Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. ОБЩАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»




1. Роль философии в формировании научного мировоззрения специалиста МЧС.

2. Методологическое значение философского знания для практической деятельности специалиста МЧС.

3. Философская культура специалиста МЧС.

4. Научное мировоззрение и его место в духовной культуре специалиста МЧС.

5. Диалектика как методологическая основа военной теории и практики.

6. Мифологическое мировоззрение: сущность, особенности и роль в становлении философии.

7. Религиозное мировоззрение: сущность, особенности и роль в становлении философии.

8. Решение основного вопроса философиии его методологическое значение.

9. Мировоззрение специалиста МЧС: объективные условия и субъективный фактор его формирования.

10. Содержание мировоззрения современного специалиста МЧС.

11. Современные исследования по проблеме генезиса философии.

12. Объективные закономерности развития античной философии и особенности их проявления в современных условиях.

13. Особенности борьбы материализма и идеализма в античной философии.

14. Характерные черты античной диалектики.

15. Постановка и решение проблемы взаимодействия человека и общества в древнегреческой философии.

16. Мистико-религиозные учения в античной философии и их борьба с материализмом.

17. Особенности решения нравственных проблем в античной философии.

18. Проблемы морали и права в философии Сократа.

19. Натурфилософская и антропологическая проблематика античной философской мысли: основные школы и представители.

20. Объективно-идеалистическая философия Платона и его борьба с «линией Демокрита».

21. Социально-философские взгляды Платона.

22. Атомистический материализм Демокрита и его роль в развитии философии и науки.

23. Развитие Аристотелем философского учения о материи.

24. Особенности материализма и диалектики в философской системе Аристотеля.

25. Нравственная проблематика в философии Аристотеля.

26. Характерные черты идеализма и метафизики пифагорейцев и элеатов и их влияние на развитие науки и философии.

27. Средневековая патристика о месте и функциях философии.

28. Особенности противоборства материализма и идеализма в средневековой философии.

29. Развитие гносеологии в средневековой философии.

30. Особенности христианской схоластики Ф. Аквинского и развитие его учения в современном неотомизме.

31. Проблемы бытия в средневековой философии.

32. Философская картина мира и мировоззрение человека.

33. Проблемы морали и права в средневековой философии

34. Учение о человеке в средневековой схоластике.

35. Решение проблемы разума и воли в средневековой философии.

36. Исторические условия возникновения и характерные черты философии эпохи Возрождения.




37. Решение проблемы личности и гуманизма в философии эпохи Возрождения.

38. Развитие диалектических идей в философском творчестве Николая Кузанского.

39. Развитие материалистических идей Николая Коперника.

40. Материалистическая философия Джордано Бруно.

41. Философское значение научной деятельности Г. Галилея.

42. Характерные черты социально-философской и политической доктрины Н.Макиавелли.

43. Основные идеи христианского гуманизма и просветительства Эразма Роттердамского.

44. Обоснование гуманистического идеала справедливого бесклассового общества в «Утопии» Томаса Мора.

45. Этико-социальные воззрения Мишеля Монтеня.

46. Развитие естественнонаучных знаний в ХV-ХVII вв. и их влияние на философию Возрождения.

47. Проблема справедливого общества в социальной философии Т.Кампанеллы.

48. Разработка Ф. Беконом индуктивного метода познания.

49. Эмпиризм в философской системе Ф. Бекона.

50. Особенности и историческая роль философского материализма Ф. Бекона.

51. Материалистические идеи о природе и человеке в философии Гоббса.

52. Решение Р. Декартом вопроса о природе человеческого познания.

53. Философский материализм и атеизм Б. Спинозы.

54. Особенности социально-философских идей Локка.

55. Характерные черты идеализма конца ХVII - первой половине ХVIII вв.

56. Разработка Лейбницем учения о происхождении и природе сознания.

57. Философские и социально-политические взгляды Ж.Ж. Руссо.

58. Основные черты этической концепции Д. Дидро.

59. Особенности французского материализма ХVIIIв.



60. Философия Нового времени об обществе и человеке как факторах социального прогресса.

61. Особенности становления и основные этапы развития немецкой классической философии.

62. Разработка И. Кантом учения о познании.

63. Проблема категорического императива в философской системе И. Канта.

64. Особенности этики И. Канта.

65. Характерные черты субъективного идеализма Фихте.

66. И.Г. Фихте о назначении ученого и человека.

67. Философия природы и философия тождества Шеллинга.

68. Диалектический метод Гегеля.

69. Противоречие между системой и методом в философии Гегеля.

70. Учение Гегеля о гражданском обществе.

71. Философское учение Гегеля и современность.

72. Гегель о роли войн в жизни общества, связи их с политикой.

73. Антропологический материализм Л. Фейербаха и его роль в формировании философии марксизма.

74. Критика Л.Фейербахом идеализма и религии.

75. Философские воззрения в древней Руси (Новгород, до 1Х–Хв.в.).

76. Особенности философской мысли периода Киевской Руси (Х1-нач. ХIII в.в.).

77. Становление отечественной философии в Х—ХVII вв.

78. Влияние эпохи Возрождения на философскую мысль России ХVIII века.

79. Развитие диалектики в философии русских революционных демократов.

80. Пробуждение национального самосознания в русской философии: западники и славянофилы.

81. Русская религиозная философия Х1Х века.

82. Отечественная философия в ХХ веке.

83. Философия «общего дела» Н.Ф. Фёдорова и её влияние на православное христианство.

84. Философия «положительного всеединства» Вл. Соловьёва: сущность, основные идеи.

85. Основные этапы развития и проблемы национальных философских культур народов нашей страны.

86. Философско-социологические взгляды на войну и армию идеологов революционного народничества (М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачёва и др.).

87. Философско-социологические взгляды на войну и армию русских философов-идеалистов (А.Н. Бердяева, С.Л. Франка, В.С. Соловьёва, Л.И. Шестова).

88. Исторические условия возникновения философии марксизма.

89. Теоретические источники и естественнонаучные предпосылки формирования философии марксизма.

90. Социально-философские проблемы в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса.

91. О монистическом понимании истории (Г.В. Плеханов).

92. Вклад В.И. Ленина в разработку диалектики как метода научного познания.

93. Ленинская теория отражения как ядро гносеологии.

94. Основные течения западноевропейской философской мысли первой половины ХХ века.

95. Новая постановка проблемы человека в философии ХХ века.

96. «Экзистенциальная философия» и её разновидности.

97. Иррационалистическое направление в философии ХХ века.

98. Технократические концепции в немарксистской философии ХХ века.

99. Религиозная философия ХХ века: традиционализм и попытки обновления.

100. Современные формы религиозно-философского модернизма.

101. Основные школы и направления позитивизма.

102. Современные течения неопозитивизма.

103. Прагматизм и проблема истины.

104. Философский анализ современного экзистенциализма.

105. Проблема «понимания» и герменевтика.

106. Современная западноевропейская философия истории.

107. Проблемы войны и мира в западноевропейской философии ХХ века.

108. Противоположность формационного и культурологического подходов в понимании исторического процесса.

109. Концепция человека С. Къеркегора.

110. Философия нигилизма Ф. Ницше.

111. Становление и развитие содержания категории бытие в истории философской мысли.

112. Философское учение о бытии и его значение для формирования научного мировоззрения у специалистов МЧС.

113. Развитие философской категории «материя» в истории философии

114. Современная наука о строении и свойствах материи

115. Методологическое значение принципа неисчерпаемости материи для познания объективной реальности

116. Методологическое значение философского учения о движении для анализа социальных явлений и процессов.

117. Философское определение материи: современные проблемы истолкования.

118. Роль пространственно - временного фактора в деятельности специалиста МЧС.

119. Материальное единство мира и его естественнонаучное обоснование.

120. Диалектика как теория развития и всеобщий метод познания.

121. Роль диалектики в познании социальных явлений.

122. Принцип всеобщей связи и его методологическое значение.

123. Принцип развития и его методологическое значение.

124. Философские категории: их особенности и роль в познавательной деятельности специалиста МЧС.

125. Понятие единичного, особенного общего и их методологическое значение для теоретической и практической деятельности специалиста МЧС.

126. Взаимосвязь содержания и формы в деятельности специалиста МЧС.

127. Диалектика возможности и действительности в практической деятельности специалиста МЧС.

128. Категории «система», «структура», «элемент» и их значение для познания явлений сфер жизни общества.

129. Значение категорий сущности и явления для познавательной деятельности специалиста МЧС.

130. Свобода и необходимость: их взаимосвязь и роль в деятельности специалиста МЧС.

131. Особенности проявления законов диалектики в познавательной деятельности специалиста МЧС.

132. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений и его методологическое значение для практической деятельности специалиста МЧС.

133. Диалектические противоречия и особенности их разрешения в современном обществе.

134. Необходимость и случайность: их взаимосвязь и значение для практической деятельности специалиста МЧС.

135. Основные виды причинно-следственных связей и их учёт в деятельности специалиста МЧС.

136. Методологическое значение принципа причинности обусловленности явлений объективного мира.

137. Проблема сознания в философии.

138. Методологическое значение философского учения о сознании для практической деятельности специалиста МЧС.

139. Современные представления о возникновении и развитии сознания.

140. Современная философия о биологических и социальных предпосылках возникновения и развития сознания.

141. Основные закономерности развития индивидуального и общественного сознания.

142. Современные взгляды на характер взаимосвязи материи и сознания.

143. Закон отрицания отрицания и его значение для практической деятельности специалиста МЧС.

144. Категории целого и части и их учет в познании социальных явлений.

145. Познание как процесс отражения и особенности его проявления в профессиональной сфере специалиста МЧС.

146. Особенности объекта и субъекта познания в военно-специальной деятельности.

147. Чувственное познание: сущность, основные формы и роль в деятельности специалиста МЧС.

148. Рациональное познание: сущность, формы и особенности проявления.

149. Диалектика чувственного и рационального познания и её проявление в деятельности специалиста МЧС.

150. Роль творчества и интуиции в познавательной деятельности специалиста МЧС.

151. Истина и её критерии в познании социальных явлений.

152. Закономерности познавательного процесса и особенности их проявления в деятельности специалиста МЧС.

153. Место и роль диалектики в системе методов научного исследования.

154. Методы эмпирического исследования и их роль в познавательной деятельности специалиста МЧС.

155. Методы теоретического исследования и их роль в познании основных сфер жизни российского общества.

156. Научное предвидение и особенности его проявления в познавательной деятельности специалиста МЧС.

157. Учение об истине и его значение в деятельности специалиста МЧС.

158. Методологическое значение учения о практике для познавательной и практической деятельности специалиста МЧС.

159. Философский анализ процесса компьютеризации как основы новых информационных технологий.

160. Методологическое значение принципов диалектики для профессиональной деятельности специалиста МЧС.

161. Познавательная деятельность специалиста МЧС: сущность, содержание и основные формы.

162. Социальное познание и его специфика в условиях современной России.

163. Законы общественного развития и специфика их проявления в социальной сфере.

164. Социальная философия как методология познания социума.

165. Общество как развивающаяся самодостаточная система.

166. Диалектика основных сфер жизни общества.

167. Категория «общественно-экономическая формация» и её мировоззренческое значение.

168. Соотношение понятий культура и цивилизация.

169. Культурологическая концепция общественного развития О.Шпенглера и современность.

170. Цивилизационная концепция общественного развития А.Тойнби и современность.

171. Основные тенденции развития социально-классовой структуры российского общества.

172. Движущие силы, источники и основные субъекты исторического процесса

173. Структура и закономерности развития общественного сознания.

174. Политическое сознание и его место в духовной жизни российского общества.

175. Правосознание и его роль в формировании правового государства в нашей стране.

176. Моральное сознание: сущность, особенности и функции в современном обществе

177. Религия как социальное явление, ее классовые и гносеологические корни

178. Мировоззрение: сущность, структура, исторические формы.

179. Человек как предмет философского анализа.

180. Человек: единство биологического и социального.

181. Проблема антропосоциогенеза в её современном понимании.

182. Психика, мышление, сознание: философский анализ.

183. Проблема бессознательного в философии.

184. Бессознательное и проблема индивидуализации.

185. Методологическое значение философского учения о социальной сущности человека в теоретической и практической деятельности военных кадров.

186. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

187. Проблема цели и смысла жизни человека в философской концепции В.Франкла.

188. Сущность, структура и типология личности.

189. Соотношение свободы и ответственности в практической деятельности специалистов МЧС.

190. Методологическое значение философского учения об обществе и личности для практической деятельности специалистов МЧС.

191. Проблемы бытия человека в современном информационно-техническом мире.

192. Общественный прогресс: сущность, критерии и исторические типы

193. Философский анализ проблемы насилия в общественном развитии и её современное значение

194. Сущность глобальных проблем современной цивилизации.

195. Основные пути и способы решения современных глобальных проблем.

196. Глобальные прогнозы и сценарии современного мирового развития.

197. Общественный прогресс и его основные критерии.

198. Современная цивилизация, её особенности и противоречия.

199. Духовная культура личности и пути ее формирования.

200. Нравственная культура специалиста МЧС.

201. Правовая культура специалиста МЧС.

202. Научное прогнозирование и особенности его проявления в деятельности специалиста МЧС.

203. Социальное прогнозирование: сущность, критерии, механизм осуществления и достоверность

204. Типы, виды и методы социального прогнозирования, особенности их применения в деятельности специалиста МЧС.

205. Сущность, структура и функции морали.

206. Философский анализ соотношения морали и права.

207. Проблема морального выбора в деятельности специалиста МЧС.

208. Духовное самосовершенствование и ответственность специалиста МЧС за свой нравственный облик.

209. Философские проблемы техники.

210. Диалектика этики и техники.





Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 792; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10060 - | 7509 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.254.115 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.015 сек.