Краткий словарь терминов PR-мероприятий

Event-менеджер — Или менеджер по организации специальных мероприятий. Многопрофильный специалист, способный самостоятельно организовать специальное мероприятие. Работает в команде или в одиночку.

Line-продюсер — Отвечает за отдельно взятую часть бюджета. Например, видео отдел назначает своего Line-продюсера, который решает все задачи, связанные с видео частью проекта. Отвечает за эффективное управление выделенным бюджетом. Его задача следить за тем, чтобы во вверенном ему отделе работа шла эффективно и в рамках установленного бюджета. Обычно подчиняется как исполнительному продюсеру, так и менеджеру проекта.

Авторы — Участвуют в разработке проекта, пишут тексты, речи, сценарии, рекламные материалы и т.д.

Арт-директор — Один из основных людей на проекте. Продумывает творческую часть и отвечает за ее воплощение. Арт-директор также руководит артистами, ведущими, аниматорами, всеми, кто выступает перед публикой.

Ассистент — Их может быть много. В течение подготовки проекта и во время мероприятия выполняют поручения менеджеров.

Балетмейстер-хореограф — Это больше, чем преподаватель и постановщик номеров. Часто действует в тесном сотрудничестве с арт-директором, иногда он выступает в роли помощника директора шоу. Работая с ним бок о бок, хореограф следит за тем, чтобы первоначальный замысел был передан как можно точнее.

Виджеинг — видеотрансляция под музыку, подборка видеоряда в соответствии с музыкальным сопровождением. Обычно используется на «электронных party».В последнее время виджеингом пользуются «роковские» исполнители. Также возможно использование виджеинга на корпоративных мероприятиях большого масштаба

Виджей — человек, занимающийся виджеингом

Дизайнер-график — В его обязанности входит разработка дизайн-проекта, контроль за производством, подготовка пост материалов. Сейчас поле деятельности графических дизайнеров очень широко, поэтому графический дизайнер будет нести ответственность за все, что придет в голову арт-директору. В его обязанности входит помощь в разработке видео материалов, видео роликов, банеров, печатных материалов, рекламной продукции и т.д.

Звукорежиссер — Отвечает на мероприятии за весь звук. Слышимость, трансляция, последовательность, также установка звукового оборудования. Звукорежиссер работает совместно с постановщиком шоу, продюсерами и техническим директором над звуковым сопровождением. Иногда выступает как главный техник, следящий за качеством звука во время шоу.

Исполнительный продюсер — Человек, который наблюдает и направляет все этапы подготовки и проведения мероприятия. Концепция, креатив, финансовое планирование, проект мероприятия, администрирование мероприятия, отчет. Исполнительный продюсер работает с заказчиком и ведет всё мероприятие, несет всю ответственность перед клиентом за воплощение его задумки.

Исследование территории — Проверка, проводящаяся менеджером, в процессе которой выясняется, подходит ли данная территория для проведения специального мероприятия. Исследование дает представление о доступности помещения, его размерах, инфраструктуре, наличии охраны и о возможности проведения на этой территории других специальных мероприятий.

Костюмер, гример, переодевальщики — Эта команда специалистов гримирует, создает образ, готовит всех участников шоу к выходу на сцену. Костюмеры ответственны за дизайн, фасон, аренду одежды и другие моменты, связанные с выбором костюмов. Работают на подготовительной стадии, а также могут ассистировать непосредственно во время шоу.

Менеджер проекта — Специалист, который ведет конкретный проект и отвечает за исполнение всех деталей. Работает с подрядчиками, координирует встречи, устанавливает этапы и контролирует реализацию проекта.

Бригада рабочих — Монтажники, настройщики, грузчики, разнорабочие. Работают в команде и помогают разгрузить, установить и разобрать декорации. Эти люди могут быть наняты либо через подрядчиков, либо законтрактованы через местные трудовые объединения. Продюсер и технический директор направляют и контролируют эту группу сотрудников.

Монтаж и демонтаж — Процесс во время которого, оборудование доставляется на место проведения мероприятия, монтируется, устанавливается, тестируется и затем демонтируется, готовится к транспортировке и доставляется на склад.

Музыкальный директор — Занимается звуковым оформлением мероприятия, подбирает музыку, может создавать новую музыку, переписывать и переделывать существующие мелодии и песни. Работает с шоу-директором и звукорежиссером.

Памятка event-менеджера — Инструкция, в которой оговариваются все необходимые знания и навыки, с помощью которых любой менеджер смог бы профессионально организовать и провести специальное мероприятие.

Переменные расходы — Расходы, которые зависят от степени сложности проводимого мероприятия.

Продюсер — В зависимости от масштаба мероприятия может быть один или несколько продюсеров. Их главная функция – помощь исполнительному продюсеру.

Райдер мероприятия — Инструкция, которую готовят к каждому новому мероприятию. Своеобразный свод законов, где четко расписаны функции и зона ответственности каждого специалиста в команде организатора.

Раус — поверхность обычно баннера, ткани, закрывающая ножки сцены от верхней точки сцены до пола

Свет динамический — свет мерцающий

Свет заливочный — свет однотонный

Сопровождение гостей — Специальные люди встречают гостей, провожают их на место, помогают ориентироваться в помещении и т.д. Во время проведения крупномасштабных мероприятий они помогают гостям найти свое место и решают возникающие проблемы.

Сценический дизайнер — Человек, отвечающий за оформление мероприятия - сцену, декорации, опоры, костюмы и т.д. Дизайнер работает со всеми ключевыми членами команды.

Счет на расходы — Общая сумма ежемесячных фиксированных и переменных расходов на проведение специальных мероприятий.

Технический директор — Отвечает за техническое обеспечение мероприятия. Работает с проектировщиками, монтажниками, индивидуальными подрядчиками. В его компетенции вся техника мероприятия - освещение, звук, видео и т.д.

Художник по свету — Этот человек ответственен за всё освещение мероприятия и установку светового оборудования. Работает с шоу-директором, продюсерами и техническим директором.

Ферма-паук – фермовые конструкции в виде остова куба, кроме нижних перекладин

Фиксированная стоимость — Стоимость, обусловленная продолжительностью специального мероприятия и не зависящая от его уровня или сложности.

Экран прямой проекции — когда проектор стоит перед экраном. Прямая проекция обычно используется на конференциях и презентациях, где посетители сидят

Экран обратной проекции — когда проектор стоит за экраном, обычно используется на развлекательных мероприятиях, где гости двигаются. Данная проекция в таких случаях не позволяет посетителям при хождении перебивать луч трансляции

Термины ПР и рекламы

Адекватная выборка - отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.

Анализ маркетинговых затрат - анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.

Анализ эффективности рекламы - измерение степени воздействия рекламы на потребителя до или после проведения рекламной кампании.

Аудитория - количество слушателей/читателей/зрителей рассматриваемого носителя рекламы.

Баннер - 1) прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине;
2) картинка на сайте, ведущая на сайт рекламодателя (см. также баннерная сеть, ссылка)

Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса

Билл борд - большой щит с рекламным плакатом 3х6 м или 4х10 м. устанавливается на собственной подставке.

Брандмауэр - brandmower - плакат гиперформата (10х30 м, 15х50 м) прикрепляемый к глухой стене здания или сооружения.

Брэнд - торговая марка или товар, имеющий широкую известность. Положительно восприминается большинством общества

Брэндинг - вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до "у всех на слуху".

Буклет - рекламный проспект, который печатается на одном листе, а затем складывается. Как правило, раздается бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылается.

Бул-Марк - реклама издательства, типографии, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.

Бэкграундеры (Backgrounder) - информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией. Такую информацию следует отсылать регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.

BTL (Below the Line) – в переводе с английского «под чертой») понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line – «над чертой»).

Девиз - выражение рекламной идеи.

Директ мейл - (direct mail - прямая почтовая рассылка) - реклама, направляемая по почте (или службой курьерской доставки) непосредственно потребителям, потенциально заинтересованным в сотрудничестве с фирмой или в ее товарах.

Доджер - рекламный проспект.

Консалтинг - консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т.п. предоставляют специализированными консалтинговыми компаниями.

Концепция рекламной кампании - общее представление, включающее рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.

Кооперированная реклама - реклама, оплачиваемая совместно фирмой-производителем и ее сбытовыми агентами, т.е. между дилерами и производителем. Реклама, финансируемая совместно несколькими рекламодателями - общенациональными, локальными и т.п.

Копирайтер - (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

Корпоративная реклама - реклама, создающая потребность не в конкретной марке товара, а в полном товарном ассортименте.

Корригирующая реклама - появилась как реакция консюмеризма на недобросовестную рекламу. Реализуется в обнародовании информационных сообщений от лица контролирующих органов, занимающихся защитой прав потребителей. В них сообщается о неточностях и дезинформации, содержащихся в материалах рекламодателей. Особенно широко используется в США и скандинавских странах, где корригирующая реклама оплачивается за счет виновных лиц.

Кросс-промоушн - совместные акции.

Логотип - оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющееся торговой маркой.

Лозунг - четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, удобная для восприятия и запоминания.

Локальные акции - акции с привязкой к конкретному месту и виду активности. Напр., проведение вечеринок в ночных клубах, поддержка ТМ в ресторанах, участие в молодежных конкурсах и дискотеках и т.п. Возможно участие в качестве организаторов собственных акций или спонсорства уже существующих.

Маркетинговые исследования - систематический и объективный сбор и анализ информации, связанной со сбытом продукции и предложением услуг. Проведение исследований увеличивает вероятность применения наиболее эффективных маркетинговых действий. Часто исследования предпринимают как реакцию на существующую проблему, хотя маркетинговая информация может быть использована и как основа для перспективного планирования.

Модуль - определенного размера графическая реклама для публикации в прессе.

Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая (пластиковая, картонная) рекламная конструкция (плоская –двусторонний рекламоноситель, подвешенный к потолку; составная – конструкции подвешиваются друг к другу, объемная – трехмерная конструкция, собранная в виде коробок или иных структур) Преимущества: благодаря тому, что пространство надо головами людей обычно не заполнено рекламой, рекламоноситель привлекает дополнительное внимание.

Мотто - определенного размера графическая реклама для публикации в прессе.

Накрышные установки - рекламные конструкции в виде логотипов ведущих фирм размещаемые на административных или жилых зданиях при максимальном угле обозрения установки.

Наклейка - малая форма полиграфии, выпускается на самоклеящейся основе.

Наружная реклама - реклама на улицах (щиты, перетяжки и т.п.), на фасаде здания фирмы-рекламодателя (витрина, козырек и т.п.), а также на транспорте и в метро.

Недельная (n+) аудитория интернета - те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее n часов в неделю.

Ненадлежащая реклама с точки зрения закона - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством.

Паблик рилейшнз (Public Relations или PR) - коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа.

Паблисити - популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания.

Презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара и театральное (музыкальное) представление, а также фуршет (обед, ужин и т.п.)

Пресс-релиз - средство паблик рилейшнз, информационный бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которых они могут получить интересующую их информацию. Особенностью является бесплатная публикация ввиду новостного характера сообщения.

Промоушн (рromotion) - содействие продаже, сбыту, проведение мероприятий воздействующих на конечного потребителя.

Спот - короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд

Стикер - наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может распологаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, "Добро пожаловать".

Троллы - рекламный щит, прикрепленный к растяжкам линий электроснабжения троллейбусов, трамваев поперек движения городского транспорта.

Фигурный постер - рекламный щит фигурной формы с отгибающейся ножкой.

Хард постер - рекламный щит с отгибающейся ножкой.

Штендер - отдельно стоящая раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла). Обычно штендеры ставят у входа в магазины, бары, кафе и т.п.

Методическая литература:

1.Тарасов А.С. Современная пресс-служба

2. Савинова О.Н. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в российских региональных органах управления
3. Хэмпсон К. Правительство Великобритании. Координация связей с общественностью

4. Салливан Маргерит Х. Ответственная пресс-служба: Взгляд изнутри

5. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики

6.Медведева Е.В. СМИ в парламенте.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики

9. Арацкая Н. Русский PR наступает

10. Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью

11. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR

12. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью

13. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики

14. Чумиков А.Н. Связи с общественностью

15. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации

16.. Капитонов Э.А. Организация службы связи с общественностью

17. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?

18. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: