Устойчивость структуры управления

неизменность ее основных свойств при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления и ее элементов.

Принципы проектирования:

целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

четкое обособление составных частей оргструктуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);

обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

В процессе проектирования оргструктур различают три стадии:

1. аналитическую (изучение существующей практики и требований к построению оргструктур);

2. проектную (проектирование (моделирование) структуры управления);

3. организационную (организация внедрения спроектированной оргструктуры).

Третий этап — оценка эффективности оргструктур.

В конечном итоге вся работа по проектированию оргструктур управления сводится к выработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности организации.

На структуру управления предприятий влияет ряд факторов:

1. Организационно-производственные факторы:

Размер организации

Производственный профиль фирмы

Характер выпускаемой продукции и технология ее производства

Ориентация на местный и внешний рынок

Характер объединения.

2. Организационно-управленческие факторы:

Выбранная стратегия развития

Функции управления

Используемые информационные технологии

Система методов управления

Стиль работы руководителя.

Принципы которые необходимо учитывать при создании орг.структуры управления:

Принцип единства распорядительства и персональной ответственности

Принцип соблюдения норм управляемости

Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица

Принцип сочетания формальных и неформальных структур

Принцип сочетания централизации и децентрализации

Функция планирования

Понятие и содержание функции планирования в системе менеджмента

Виды планирования

Структура и содержание бизнес плана

Содержание планирования – состоит в обоснованном определении основных направлении и пропорции развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка.

Сущность планирования – проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период.

Назначение планирования – состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия.

Таким образом, – эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной коньюктуры.

Планирование направлено на оптимальное использование возможностей фирмы, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращения ошибочных действии, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы.

Планирование включает в себя определение:

конечных и промежуточных целей

задач

средств и способ их решения

необходимых ресурсов

2. Виды планирования

1. Перспективное планирование предусматривает:

Разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу

Определяет стратегическое направление и программы развития фирмы

Помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе

2. Долгосрочное планирование

3. Стратегическое планирование – ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период.

Формулирование СП представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, а именно:

· Выбор миссии

· Формулирование целей

· Разработка обеспечивающих планов

· В рамках СП различают следующие виды управленческой деятельности:

· Распределение ресурсов

· Адаптация к внешней среде

· Внутренняя координация

· Организационное стратегическое предвидение

4. Среднесрочное планирование – предусматривает разработку мероприятий, направленных на достижение, намеченных долгосрочной программой развития.

В них формулируются основные задачи на установленный период:

· производственная стратегия

· Стратегия сбыта

· Финансовая стратегия

· Кадровая политика

· Определение объема и структуры необходимых ресурсов и др.

5. Тактическое планирование

Характеристики тактических планов:

· Тактику разрабатывают в развитии стратегии

· Тактика разрабатывается на уровне руководства среднего звена

· Тактика рассчитана на короткий отрезок времени, чем стратегия

Формы тактического планирования:

Процесс разбивки долгосрочных планов на краткосрочные с более детализированными вопросами

Разработка политики и механизмов регулирования в случае возникновения возможных ситуаций в будущем

6. Индикативное планирование – определение научно обоснованных целей и приоритетов социально - экономического развития государства, системы параметров (индикаторов) соответствующих этим целям и приоритетам, и способов их достижения.

Система индикативных планов включает стратегический, среднесрочный и текущий планы, а именно:

· Анализ социально-экономической ситуации

· Концепцию социально-экономического развития

· Основные макроэкономические показатели

· Национальные программы

7. Внутрифирменное планирование – рассматривается как основный механизм реализации целей национальных программ.

Цели внутрифирменного планирования:

Сосредоточить внимание на главных задачах

Добиться экономического функционирования

Облегчить контроль

Внутрифирменное планирование включает:

Выявление перспектив развития внешнего окружения фирмы

Формулирование целей и вероятных стратегий

Определение первостепенных задач и действии для их достижения

Планирование на уровне фирмы представляет собой разработку схемы будущей ее деятельности. Планирование осуществляется после получения необходимых данных:

Об окружающей обстановке

О конкуренции

О внутренней среде организации

Таким образом процесс планирования и деятельности фирмы включает следующие этапы:

1. Выяснение возможностей (ресурсов, производства, мощности)

2. Определение целей конкретных планов, конечных результатов

3. Установление основных параметров плана (ограничения – внутренние и внешние)

4. Определение альтернативных направлений деятельности (наилучших)

5. Оценка альтернативных направлений деятельности

6. Выбор одного из альтернативных направлений

7. Организация выполнения плана.

3. Структура и содержание бизнес плана

Бизнес план – представляет собой генеральный замысел, общую идею осуществления операций, приносящую выгоду в виде прибыли ил позволяющую достичь других желаемых целей.

В плане обрисовывается содержание и направленность намечаемой операции, рассчитывается ожидаемый эффект.

Бизнес план включает следующие разделы:


Резюме

Товар (услуга)

Рынок сбыта

Конкуренция

Стратегия маркетинга

Планирование производства

Организационный план

Юридический план

Оценка риска

Финансовый план

Стратегия финансирования



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: