1. Роль философии в формировании научного мировоззрения специалиста МЧС.
2. Методологическое значение философского знания для практической деятельности специалиста МЧС.
3. Философская культура специалиста МЧС.
4. Научное мировоззрение и его место в духовной культуре специалиста МЧС.
5. Диалектика как методологическая основа военной теории и практики.
6. Мифологическое мировоззрение: сущность, особенности и роль в становлении философии.
7. Религиозное мировоззрение: сущность, особенности и роль в становлении философии.
8. Решение основного вопроса философиии его методологическое значение.
9. Мировоззрение специалиста МЧС: объективные условия и субъективный фактор его формирования.
10. Содержание мировоззрения современного специалиста МЧС.
11. Современные исследования по проблеме генезиса философии.
12. Объективные закономерности развития античной философии и особенности их проявления в современных условиях.
13. Особенности борьбы материализма и идеализма в античной философии.
|
|
14. Характерные черты античной диалектики.
15. Постановка и решение проблемы взаимодействия человека и общества в древнегреческой философии.
16. Мистико-религиозные учения в античной философии и их борьба с материализмом.
17. Особенности решения нравственных проблем в античной философии.
18. Проблемы морали и права в философии Сократа.
19. Натурфилософская и антропологическая проблематика античной философской мысли: основные школы и представители.
20. Объективно-идеалистическая философия Платона и его борьба с «линией Демокрита».
21. Социально-философские взгляды Платона.
22. Атомистический материализм Демокрита и его роль в развитии философии и науки.
23. Развитие Аристотелем философского учения о материи.
24. Особенности материализма и диалектики в философской системе Аристотеля.
25. Нравственная проблематика в философии Аристотеля.
26. Характерные черты идеализма и метафизики пифагорейцев и элеатов и их влияние на развитие науки и философии.
27. Средневековая патристика о месте и функциях философии.
28. Особенности противоборства материализма и идеализма в средневековой философии.
29. Развитие гносеологии в средневековой философии.
30. Особенности христианской схоластики Ф. Аквинского и развитие его учения в современном неотомизме.
31. Проблемы бытия в средневековой философии.
32. Философская картина мира и мировоззрение человека.
33. Проблемы морали и права в средневековой философии
34. Учение о человеке в средневековой схоластике.
35. Решение проблемы разума и воли в средневековой философии.
36. Исторические условия возникновения и характерные черты философии эпохи Возрождения.
|
|
37. Решение проблемы личности и гуманизма в философии эпохи Возрождения.
38. Развитие диалектических идей в философском творчестве Николая Кузанского.
39. Развитие материалистических идей Николая Коперника.
40. Материалистическая философия Джордано Бруно.
41. Философское значение научной деятельности Г. Галилея.
42. Характерные черты социально-философской и политической доктрины Н.Макиавелли.
43. Основные идеи христианского гуманизма и просветительства Эразма Роттердамского.
44. Обоснование гуманистического идеала справедливого бесклассового общества в «Утопии» Томаса Мора.
45. Этико-социальные воззрения Мишеля Монтеня.
46. Развитие естественнонаучных знаний в ХV-ХVII вв. и их влияние на философию Возрождения.
47. Проблема справедливого общества в социальной философии Т.Кампанеллы.
48. Разработка Ф. Беконом индуктивного метода познания.
49. Эмпиризм в философской системе Ф. Бекона.
50. Особенности и историческая роль философского материализма Ф. Бекона.
51. Материалистические идеи о природе и человеке в философии Гоббса.
52. Решение Р. Декартом вопроса о природе человеческого познания.
53. Философский материализм и атеизм Б. Спинозы.
54. Особенности социально-философских идей Локка.
55. Характерные черты идеализма конца ХVII - первой половине ХVIII вв.
56. Разработка Лейбницем учения о происхождении и природе сознания.
57. Философские и социально-политические взгляды Ж.Ж. Руссо.
58. Основные черты этической концепции Д. Дидро.
59. Особенности французского материализма ХVIIIв.
60. Философия Нового времени об обществе и человеке как факторах социального прогресса.
61. Особенности становления и основные этапы развития немецкой классической философии.
62. Разработка И. Кантом учения о познании.
63. Проблема категорического императива в философской системе И. Канта.
64. Особенности этики И. Канта.
65. Характерные черты субъективного идеализма Фихте.
66. И.Г. Фихте о назначении ученого и человека.
67. Философия природы и философия тождества Шеллинга.
68. Диалектический метод Гегеля.
69. Противоречие между системой и методом в философии Гегеля.
70. Учение Гегеля о гражданском обществе.
71. Философское учение Гегеля и современность.
72. Гегель о роли войн в жизни общества, связи их с политикой.
73. Антропологический материализм Л. Фейербаха и его роль в формировании философии марксизма.
74. Критика Л.Фейербахом идеализма и религии.
75. Философские воззрения в древней Руси (Новгород, до 1Х–Хв.в.).
76. Особенности философской мысли периода Киевской Руси (Х1-нач. ХIII в.в.).
77. Становление отечественной философии в Х—ХVII вв.
78. Влияние эпохи Возрождения на философскую мысль России ХVIII века.
79. Развитие диалектики в философии русских революционных демократов.
80. Пробуждение национального самосознания в русской философии: западники и славянофилы.
81. Русская религиозная философия Х1Х века.
82. Отечественная философия в ХХ веке.
83. Философия «общего дела» Н.Ф. Фёдорова и её влияние на православное христианство.
84. Философия «положительного всеединства» Вл. Соловьёва: сущность, основные идеи.
85. Основные этапы развития и проблемы национальных философских культур народов нашей страны.
86. Философско-социологические взгляды на войну и армию идеологов революционного народничества (М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачёва и др.).
87. Философско-социологические взгляды на войну и армию русских философов-идеалистов (А.Н. Бердяева, С.Л. Франка, В.С. Соловьёва, Л.И. Шестова).
88. Исторические условия возникновения философии марксизма.
89. Теоретические источники и естественнонаучные предпосылки формирования философии марксизма.
90. Социально-философские проблемы в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса.
|
|
91. О монистическом понимании истории (Г.В. Плеханов).
92. Вклад В.И. Ленина в разработку диалектики как метода научного познания.
93. Ленинская теория отражения как ядро гносеологии.
94. Основные течения западноевропейской философской мысли первой половины ХХ века.
95. Новая постановка проблемы человека в философии ХХ века.
96. «Экзистенциальная философия» и её разновидности.
97. Иррационалистическое направление в философии ХХ века.
98. Технократические концепции в немарксистской философии ХХ века.
99. Религиозная философия ХХ века: традиционализм и попытки обновления.
100. Современные формы религиозно-философского модернизма.
101. Основные школы и направления позитивизма.
102. Современные течения неопозитивизма.
103. Прагматизм и проблема истины.
104. Философский анализ современного экзистенциализма.
105. Проблема «понимания» и герменевтика.
106. Современная западноевропейская философия истории.
107. Проблемы войны и мира в западноевропейской философии ХХ века.
108. Противоположность формационного и культурологического подходов в понимании исторического процесса.
109. Концепция человека С. Къеркегора.
110. Философия нигилизма Ф. Ницше.
111. Становление и развитие содержания категории бытие в истории философской мысли.
112. Философское учение о бытии и его значение для формирования научного мировоззрения у специалистов МЧС.
113. Развитие философской категории «материя» в истории философии
114. Современная наука о строении и свойствах материи
115. Методологическое значение принципа неисчерпаемости материи для познания объективной реальности
116. Методологическое значение философского учения о движении для анализа социальных явлений и процессов.
117. Философское определение материи: современные проблемы истолкования.
118. Роль пространственно - временного фактора в деятельности специалиста МЧС.
119. Материальное единство мира и его естественнонаучное обоснование.
120. Диалектика как теория развития и всеобщий метод познания.
|
|
121. Роль диалектики в познании социальных явлений.
122. Принцип всеобщей связи и его методологическое значение.
123. Принцип развития и его методологическое значение.
124. Философские категории: их особенности и роль в познавательной деятельности специалиста МЧС.
125. Понятие единичного, особенного общего и их методологическое значение для теоретической и практической деятельности специалиста МЧС.
126. Взаимосвязь содержания и формы в деятельности специалиста МЧС.
127. Диалектика возможности и действительности в практической деятельности специалиста МЧС.
128. Категории «система», «структура», «элемент» и их значение для познания явлений сфер жизни общества.
129. Значение категорий сущности и явления для познавательной деятельности специалиста МЧС.
130. Свобода и необходимость: их взаимосвязь и роль в деятельности специалиста МЧС.
131. Особенности проявления законов диалектики в познавательной деятельности специалиста МЧС.
132. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений и его методологическое значение для практической деятельности специалиста МЧС.
133. Диалектические противоречия и особенности их разрешения в современном обществе.
134. Необходимость и случайность: их взаимосвязь и значение для практической деятельности специалиста МЧС.
135. Основные виды причинно-следственных связей и их учёт в деятельности специалиста МЧС.
136. Методологическое значение принципа причинности обусловленности явлений объективного мира.
137. Проблема сознания в философии.
138. Методологическое значение философского учения о сознании для практической деятельности специалиста МЧС.
139. Современные представления о возникновении и развитии сознания.
140. Современная философия о биологических и социальных предпосылках возникновения и развития сознания.
141. Основные закономерности развития индивидуального и общественного сознания.
142. Современные взгляды на характер взаимосвязи материи и сознания.
143. Закон отрицания отрицания и его значение для практической деятельности специалиста МЧС.
144. Категории целого и части и их учет в познании социальных явлений.
145. Познание как процесс отражения и особенности его проявления в профессиональной сфере специалиста МЧС.
146. Особенности объекта и субъекта познания в военно-специальной деятельности.
147. Чувственное познание: сущность, основные формы и роль в деятельности специалиста МЧС.
148. Рациональное познание: сущность, формы и особенности проявления.
149. Диалектика чувственного и рационального познания и её проявление в деятельности специалиста МЧС.
150. Роль творчества и интуиции в познавательной деятельности специалиста МЧС.
151. Истина и её критерии в познании социальных явлений.
152. Закономерности познавательного процесса и особенности их проявления в деятельности специалиста МЧС.
153. Место и роль диалектики в системе методов научного исследования.
154. Методы эмпирического исследования и их роль в познавательной деятельности специалиста МЧС.
155. Методы теоретического исследования и их роль в познании основных сфер жизни российского общества.
156. Научное предвидение и особенности его проявления в познавательной деятельности специалиста МЧС.
157. Учение об истине и его значение в деятельности специалиста МЧС.
158. Методологическое значение учения о практике для познавательной и практической деятельности специалиста МЧС.
159. Философский анализ процесса компьютеризации как основы новых информационных технологий.
160. Методологическое значение принципов диалектики для профессиональной деятельности специалиста МЧС.
161. Познавательная деятельность специалиста МЧС: сущность, содержание и основные формы.
162. Социальное познание и его специфика в условиях современной России.
163. Законы общественного развития и специфика их проявления в социальной сфере.
164. Социальная философия как методология познания социума.
165. Общество как развивающаяся самодостаточная система.
166. Диалектика основных сфер жизни общества.
167. Категория «общественно-экономическая формация» и её мировоззренческое значение.
168. Соотношение понятий культура и цивилизация.
169. Культурологическая концепция общественного развития О.Шпенглера и современность.
170. Цивилизационная концепция общественного развития А.Тойнби и современность.
171. Основные тенденции развития социально-классовой структуры российского общества.
172. Движущие силы, источники и основные субъекты исторического процесса
173. Структура и закономерности развития общественного сознания.
174. Политическое сознание и его место в духовной жизни российского общества.
175. Правосознание и его роль в формировании правового государства в нашей стране.
176. Моральное сознание: сущность, особенности и функции в современном обществе
177. Религия как социальное явление, ее классовые и гносеологические корни
178. Мировоззрение: сущность, структура, исторические формы.
179. Человек как предмет философского анализа.
180. Человек: единство биологического и социального.
181. Проблема антропосоциогенеза в её современном понимании.
182. Психика, мышление, сознание: философский анализ.
183. Проблема бессознательного в философии.
184. Бессознательное и проблема индивидуализации.
185. Методологическое значение философского учения о социальной сущности человека в теоретической и практической деятельности военных кадров.
186. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.
187. Проблема цели и смысла жизни человека в философской концепции В.Франкла.
188. Сущность, структура и типология личности.
189. Соотношение свободы и ответственности в практической деятельности специалистов МЧС.
190. Методологическое значение философского учения об обществе и личности для практической деятельности специалистов МЧС.
191. Проблемы бытия человека в современном информационно-техническом мире.
192. Общественный прогресс: сущность, критерии и исторические типы
193. Философский анализ проблемы насилия в общественном развитии и её современное значение
194. Сущность глобальных проблем современной цивилизации.
195. Основные пути и способы решения современных глобальных проблем.
196. Глобальные прогнозы и сценарии современного мирового развития.
197. Общественный прогресс и его основные критерии.
198. Современная цивилизация, её особенности и противоречия.
199. Духовная культура личности и пути ее формирования.
200. Нравственная культура специалиста МЧС.
201. Правовая культура специалиста МЧС.
202. Научное прогнозирование и особенности его проявления в деятельности специалиста МЧС.
203. Социальное прогнозирование: сущность, критерии, механизм осуществления и достоверность
204. Типы, виды и методы социального прогнозирования, особенности их применения в деятельности специалиста МЧС.
205. Сущность, структура и функции морали.
206. Философский анализ соотношения морали и права.
207. Проблема морального выбора в деятельности специалиста МЧС.
208. Духовное самосовершенствование и ответственность специалиста МЧС за свой нравственный облик.
209. Философские проблемы техники.
210. Диалектика этики и техники.