников. — Л., 1989.
88. Рахматшаева В. А. Грамматика общения: Шаг за шагом к доверию и взаимопониманию. — М., 1995.
89. Руденский Е. В. Основы психотехнологии общения менеджера. — М.; Новосибирск, 1997.
90. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 1991.
91. Рыданова И. И. Основы педагогики общения. — Минск, 1998.
92. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц. — М., 1991.
93. Рюкле X. Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение. - М., 1996.
94. Симонов П. В. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. — М., 1995.
95. Скотт Дж. Г. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991.
18796. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — Киев, 1991.
97. Сластенин В. А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности. — М., 1991.
98. Станкин М.И. Психология общения. — М., 1996.
99. Сухомлинсшй В. А. Разговор с молодым директором школы. — М 1982.
100. Таранов П. С. Секреты поведения людей: Опыт всемирной энциклопедии жизни людей в законах и примерах. — Донецк, 1998.
101. Толстых А. В. Взрослые и дети: Парадоксы общения. — М., 1988.
102. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. — СПб., 1996.
103. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л. И. Рувинского. — М., 1987.
104. Харрис Т. Я хороший, ты хороший. — М., 1993.
105. Хелус 3. Понимаете ли вы ученика? — М., 1987.
106. Хозяинов Т. И. Педагогическое мастерство преподавателя. — М. 1989.
107. Чернышев А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. — М., 1998.
108. Чечет В. В. Умеем ли мы общаться с детьми? — Минск, 1983.
109. Шаталов В. Ф. Психологические контакты. — М., 1993.
ПО. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. — Минск 1992.
111. Щуркова Н. Е. Воспитание: Новый взгляд с позиции культуры. — М., 1997.
|
|
112. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998.
Оглавление
Введение............................................................................................................
Глава 1.О сущности общения.......................................................................
4.1. Понятие общения.......................................................................................
1.2. Общение и деятельность............................................................................
1.3. Общение и отношение...............................................................................
1.4. Разновидности общения............................................................................
Глава 2. Основные характеристики профессионально-педагогического общения.............................................................................................................
2.1. Цели профессионально-педагогического общения.................................
2.2. Функции профессионально-педагогического общения..........................
2.3.Содержание профессионально-педагогического общения....................
2.4. Средства профессионально-педагогического общения.........................
2.5. Структура профессионально-педагогического общения.......................