double arrow

Взаимодействие семьи и школы предполагает единство требований к ребенку

Организация сотрудничества семьи и школы происходит через:
1- включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;
2- правовое просвещение родителей;
3- оказание помощи родителям в семейном воспитании;
4- оказание родителями материально- финансовой помощи школе;
5- совместная со школой организация соц. защиты детей;
6- организация ЗОЖ ребёнка в семье и школе.

Направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи:
1) формирование активной педагогической позиции родителей: Педагоги опираются на положительный опыт семейного воспитания, используя его в воспитательном процессе, привлекают родителей в дела школы и класса. Как следствие – партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями, участие родителей не только в воспитании своего ребенка, но и класса в целом.
2) Вооружение семьи пед. знаниями и умениями и приобретение практических навыков
3) Взаимодействие соц. службы с семьями: профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Формы работы: индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение родительских собраний.
4) вовлечение родителей в органы школьного самоуправления.

Осн. формы работы классного руководителя с семьей:
1) массовые (родительские собрания, конференции, пед. лекции, обмены опытом семейного воспитания, вечера вопросов и ответов, дни коллективного отдыха),
2) групповые (родительский комитет, совет класса, беседы),
3) индивидуальные (консультации, беседы, посещение семьи).
Методика взаимодействия класс.руководителя с родителями: поиск контакта – поиск общей темы для разговора – упрочение сотрудничества в воспитании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: