Закономерности и принципы воспитания. Их сущность, взаимосвязь и использование в образовательном процессе

Закономерности воспитания – это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными сторонами и явлениями воспитательного процесса. Внешние закономерности характеризуют зависимость воспитания от общественных процессов и условий. Внутренни е закономерности характеризуют связи между: компонентами воспитательного процесса (целями, содержанием, методами, средствами и формами); характером деятельности педагога и деятельностью воспитанников; отношением воспитанника к воспитательному процессу и эффективностью его результатов. осуществляется; воспитательный процесс считается эффективным, если в ходе его организации нравственные понятия, привычки поведения и нравственные чувства личности формируются в неразрывном, целостном единстве.если педагог не будет соблюдать принципы воспитания в своей профессиональной деятельности, воспитательный процесс не будет эффективным; комплексным, принципы воспитания надо использовать не поочередно и изолированно друг от друга, а в целостном и неразрывном единстве; среди принципов нет деления на главные и второстепенные. Принципы воспитания — это исходные установки, главные ориентиры, организующие, упорядочивающие всю сложную систему воспитательной работы, включающую в себя такие компоненты, как цели и задачи, различные направления содержания, многообразный комплекс воспитательных методов.

Выделяют следующие принципы:1. Пр. единства, целостности, взаимосвязи всех компонентов, образующих воспитательный процесс.(учебного заведения, семьи, трудового коллектива, общественности, единства и согласованности их действий.) 2. Ведущая роль преподавателю, руководителя в воспитательной деятельности.(организует все виды активности вос-ков, их учебу, труд, все виды деятельности,..) 3. Принцип организации активной деятельности воспитуемых. (преподаватель сам активный и стимулирует ученикофа не подавлять, сковывать) 4. Принцип связи воспитания с жизнью. (жизненная реальность) 5. Принцип гуманизма в воспитании основывается на вере в возможность положительных результатов воспитания для каждого человека.(…требует также тщательного учета индивид. особен. воспи-ков.) 6. Принцип опоры на коллектив - воспитания достигается не только активностью руководителя, но и воздействием тех микрогрупп, в которых проходит, как правило, процесс воспитания личности.)

7. Принцип использования самовоспитания как процесса продолжения и развития воспитания. Самовоспитание — это в отличие от собственно воспитания полностью самостоятельная целенаправленная деятельность, ведущая к наиболее полной реализации, развитию и совершенствованию личности, вершинам ее зрелости, мастерства. (воспитанники овладевали основными приемами самовоспитания, такими, как: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: