При большом объеме заказа расходы на его реализацию малы, так как материалы приобретаются редко. И наоборот, если товары получаются часто и в малых количествах, то расходы осуществление заказа велики. С расходами на хранение картина прямо противоположная. Большой объем заказа предполагает большие запасы и высокую стоимость их хранения. Покупая часто и в малых количествах, мы сокращаем потребность в складских помещениях и расходы на хранение.
Экономически выгодный объём заказа рассчитывается по формуле:
ЭВО= (1)
где
ЭВО – суммарная стоимость экономически выгодного заказа;
А - потребность в товаре за год;
Р - стоимость поставок;
S – стоимость хранения (в десятых долях от стоимости запаса).
Вопросы к экзамену
1. Нужда, потребность, спрос. Виды потребностей. Матрица потребностей.
2. Показатели спроса. Эластичность спроса по цене и по доходам.
3. Показатели спроса: ёмкость рынка, доля рынка, насыщенность рынка.
4. Виды спроса.
5. Товар как элемент комплекса маркетинга. Основные характеристики продукта: коммерческие и некоммерческие.
|
|
6. Пять уровней анализа товара.
7. Маркетинговые стратегии на различных этапах ЖЦТ.
8. Портфель товаров.
9. Стратегии для товаров
10. Понятие товарной марки. Решения относительно марочных обозначений.
11. Упаковка: её функции, значение, разработка.
12. Классификация потребительских товаров
13. Товарная политика. Основные составляющие.
14. Политика в области ассортимента. Ширина, глубина, длина, согласованность товарной номенклатуры.
15. Брэндинг. Фирменный стиль.
16. Понятие и основные характеристики услуг.
17. Классификация услуг.
18. Рынок услуг и его особенности.
19. Показатели качества услуг.
20. Маркетинговые услуги. Потребности в маркетинговых услугах.
21. Причины расширения сферы услуг.
22. Услуги однородной группы: понятие, назначение, особенности требований к качеству.
23. Услуги торговли: основные понятия, удовлетворяемые потребности.
24. Конкурентоспособность товаров и услуг: основные понятия.
25. Понятие конкурентоспособности товара.
26. Потребительские параметры конкурентоспособности и их оценка.
27. Экономические параметры конкурентоспособности и их оценка.
28.Факторы повышения конкурентоспособности.
29. Сервисная политика.
30. ФОССТИС.
31. Методы обеспечения конкурентоспособности товаров: товароведно-технологические и
маркетинговые.
32. Фирменный стиль.