Структуры управления проектами. Преимущества и недостатки структур управления.
Выбор организационной структуры управления.
Организационная структура является наиболее важным механизмом управления проектом. Она дает возможность реализовывать всю совокупность функций, процессов и операций, необходимых для достижения поставленных перед проектом целей.
Планирование обеспечивает руководству и участникам проекта:
-понимание целей проекта;
-описание работ, которые должны быть выполнены;
-основу для получения и назначения ресурсов;
-основу для распределения работ между участниками проекта.
Управление туристско-рекреационными проектами на стадии разработки
Структура проекта:
•Определение сути проекта (профиль компании, продукты и услуги).
•Бизнес-идея проекта.
•Порядок проведения предпроектных исследований.
•Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли, анализ клиентов, анализ рынка).
•Разработка стратегии туристско-рекреационного проекта: характеристика продукции и услуг, маркетинговый план, производственный план, организационный план, финансовый план.
|
|
•Основные разделы бизнес-плана туристско-рекреационного проекта:
Основные подходы к разработке региональных программ
рекреационный подход, оценка природно-ландшафтного комплекса; состояние экологии местности, памятников истории и культуры и многое другое.
На первом этапе достаточно много внимания уделяется общей характеристике территории объекта.
Второй этап исследования - расчет стоимости туристского продукта исходя из этапов его движения. К ним отнесены: доставка туристов, проживание, питание, досуговые мероприятия, но это лишь издержки турорганизаций. За ними следует расчет прибыли.
На втором этапе выделяется также раздел по восстановлению и развитию памятников истории и культуры, включающий две группы памятников:
- выдающейся значимости (музеи, выставки, храмовые комплексы);
- функционально-туристского использования (гостиницы, лавки, торговые ряды).
Третья часть исследования - маркетинговый подход. Его сущность заключается в анализе сегментов предполагаемого рынка.
четвертая часть исследования - межотраслевой подход. структурно его можно разделить на два этапа: оценка современного состояния объекта и перспективы его развития.
Пятой частью в исследовании является инвестиционное проектирование. Сущность его заключается в определении эффективности объектов размещения туристов.
25. Виды финансирования. Закон РФ “О туризме” предусматривает следующие источники финансирования туризма.
- собственных финансовых ресурсов субъектов туристической деятельности, денежных взносов граждан и юридических лиц;
|
|
- заемных финансовых средств (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);
- бесплатных и благотворительных взносов, пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан;
- внебюджетных фондов;
- средств фонда развития РФ, который формируется за счет отчислений субъектов предпринимательства независимо от форм собственности;
- иностранных инвестиций;
- поступлений от туристических лотерей;
- других источников, не запрещенных законодательством РФ.