Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ДНЕВНИК – ОТЧЕТ
Учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Студента 4 курса
Факультета клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры
Ф.И.О. Кузнецова Сергея Владимировича
Направление подготовки
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Группа
Место прохождения практики: Архангельская область, город Северодвинск ул. Воронина 9.
Название организации: Государственное Бютжетное Образовательное Учреждение «Северодвинская СКОШИ»
Срок прохождения практики: с 04. 20. по 15.2017 г.
Руководитель практики от учреждения Р.А.Шевцов
|
|
Руководитель практики СГМУ к.б.н. М.Н. Репицкая
Содержание практики.
1. Характеристика на студента-практиканта.................................................. 3
2. Индивидуальный план работы................................................................... 6
3. Общие сведения о базе практики................................................................ 8
4. Расписание занятий в прикрепленных классах........................................ 15
5. План работы по реализации комплекса мер, необходимых для развития детско-юношеского и школьного спорта в ГБОУ «Северодвинская СКОШИ»... 16
6. Показатели контрольных нормативов по общей физической подготовленности в прикрепленном классе................................................................................... 19
7. План-конспект урока №1.......................................................................... 20
8. План-конспект урока №2.......................................................................... 22
9. План-конспект урока №3.......................................................................... 24
10. План-конспект урока №4........................................................................ 26
11. План-конспект урока №5........................................................................ 28
12. План-конспект урока №6........................................................................ 30
13. План-конспект урока №7........................................................................ 32
14. План-конспект урока №8........................................................................ 34
15. Карта экспресс-оценки контрольного физкультурно-оздоровительного занятия, проводимого практикантом.......................................................................... 35
16. Анализ плотности физкультурно-оздоровительного занятия (на примере 2 уроков различной направленности).......................................................................... 38
17. Динамика физической нагрузки на физкультурно-оздоровительном занятии (на примере одного ученика, взятого на уроке, по которому проводилось хронометрирование)..................................................................................... 45
|
|
18. Психолого-педагогическая характеристика прикрепленного класса... 47
19. Психолого-педагогическая характеристика ученика............................ 48
20. Аттестационный лист студента............................................................... 49
Список литературы....................................................................................... 52
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА
Кузнецова Сергея Владимировича студента IV курса Северного Государственного Медицинского Университета г. Архангельска, факультет клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры, заочное отделение.
Кузнецов Сергей Владимирович прошёл педагогическую практику в качестве преподавателя физической культуры в Государственном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении «Северодвинская СКОШИ». Время прохождения практики с 4 сентября 2017 г. по 15 октября 2017 г.
За этот период практикант принимал активное участие в процессе планирования уроков и общешкольных мероприятий, оказывал помощь и содействие учителю физической культуры в проведении уроков, а также проводил их самостоятельно. Студент Кузнецов С.В. старательно осваивал подбор физических упражнений, продумывал систему подготовительных и подводящих к освоению движений.
При планировании двигательного материала учитывались конкретные бытовые условия, правила гигиены, режим нагрузок и отдыха, особенности физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять, принимались во внимание принципы систематичности и последовательности. Правильно и своевременно выполнялись учебно-развивающие, оздоровительные и воспитательные задачи на разных этапах обучения, с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. В ходе проведения занятий планировалось не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.
В своей работе практикант придерживался основных принципов:
- Подбирать упражнения для каждого занятия в зависимости от целей и задач урока. Упражнения подбирались таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: мышцы рук, плеч предплечья, спины, поясницы, брюшного пресса, ног. Выполняя эти упражнения, дети получали необходимую физическую нагрузку.
- Чередовать упражнения с лёгкой и тяжёлой нагрузкой. После статичных, не динамичных упражнений предусматривалось выполнение более динамичных и подвижных.
- При построении урока учитывать уровень физического и психического развития детей.
В процессе прохождения практики проявил трудолюбие в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавателя физической культуры. Он показал следующие способности:
- Оценивать физическое и психическое развитие, физическую подготовленность детей, формулировать задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные, профилактические и др.), подбирать соответствующие методы, формы и средства при разработке и проведении занятий.
- Оценивать возможности развития психических и физических способностей в результате применяемых упражнений, ориентироваться на индивидуальный подход в выборе упражнений.
- Наблюдать за учебным процессом, оформлять документацию. Измерять частоту сердечных сокращений, моторную и общую плотность урока, анализировать полученные данные и вносить измерения в таблицу физиологической кривой урока.
- Формировать у детей способы контроля и самоконтроля за движениями, используя мотивационные факторы в достижении целей и задач физического воспитания.
- Анализировать уроки физической культуры с целью повышения их эффективности.
|
|
- Использовать игровую деятельность (спортивные и подвижные игры).
За время педагогической практики Кузнецов С.В. зарекомендовал себя с положительной стороны. Принимал активное участие в жизни школы, закрепленного за ним класса. Ответственный, внимательный, серьезно относится к своей работе.
Программа практики выполнена полностью с оценкой «хорошо».
Студент – практикант Кузнецов С.В.
Руководитель практики ГБОУ «Северодвинская СКОШИ»
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики______________ Методист СГМУ_____________________ Дата_____________________ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
(каждый день практики необходимо отмечать в индивидуальном плане с указанием той работы, которая была выполнена)
Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
Знакомство с базой практики. Знакомство с директором школы, зам.директора по учебной работе, учителями по физической культуре. | 12.09.2017 | |
Изучение школьной и классной документации, Составление индивидуального плана работы. | 13.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. | 14.09.2017 | |
Составление конспектов урока для самостоятельной работы №1. Оформление отчёта. | 15.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 16.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 19.09.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №2. Оформление отчёта. | 20.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 21.09.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №3. Оформление отчёта. | 22.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 23.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№1. | 26.09.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №4. Оформление отчёта. | 27.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№2. | 28.09.2017 | |
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №5.Оформление отчёта. | 29.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№3. | 30.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№4. | 03.10.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №6. Оформление отчёта. | 04.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№5. | 05.10.2017 | |
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №7 | 06.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№6. | 06.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№7. | 07.10.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №8. Оформление отчёта. | 07.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№8. | 08.10.2017 | |
Анализ плотности уроков и динамики физической нагрузки (уроки №7 и №8) по данным хронометража и пульсометрии. Оформление отчёта. | 09.10.2017 | |
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. | 10.10.2017 | |
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. | 11.10.2017 | . |
Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса и одного из учеников. Оформление отчёта | 12.10.2017 | |
Работа со специальной учебной литературой, заполнение дневника-отчета по учебной практике | 13.10.2017 | |
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. | 14.10.2017 | |
Подведение итогов практики. Оформление отчёта. | 15.10.2017 |
|
|