Экономически обоснованный объем заказа

При большом объеме заказа расходы на его реализацию малы, так как материалы приобретаются редко. И наоборот, если товары получаются часто и в малых количествах, то расходы осуществление заказа велики. С расходами на хранение картина прямо противоположная. Большой объем заказа предполагает большие запасы и высокую стоимость их хранения. Покупая часто и в малых количествах, мы сокращаем потребность в складских помещениях и расходы на хранение.

Экономически выгодный объём заказа рассчитывается по формуле:

ЭВО= (1)

где

ЭВО – суммарная стоимость экономически выгодного заказа;

А - потребность в товаре за год;

Р - стоимость поставок;

S – стоимость хранения (в десятых долях от стоимости запаса).

Вопросы к экзамену

1. Нужда, потребность, спрос. Виды потребностей. Матрица потребностей.

2. Показатели спроса. Эластичность спроса по цене и по доходам.

3. Показатели спроса: ёмкость рынка, доля рынка, насыщенность рынка.

4. Виды спроса.

5. Товар как элемент комплекса маркетинга. Основные характеристики продукта: коммерческие и некоммерческие.

6. Пять уровней анализа товара.

7. Маркетинговые стратегии на различных этапах ЖЦТ.

8. Портфель товаров.

9. Стратегии для товаров

10. Понятие товарной марки. Решения относительно марочных обозначений.

11. Упаковка: её функции, значение, разработка.

12. Классификация потребительских товаров

13. Товарная политика. Основные составляющие.

14. Политика в области ассортимента. Ширина, глубина, длина, согласованность товарной номенклатуры.

15. Брэндинг. Фирменный стиль.

16. Понятие и основные характеристики услуг.

17. Классификация услуг.

18. Рынок услуг и его особенности.

19. Показатели качества услуг.

20. Маркетинговые услуги. Потребности в маркетинговых услугах.

21. Причины расширения сферы услуг.

22. Услуги однородной группы: понятие, назначение, особенности требований к качеству.

23. Услуги торговли: основные понятия, удовлетворяемые потребности.

24. Конкурентоспособность товаров и услуг: основные понятия.

25. Понятие конкурентоспособности товара.

26. Потребительские параметры конкурентоспособности и их оценка.

27. Экономические параметры конкурентоспособности и их оценка.

28.Факторы повышения конкурентоспособности.

29. Сервисная политика.

30. ФОССТИС.

31. Методы обеспечения конкурентоспособности товаров: товароведно-технологические и
маркетинговые.

32. Фирменный стиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: