Классный руководитель как организатор воспитательной работы в школе. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Виды и формы классных часов

Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для осуществления воспитательной работы в классе. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Он обязан вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Поскольку деятельность школы регламентируется ее Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе. В настоящее время имеется несколько типов классного руководства: а) учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; б) освобожденный классный руководитель, выполняющий только воспитательные функции; в) классный куратор (попечитель), которому поручено наблюдение за какой-либо работой; г) тьютор (защитник, покровитель, опекун), осущ. контроль в условиях, когда учащиеся берут на себя ряд организаторских функций пед..

Основными функциями классного руководителя являются: воспитательная (социальная защита ребенка); организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся); координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью); управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и других видов документации).

Приоритетной яв. функция социальной защиты ребенка. В школеклассный руководитель выступает как административное лицо, наделенное соответствующими правами и обязанностями:• получать информацию о психическом и физическом здоровье каждого ребенка;• контролировать успеваемость каждого ученика;• контролировать посещаемость детьми учебных занятий;• координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога, социального педагога);

• организовывать воспитательную работу с учащимися класса: проводить «малые педсоветы», педагогические консилиумы, тематические мероприятия и т. п.;

• выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса;• приглашать в школу родителей (или лиц, их заменяющих), для решения вопросов, связанных с воспитанием и обучением учащихся, по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на предприятиях;• получать помощь от педагогического коллектива школы;

• определять индивидуальный режим работы с детьми исходя из конкретной ситуации;

• отказываться от поручений, лежащих за границами содержания его работы;

• вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности;• организовывать учебно-воспитательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;• оказывать помощь ученику в решении острых проблем (предпочтительно лично, можно привлечь психолога);• устанавливать контакт с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей (лично, через психолога, социального педагога). Классный час — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: