А – управленческие ресурсы;
Б – информационные ресурсы;
В – человеческие ресурсы;
Г – финансовые.ресурсы
2. Что НЕ входит в кадровое планирование в организации:
А – кадровые мероприятия;
Б – кадровые задачи;
В – кадровый анализ;
Г – кадровые цели.
3. Что присуще японской философии:
А – преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала;
Б – зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и размера организации;
В – характерны: четкая постановка целей и задач, отражает высокий уровень демократии в обществе, социальные гарантии;
Г – основывается на традиционных ценностях нации и теории человеческих отношений.
4. Разновидностями профессиональной подготовки вне рабочего места являются:
А - вводный инструктаж;
Б - производственные курсы;
В - профессиональные тренинги;
Г - конференции, семинары;
5. Обучение, достижение успеха, профессионализм, переоценка ценностей, мастерство, пенсионный период составляют …
А - этапы карьерного роста;
Б - элементы трудовой мотивации;
В - социальные составляющие карьеры;
Г - стадии трудовой жизни;
Д - функции персонального менеджмента.
6. Методами управления конфликтами являются:
А - уклонение;
Б - сотрудничество;
В - адаптация;
Д - правильного ответа нет.
Что не является функциями управления персоналом?
А - прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;
Б - оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала;
В - оценка, координирование и контроль результатов деятельности;
Г - всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом.
Что не является задачей системы управления персоналом?
А - социально-психологическая диагностика персонала;
Б - планирование потребности в кадрах;
В - анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и
подчиненных;
Г - всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом.
9. Коммуникационные сети показывают:
А - степень разделения труда на предприятии;
Б - уровень централизации полномочий;
В - схему структуры деятельности предприятия;
Г - всю совокупность связей между элементами предприятия;
10 Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это:
А - авторитарный;
Б - демократический;
В - анархический;
Г - кооперативный;
Министерство образования и науки ДНР
ГПОУ «Донецкий горный техникум им Е.Т.Абакумова
Специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
ВАРИАНТ 3
Тестовые задания
1. Какой из этих методов не является методом анализа и построения системы управления персоналом:
А – метод обследования;
Б – метод анализа;
В – метод формирования;
Г – метод контроля.
2. Какая из нижеперечисленных целей организации и управления персоналом, заключается в обеспечении организации кадров, их эффективного использования:
А – социальная цель;
Б – экономическая цель;
В – научно-техническая цель;
Г – производственная.
3. Охрана материальных и финансовых ресурсов от чрезвычайных обстоятельств и от несанкционированного проникновения на территорию. Это:
А – экономическая безопасность;
Б – физическая безопасность объекта;
В – физическая безопасность персонала;
Г – юридическая безопасность.
4. Определение соответствия работника занимаемой должности, отзыв о его достоинствах, достижениях, способностях, служебном поведении — это …
А - профотбор;
Б - подбор;
В - аттестация работника;
Г - профориентация;
5. Авторитарный стиль руководства предполагает:
А - единоличное решение вопросов;
Б - развитие инициативы подчиненных;
В - дружественный настрой к подчиненным;
Г - делегирование полномочий.
6. Основными требованиями к резюме являются:
А - краткость;
Б - конкретность;
В - честность;
Г - глубина;
7. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):
А - сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
Б - способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
В - искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
Г - выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений.
8. Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:
А – власть, основанная на принуждении;
Б – власть, основанная на вознаграждении;
В – традиционная или законная власть;
Г - власть харизмы (влияние силой примера).
9. Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения людей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для какого типа поведения характерна высокая надежность:
А – преданный и дисциплинированный (полностью принимает ценности и нормы поведения, его действия не вступают в противоречие с интересами организации);
Б – "оригинал" (приемлет ценности предприятия, но не приемлет существующие на нем нормы поведения, порождает много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством);
В – приспособленец" (не приемлет ценностей предприятия, старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым на предприятии);
Г - "бунтарь" (не приемлет ни норм поведения, ни ценностей предприятия, все время входит в противоречие с окружением и создает конфликтные ситуации).
10. Какой из представленных факторов эффективности деятельности предприятия больше всего способствует стимулированию деятельности работников:
А – система мотивации;
Б – стратегическая цель;
В – подбор кадров.
Г – информация.
Министерство образования и науки ДНР