Тематика индивидуальных итоговых проектов 2017-2018 учебного года

Русский язык
5 класс 6 класс 7 класс
  1. Как обучали азбуке на Руси? 2. Откуда есть пошла грамота на Руси? 3. Пословица недаром молвится. 4. Этикетные слова моей семьи. 5. История падежей. Предлоги и падежи. 6. Имена собственные нашего класса. 7. Слова-паразиты.     1. Происхождение названий животных и птиц. 2. Выдающиеся учёные-лингвисты. 3. Русская азбука. 4. Происхождение названий улиц моего города. 5. Некоторые вопросы культуры речи современного человека. 6. Имена, фамилии, отчества в разных языках мира. 7. Из истории языка. 8. История моей фамилии. 9. Исследование отдельного слова. 1. Вопросы экологии языка в современном мире. 2. Диалекты Псковской области. 3. Отражение русского национального характера во фразеологизмах. 4. Названия городских объектов в нашей речи. 5. Языковые особенности рекламных текстов. 6. Искусственные языки. 7. Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий.  
Литература
5 класс 6 класс 7 класс
1. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»? (Чему учат народные сказки?) 2. Музей литературного героя. 3. Образ волка (лисы) в народных сказках и в баснях Крылова. 4. Красна речь пословицей. 5. Мои ровесники в литературных произведениях. 6. Литературные произведения в интерпретации иллюстраторов. 7. Юмористические рассказы собственного сочинения.   1. Рассказы и стихотворения о животных собственного сочинения. 2. Персонажи литературных произведений в изобразительном искусстве. 3. Праздник календарно-обрядовой песни. 4. Фольклор моей семьи. 5. Литературные места России. 6. Музей литературного героя. 7. Псковские поэты и писатели. 8. Крестьянская работа в пословицах и поговорках. 9. Война и дети. 10. А.С. Пушкин и лицей.   1. Особенности говорящих фамилий в произведениях писателей. 2. Литературные места Псковского края. 3. Искусство создания книги. 4. Образы животных в рассказах русских писателей. 5. Литературные афоризмы и крылатые выражения. 6. Звуковые образы в стихотворениях русских поэтов. 7. Псковский край в творчестве русских писателей. 8. Рассказы и стихотворения о войне собственного сочинения.
Математика
5 класс 6 класс 7 класс
1. История математических открытий, биографии ученых-математиков. 2. Виды диаграмм (столбчатые, круговые, рассеивания) и их использование. 3. Симметрия в живой и неживой природе. 4. Прикладная геометрия в проектировании парков и садов.     1.История математических открытий, биографии ученых-математиков. 2. Виды диаграмм (столбчатые, круговые, рассеивания) и их использование. 3. Симметрия в живой и неживой природе. 4. Прикладная геометрия в проектировании парков и садов. 5. Роль математики в построении географической карты. 6. Золотое сечение в изобразительном искусстве и архитектуре.   1. История математических открытий, биографии ученых-математиков. 2. Виды диаграмм (столбчатые, круговые, рассеивания) и их использование. 3. Роль математики в построении географической карты. 4. Золотое сечение в изобразительном искусстве и архитектуре. 5. Происхождение, развитие и применение человечеством арифметики. 6. Как найти число π. 7. Происхождение, развитие и применение человечеством геометрии.  
Физика
    7 класс
      1. Точность измерений при проведении научных исследований (на примере физики). 2. Две стороны научных открытий (например, личность Р. Оппенгеймера и А. Сахарова). 3. Наши соотечественники (например, В.Петров, А.Попов и их открытия). 4. Физика в русских народных сказках. 5. Простые механизмы в живой и неживой природе. 6. Физические методы в экологической экспертизе.  
История России. Всеобщая история.
5 класс 6 класс 7 класс
1. Мода древних стран. 2. Загадка Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима (на выбор). 3. Тайны Древнего Востока. 4. Древние изобретения. История шахмат. 5. Древний Китай. Империя Цинь. 6. Кто такие градиаторы? 7. Висячие сады Семирамиды. 8. Город, забытый историей. Трагедия Трои. 9. Гунн Аттила. 10. Исследование истории городов, основанных Александром Македонским. 11. Как учились в Древнем Египте? 12. Мифические животные.   1. Жанна Д,Арк — святая или ведьма? 2. Иоганн Гутенберг и его «черное» искусство книгопечатания. 3. Великие правители Средневековья. 4. Средневековая мода. 5. Жизнь средневекового рыцаря. 6. Культура Древней Руси. 7. Наш край в эпоху Средних веков. 8. Верования древних славян. Реальность или миф? 9. Быт и нравы и Средневековья. 10. Жестокие короли и короли Британии. 11. Меню средневекового человека. 12. Свадебные обряды народов мира. 13. История крестоносцев и их походов.   1. Война алой и белой розы. 2. Реформация — революция в сфере сознания. 3. Символы Великой французской революции. 4. Восточное общество: традиция и современность. 5. Смутное время. 6. История празднования дня народного единства. 7. Сторонники и противники Ивана Грозного: исторические портреты. 8. Личность Бориса Годунова в оценках историков. 9. Церковный раскол — трагедия российской истории. 10 Самозванцы в мировой истории. 11. Царевна Софья.  
Обществознание
5 класс 6 класс 7 класс
1. Кто на кого похож? 2. Как стать хозяином времени? 3. Как учились раньше. 4. Участие гражданина в делах государства. 5. Русский язык — язык межнационального общения. 6. Обычаи народов России. 7. Семья и семейные ценности. 8. Для чего нужна школа сегодня?   1. Воздействие человека на природу. Воздействие природы на человека. 2. Достижения науки и техники. Ответственность ученых. 3. Экономическая деятельность подростков. 4. Я имею право. Я должен. 5. Мои обязанности в домашнем хозяйстве. 6. Традиции и реликвии моей семьи. 7. Достижения и гордость моей семьи. 8. Что означает моя фамилия. Мои предки. 9. О чем мне рассказал семейный фотоальбом? 10. Мои предки в истории моего края. 11. Вклад моих предков в годы войны. 12. Профессиональная династия моей семьи. 13. Любимый семейный праздник. 1. Духовная культура современной России. 2. Я выбираю жизнь. 3. Рецепт долголетия. 4. Изменение ценностных ориентиров подростков. 5. Право ребенка на семью в современной России: проблемы и пути их решения. 6. Международный терроризм — глобальные проблемы современности. 7. Техногенные аварии в истории человечества. 8. Молодежный бизнес: зачем и на чем строится? 9. Выгодное производство в нашем регионе. 10. Экологические проблемы Псковской области.  
Биология
5 класс 6 класс 7 класс
  1. Хвойные растения в озеленении города Пскова. 2. Определение качества мёда в домашних условиях. 3. Птицы пришкольного участка (моего двора). 4. Животные — барометры природы. 5. Растения — синоптики.     1. Древесно-кустарниковое насаждение пришкольного участка. 2. Ядовитые растения города Пскова. 3. Лекарственные растения в моей квартире (школьного кабинета). 4. Земноводные Красные книги в Псковской области. 5. Как растения защищаются от поедания животными. 1. Эколого-биологические особенности березы бородавчатой в городе Пскове. 2. Лишайники — индикаторы загрязнения воздуха. 3. Полезные свойства растений интерьера. 4. Древесные насаждения в экотопах города Пскова. 5. Растения, очищающие воздух в городе.  
География
5 класс 6 класс 7 класс
1. Великие водопады мира. 2. Вода на Земле. 3. Зеленый наряд моего города. 4. География и живопись.   1. Великие озера мира. 2. Великие путешественники и их географические открытия. 3. География олимпийских игр. 4. Влияние микроклимата на здоровье человека. 5. География на денежных знаках.   1. Влияние капризов природы на здоровье людей. 2. Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе). 3. Географические названия нашей области (города). 4. Геоботаническое описание участка парка.  
Физическая культура
5 класс 6 класс 7 класс
1. В здоровом теле — здоровый дух. 2. Спорт в нашей семье. 3. Закаливание организма. 4. Современные олимпийские игры. 5. Мои физические качества. 6. Самоконтроль на уроках физической культуры.   1. Олимпийские игры Древней Греции. 2. Осанка человека. 3. Слагаемые здорового образа жизни. 4. Спорт — путь к успеху. 5. Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья. 6. Выдающиеся спортсмены Псковской области. 7. Что такое здоровье?   1. Мир спорта моими глазами. 2. Движение — жизнь. 3. Слагаемые здорового образа жизни. 4. Двигательные способности и их значение в жизни человека. 5. Мотивы, потребности и цели занятий физическими упражнениями. 6. Объективные и субъективные показатели состояния здоровья человека.  
Иностранный язык
5 класс 6 класс 7 класс
1. История государства, язык которого я изучаю. 2. Праздники Великобритании. 3. Праздники Германии. 4. Праздники Франции. 5. Арль – город-друг во Франции. 6. Школа в Великобритании.   1.История государства, язык которого я изучаю. 2.Праздники Великобритании. 3.Праздники Германии. 4.Праздники Франции. 5. Падерборн – город-друг в Германии. 6. Писатели страны изучаемого языка и их известные персонажи. 1. Социальный этикет страны изучаемого языка. 2. Природа страны изучаемого языка (флора, фауна). 3. Писатели страны изучаемого языка и их известные персонажи. 4. Части (провинции, штаты) страны изучаемого языка. 5. Социальный этикет Великобритании. 6. Природа Австралии (флора, фауна). 7. Природа Канады (флора, фауна). 8. Писатели Великобритании и их известные персонажи. 9. Писатели Америки и их известные персонажи. 10. Страны Соединённого королевства. Шотландия. 11. Страны Соединённого королевства. Уэльс. 12. Страны Соединённого королевства. Северная Ирландия. 13. Американские штаты. Аляска. 14. Американские штаты. Гавайи.    
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс 6 класс 7 класс
1. Как сберечь дом от пожаров. 2. Безопасный маршрут движения от школы до дома. 3. Домашняя аптечка. 4. Мой режим дня.   1. Закаливающие процедуры. 2. Рациональное питание. 3. Личная безопасность дома. 4. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. 5. Безопасность на водоемах. 6. Личная безопасность на улице. 1. Профилактика переутомления. 2. Особенности психологического поведения человека в природных ЧС (на примере одного). 3. Определение характера и темперамента своего класса. 4. Виды травм в школе и пути их предотвращения. 5. ЧС природного характера, происходящие в Псковской области.  
Информатика
5 класс 6 класс 7 класс
1. Компьютер – польза или вред? 2. История появления компьютера 3. Я и социальные сети. 1. Представление алгоритмов с помощью программы создания презентаций (линейный, условный, циклический алгоритмы). 2. Представление алгоритмов с помощью системы Scrach (линейный, условный, циклический алгоритмы). 3. Создание геометрических орнаментов с помощью исполнителя Чертёжник. 4. Разработка алгоритмов для исполнителя Чертёжник. 5. Информационное моделирование на графах.   1. Проблема измерения информации. 2. Современные способы кодирования информации в вычислительной технике. 3. Роль компьютерных игр в жизни учащихся. 4. Неправильные презентации. 5. Интернет в моей жизни.  
Музыка. Народный инструмент. Хор.
5 класс 6 класс 7 класс
1. Юмор в музыке. 2. Выдающиеся композиторы Псковщины. 3. Поэзия и музыка. 4. Инструменты народного оркестра. 5. Природа в музыке. 6. Русская народная песня. 7. Патриотическая песня. 1. Выдающиеся русские исполнители. 2. Профессии, связанные с музыкой. 3. Музыка в кинофильмах. 4. Экскурсия в мир оперы. 5. Музыкальные стили и направления. 6. Виртуальная экскурсия в усадьбу Н.А. Римского-Корсакова. 1. В мире музыкальных инструментов. 2. Жизнь дает для песни образы и звуки. 3. Музыкальный театр: прошлое и настоящее. 4. Музыкальная культура родного края. 5. Есть ли у симфонии будущее? 6. Классика на любимых телефонах. 7. Музыка — оружие за мир и свободу.  
Изобразительное искусство. Живопись. Рисунок.
5 класс 6 класс 7 класс
1. Библейские сюжеты в живописи. 2. Литературные сюжеты в живописи. 3. Выдающиеся художники. 4. Псков в живописи.   1. Вглядываясь в человека. Портрет. 2. Выдающиеся художники. 3. Пейзаж в живописи. 4. Псков в живописи. 1.Оптические иллюзии в произведениях художников 2.Графический образ в изобразительном искусстве. 3.Красота графической линии в рисунке. 4.Изображение натюрморта в графике. 5.Сатирический образ человека в искусстве. 6.Роспись по стеклу в истории живописи от Древнего Рима до наших дней.  
Технология
5 класс 6 класс 7 класс
Девочки
1. Реклама. 2. Заводы и фабрики Пскова. 3. Технологии вокруг нас. 4. Пасхальное яйцо. 5. История фартука. 6. Планирование кухни-столовой. 7. Наряд для семейного завтрака. 1. Реклама. 2. Виртуальная экскурсия на заводы и фабрики Псковской области. 3. Технологии вокруг нас. 4. Подарок своими руками. 5. Растение в интерьере жилого дома. 6. Наряд для семейного обеда 7. Приготовление воскресного обеда для всей семьи.   1.Умный дом 2.Праздничный наряд 3.Подарок своими руками 4.Сервировка праздничного стола 5.Подарок своими руками. 6.Реклама 7.Технологии вокруг нас. 8.Историческое развитие костюма.
Мальчики
1. История счётных машин. 2. Твёрдость. 3. Баллистические ракеты. 4. Спортивные сооружения и спортивные снаряды. 5. Эволюция военных самолётов. 6. История сахара. 7. История водопровода. 8. Электромобиль. 9. Деревянное зодчество. 10. Технология материалов для письма. 11. Самые первые машины.   1. История лесозаготовки. 2. История «ЗИЛа». 3. История астраханского арбуза. 4. Эволюция тканей. 5. История водоподъёмных машин. 6. От акведука до «Водоканала». 7. Порох в истории человечества. 8. Советское и российское оружие 1941 – 2017. 9. Технология аквариума. 10. Подземный транспорт. 11. Подвесные конструкции. 12. Метро. 13. История вспененных материалов. 14. Электричество в истории человечества. 15. Туполев. 16. Детская игрушка. 17. Советские танки ВОВ. 18. ДВС. 19. Эволюция столярного инструмента. 20. Технология музыкальных инструментов.   1. Эволюция воздухоплавательных аппаратов. 2. Современные методы исследования музыкальных свойств древесных материалов. 3. Лиственница. 4. Эволюция технологий струнных музыкальных инструментов. 5. Эволюция осевых двигателей. От водяного колеса до турбовинтового лайнера. 6. Эволюция материалов для оснащения спортивных сооружений. 7. Нестандартные технологические решения в истории человечества. 8. История европейской мебели. 9. Технология кораблестроения. 10. Устройство самолёта. 11. Наноматериалы и нанотехнологии. 12. Аппараты для исследования глубин. .
Народный танец. Классический танец.
5 класс 6 класс 7 класс
1. История русского народного танца. 2. Народный танец в разных видах искусства (опера, балет, киноискусство). 3. История Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. 4. Из истории классического танца. 5. Классический танец в моей жизни. 6. Европейский классический танец. 1. История русского народного танца. 2. Народный танец в разных видах искусства (опера, балет, киноискусство). 3. История Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. 4. Из истории классического танца. 5. Классический танец в моей жизни. 6. Европейский классический танец. 1. Балеты Юрия Григоровича — новый этап в развитии хореографического искусства. 2. Истоки современной хореографии. 3. Ансамбль Игоря Моисеева — энциклопедия народного танца. 4. Характерный танец — слияние двух направлений хореографического искусства (классический и народный танец).  
       
Требования к организации проектной деятельности Требования к оформлению и содержанию проекта Требования к проведению защиты проекта Сроки подготовительного этапа, этапа создания, этапа защиты проекта.
  Обучающиеся выбирают тему проекта из предложенных и утвержденных на заседаниях предметных кафедр. План реализации проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.   В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) подготовленная учащимся аннотация к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 3) краткий отзыв руководителя (рецензия), содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительной дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.), должна быть следующей: - титульный лист, - содержание (оглавление структурных частей с указанием номера страницы), - введение, - основную часть, - заключение, - список источников, - приложения. Введение включает в себя: - обоснование актуальности выбранной темы; - цель работы; - задачи; Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый содержит теоретический материал, а второй – экспериментальный (практический). В заключении формулируются выводы, достигнутые цели, решенные задачи. Материальный продукт (макет, установка, иное изделие) должны сопровождаться описанием продукта по упрощённой схеме: - титульный лист, - содержание проекта (цель разработки, назначение продукта, практическая значимость).     Защита проекта осуществляется на уроке. По желанию педагога и ученика на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители. У ученика имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Ученик может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта. Результаты выполнения проекта оцениваются учителем. По итогам защиты представленного продукта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв (рецензию) и выставляет оценку. Рецензии до 10 июня текущего учебного года должны быть сданы тьютору в бумажном. По итогам защиты проекта в классе демократическим путем (путем голосования) определяются лучшие проекты (2-3) для представления на научно-практической конференции отделения, после чего также путем голосования (2-3) определяются проекты для представления на научно-практической конференции МБОУ «ЦО «ППК»     Подготовительный этап: октябрь-ноябрь текущего учебного года; Этап создания проекта: декабрь-март текущего учебного года; Этап защиты: в классе – первая неделя апреля, представление на научно-практической конференции отделения – вторая неделя апреля, представление на научно-практической конференции МБОУ «ЦО «ППК» - третья неделя.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: