Гигиенические требования к школьному режиму

 

Правильно организованный режим учащихся в школе является обязательным условием каждой нормально функционирующей школы. Такой режим – одно из основных условий для сохранения сил и здоровья учащихся. Неправильная организация школьного режима или нарушения в его проведении могут вызвать снижение работоспособности школьников и значительное их утомление. Правильно организованный режим в школе создаёт благоприятные условия для повышения качества учебно – воспитательной работы, усиления сознательной дисциплины и укрепления здоровья школьников.

Основные элементы школьного режима.

 

1. Продолжительность учебного года и перерывы (каникулы) в течение календарного года;

2. Правильная организация приёма детей в школу;

3. Продолжительность учебного дня;

4. Продолжительность урока и правильное его построение не только в педагогическом, но и в гигиеническом отношении;

5. Нормальное распределение предметов в зависимости от степени их трудности, чередование лёгких и трудных уроков и занятий;

6. Рациональная организация перемен между занятиями с максимальным использованием свежего воздуха;

7. Своевременный приём пищи в течение учебного дня и правильная организация этого процесса;

8. Обеспечение в помещениях школы образцовой чистоты, внешнего порядка и соблюдения всех требований школьной гигиены;

9. Правильная организация и нормирование во времени внеклассной работы детей и подростков;

10. Нормирование заданных на дом уроков: время, необходимое для приготовления уроков, количество предметов, по которым задаются уроки; характер заданий (недопустимы одни устные или одни письменные уроки);

11. Органическая связь школьного режима с круглосуточным режимом учащихся.

Продолжительность учебного года в школах регламентирована в соответствии с возрастом учащихся и необходимостью обеспечения каникул как в зимнее и осеннее, так и в летнее время. Чередование учебных занятий с каникулами даёт возможность равномерно распределить в течение учебного года программный материал, что предупреждает чрезмерное утомление учащихся, сохраняет их здоровье, даёт полное восстановление их сил после нескольких месяцев упорного учебного труда. Самая большая продолжительность учебного года установлена для школьников 1-4-х младших классов, т.к. организм детей младшего школьного возраста ещё недостаточно окреп и в этом возрасте их силы ограничены. В связи с этим необходимо ограничение во времени продолжительности летних каникул.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: