БАКАЛАВРИАТ
Менеджмент»
«ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»
Раздаточный аудиторный материал
(РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ)
Преподаватель:
Ершова Наталья Анатольевна,
кандидат экон. наук, доцент
Уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Список литературы | |
Раздел 1. Предмет и объект изучения. Методология менеджмента | |
Раздел 2. Эволюция управленческой мысли в 18 – 20 веках | |
Раздел 3. Организация как система управления | |
Раздел 4. Организация и внешняя среда | |
Раздел 5. Формы организационных структур управления в системе менеджмента. Выбор структуры управления. | |
Раздел 6. Природа и состав функций управления в менеджменте: планирование, организация, мотивация, контроль | |
Раздел 7.Функция планирования. Принципы планирования.Формирование целей и задач плана | |
Раздел 8.Принятие решений в управлении | |
Раздел 9.Мотивация деятельности в менеджменте | |
Раздел 10.Информация и коммуникация в управлении | |
Раздел 11.Управление персоналом | |
Раздел 12.Управленческая культура | |
Раздел13. Эффективность менеджмента. Особенности российского менеджмента. |
Список литературы
Основная литература:
О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент. Учебник - Москва, Экономист. 2012
М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. – М.: «ДЕКО» - 2004.
Дак, Джини Даниэль. Монстр перемен: причины успеха и провала организационных преобразований / Д. Д. Дак. - М.: Альпина Паблишер, 2002
Адизес, Ицхак К. Управление жизненным циклом корпорации / И. Адизес. - М.; СПб: Питер, 2008.
5. Герчикова И. Менеджмент: Учебник для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. - Издательство: Издательское объединение "ЮНИТИ", 2009.
Рекомендуемые Интернет-ресурсы:
1. http://www.rjm.ru/ «Российский Журнал Менеджмента»
2. http://www.hbr-russia.ru/ Harvard Business Review Russia
Раздел 1. Предмет и сущность менеджмента. Методология менеджмента.
Менеджмент – целенаправленное воздействие менеджера (субъекта управления) на организацию (объект управления) для достижения целей ее функционирования.
Рис. Структурная схема
Крупные промышленные предприятия и небольшие фирмы, супермаркеты и кафе, учреждения здравоохранения, образования и культуры, органы государственной власти, биржи и банки – все эти организации нуждаются в управлении.
Управление необходимо для того, чтобы на уровне каждого предприятия решать следующие важные задачи:
определять цели и задачи организации;
составлять планы-графики работ;
принимать управленческие решения, ведущие к достижению цели;
подбирать персонал и координировать его деятельность;
осуществлять организацию, координацию, контроль и учет выполненной работы;
проводить анализ результатов с целью совершенствования дальнейшей деятельности.
Реализовать перечисленные управленческие задачи чрезвычайно сложно, особенно в условиях перехода от плановой централизованной экономики к современной рыночной, основанной на конкуренции и ценовом механизме координации. Сегодня, как никогда, профессиональное управление приобретает особое значение.
В качестве органов управления могут выступать:
менеджеры-руководители;
биологические либо технические управляющие системы (мозг, управляющее устройство).
Объектами управления могут быть:
предприятия;
живые организмы;
технические устройства.