Методическое обеспечение для учащихся по предмету «Математика»

Рабочая программа

по курсу «Математика»

(начальные классы)

УМК «Школа России»

Разработчики: Патюкова В, В. - учитель начальных классов

Куприянова Н.В. - учитель начальных классов

г. Енисейск.

2015-2016уч. г.


І. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Математикак» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы основного образовательного учреждения начального общего образования МБОУ СОШ №3 и авторов М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика». 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Методическое обеспечение для учащихся по предмету «Математика»

  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др Математика. 3 класс. Учебник в двух частях – М., Просвещение, 2013.
  • Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса, в двух частях – М., Просвещение, 2013.
  • Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс. Составитель: Ситникова Т.Н. – М., ВАКО, 2013.
      • Методическое обеспечение для учителя по предмету
      • «Математика»
  • Моро М.И., Бантова М.А. Методическое пособие к комплекту «Математика: 3 класс» - М., Просвещение, 2013
  • Беденко М.В., Сборник текстовых задач по математике. Мастерская учителя – М., ВАКО, 2004.
  • Волкова С.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Методические рекомендации для 3 класса - М., Просвещение, 2013
  • Волкова С.И.,Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Устный счет для 3 класса - М., Просвещение, 2013.
  • Арнгольд И.В., Технологические карты уроков по учебнику Моро М.И «Математика 3 класс» - «Учитель», 2015
      • Интернет-ресурсы
  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/collection/
  • Российский общеобразовательный портал - http://language.edu.ru/
  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
      • Информационно-коммуникативные средства
  • Электронное приложение к учебнику «Математика: 3 класс» Моро М.И., Бантовой М.А.
      • Наглядные пособия
  • Демонстрационный материал (предметные картинки, таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебный действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Кол-во часов 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
По плану 36 ч 28 ч   32 (36) ч
По факту        

По мере реализации планирование может подвергаться корректированию с учётом индивидуальных образовательных потребностей учащихся

ІІ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их решением.

Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма;
  • предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
  • Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

ІІІ. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального образования и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Енисейска на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: