Тема: Взрослый человек как субъект обучения

Задания для самостоятельной работы:

1. Составитьплан-конспект по теме«Взрослый человек как субъект обучения».План должен содержать не менее пяти пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2. Опишите образовательные задачи обучающегося на ступенях персонализации, индивидуализации, универсализации.

3. Выберите из круга своих знакомых взрослого человека, который в настоящее время где- либо обучается, и попросите его ответить на следующие вопросы:

- Что послужило причиной того, что он продолжает учебу во взрослом возрасте?

- Комфортно ли он чувствует себя в позиции «обучающегося»?

- Какие формы обучения (лекции, семинары, практикумы, дискуссии и др.) он предпочитает?

- Планирует ли он продолжать учебу впоследствии и зачем?

- Знает ли он, что такое андрагогика?

4. Проанализировав полученные ответы, составьте «Портрет взрослого обучающегося».

 

Тема: « Технология обучения взрослых: понятие, структура, особенности, исходные базовые принципы»

1. Раскройте содержание базовых понятий темы (технология, технология обучения, процедуры, приемы, проблема, осознанное действие). Ссылки на авторов оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

2. Перечислите физиологические и психологические особенности обучающихся (взрослых), которые необходимо выявить для успешной организации процесса их обучения.

3. Сформулируйте цель этапа психолого-педагогической диагностики. Перечислите основные операции данного этапа.

4. Определите роль жизненного опыта в процессе обучения. Как бы Вы его использовали при обучении взрослых? Укажите параметры жизненного опыта обучающегося и цели его выявления в процессе обучения.

5. Дайте определение когнитивного и учебного стиля обучающихся.

- перечислите основные когнитивные стили в соответствии с классификатором Майерса-Бриггс;

- перечислите основные учебные стили в соответствии с классификатором Майерса-Бриггс.

6. Составьте таблицу, включающую следующие параметры: операции, технические действия и функции обучающихся и обучающих на этапе психолого-андрагогической диагностики.

7. Раскройте ваше понимание оснований проектирования технологий образования взрослых и моделей андрагогической деятельности по сопровождению взрослого на индивидуальном образовательном маршруте.

8. По вашему мнению, является ли модульное обучение более технологичным по сравнению с традиционным? Если да, то почему?

9. Что требуется для организации занятий по модульной технологии. Велики ли затраты? И если да, то чем они могут оправдаться?

10. Каковы перспективы модульного обучения и его возможные трансформации?

 

Тема: «Методики и выбор методов в образовании взрослых»

1. Раскройте содержание базовых понятий темы (технология, методика, опыт, нормы, методы, тренинг, роль, результат). Ссылки на авторов оформляются в соответствии с ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

2. Составьте таблицу «Методы обучения взрослых, их основные характеристики».

3. Разработка проекта образовательного мероприятия, основанного на активных методах обучения взрослых.

4. Разработать таблицу «Методы обучения взрослых, их основные характеристики».

1. Анализ видео-фильма.

2. Разработка проекта образовательного мероприятия, основанного на активных методах обучения взрослых.

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии

Тест

Б1.В.ДВ.6 АНДРАГОГИКА КАК НАУКА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

для студентов 3 курса

по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиль «Психология и социальная педагогика»

Курс 3; семестр 5-6

СИСТЕМА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ; ВЫСТУПАЮЩАЯ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ И БАЗЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ЦЕЛОМ, В РАМКАХ КОТОРОЙ ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ - …

1) формальное образование

2) витагенное образование

3) эмпиричное образование

 

ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ ВНЕ РАМОК ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, СВЯЗАННОЕ С ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ЗАНЯТИЯМИ, СО СТРЕМЛЕНИЕМ ВЗРОСЛЫХ РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ИЛИ ПРИОБРЕСТИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В БЫТУ ИЛИ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ - …

1) формальное образование

2) неформальное образование

3) информальное образование

 

ВИД ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ В РОССИИ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ПРОЦЕСС ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ УСТАНОВОК, ПРОТЕКАЮЩИЙ ВНЕ РАМОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, Т.Е. В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ, ЧТЕНИЕ, ПУТЕШЕСТВИЯ - …

1) формальное образование

2) неформальное образование

3) информальное образование

 

ЭТАП ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ, ПО ТЕОРИИ Д. СУПЕРА, КОГДА РАБОТНИКИ СТАРАЮТСЯ ЗАНЯТЬ УВЕРЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ВЫБРАННОЙ ИМИ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - …

1) этап достижения

2) этап упрочения карьеры

3) этап развития профессиональной уверенности

 

ПСИХОЛОГ, ОБОСНОВАВШИЙ ТЕЗИС О ТОМ, ЧТО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОГРАНИЧЕНО КАКИМИ-ТО ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПЕРИОДАМИ ЕГО БЫТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ - …

1) А. Давыдов

2) Б. Анцыферова

3) Д. Исаев

 

ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОТОРОГО РАССЧИТАНА НА 72 УЧЕБНЫХ ЧАСА - …

1) профессиональная переподготовка

2) повышение квалификации

3) профессиональный тренинг

 

ВИД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТОМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВО СПЕЦИАЛИСТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - …

1) профессиональная переподготовка

2) повышение квалификации

3) профессиональный тренинг

 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕНЫЙ ОТМЕТИВШИЙ, ЧТОСНИЖЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СТАНОВИТСЯ РЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМ К 40 ГОДАМ, В ТО ВРЕМЯ КАК ВЕРБАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ НАЧИНАЮТ ИНТЕНСИВНО ПРОГРЕССИРОВАТЬ, ДОСТИГАЯ САМОГО ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПОСЛЕ 40-45 ЛЕТ - …

1) А. Рубинштейн

2) Б. Слободчиков

3) В. Ананьев.

 

ЗАРУБЕЖНЫЙ УЧЕНЫЙ, ОПРЕДЕЛИВШИЙ МУДРОСТЬ КАК ЭКСПЕРТНУЮ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ О ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПРАГМАТИКЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ВОПРОСАХ - …

1) А. Балтес

2) Б. Колберг

3) В. Маслоу.

 

АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ОТРАЖАЕТ ОРИЕНТАЦИЮ НА КОНКРЕТНЫЕ, ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЦЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ИМ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ЛИЧНОСТИ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ УЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ, БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И ЕГО ПРОСТРАНСТВЕННЫХ, ВРЕМЕННЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, БЫТОВЫХ ФАКТОРОВ - ПРИНЦИП …

1) системности

2) жизненности

3) контекстности

 

АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПРЕДПОЛАГАЕТ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, КАЧЕСТВ – ПРИНЦИП …

1) активности

2) актуализации результатов обучения

3) элективности

 

АНДРАГОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СОБЛЮДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАНИЯ, ФОРМ, МЕТОДОВ, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ – ПРИНЦИП...

1) элективности

2) системности

3) репродуктивности

 

ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ПОЗИЦИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫМ В ПОНИМАНИИ И ПРЕДПРИНЯТИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ ИХ ЛИЧНОМ, СОЦИАЛЬНОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ПОЛИТИЧЕСКОМ КОНТЕКСТАХ ЖИЗНИ» - …

1) лектор

2) спикер

3) фасилитатор

 

ЭТАПЫ МОДЕРАЦИИ:

1) вхождение в тему

2) погружение в проблематику – определение и формулировка проблемы

3) проработка темы и поиск решения

4) постановка задач

5) презентация результатов работы микрогрупп по разрешению проблемы подведение итогов работы и обмен впечатлениями

 

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ - …

1) кейс-стади

2) визуализация

3) коучинг

 

ГРУППОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ЛЕЖАЩЕЕ В ОСНОВЕ ТРЕНИНГА - …

1) инициация

2) фрустрация

3) интеракция

4) фасилитация

 

НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ БИОЛОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМ - …

1) аксиология

2) геронтология

3) андрагогика

4) акмеология

 

НАУКА О ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ (ПУТЯХ) ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА ВО ВСЕХ ВИДАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА - …

1) аксиология

2) геронтология

3) андрагогика

4) акмеология

 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ УЧЕНЫЙ ПРЕДЛОЖИ ТЕРМИН «АКМЕОЛОГИЯ» С ТРАКТОВКОЙ ЕГО ПОНИМАНИЯ КАК НАУКИ «… О РАЗВИТИИ ЗРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ» - …

1) А. Бодалев

2) Б. Ананьев

3) В. Рыбников

4) Г. Петровский.

 

МЕТОД СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА, ОСНОВАННЫЙ НА ДЛЯЩИХСЯ ОТНОШЕНИЯХ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ КОНСУЛЬТАНТОМ, ПОМОГАЮЩЕМ ЧЕЛОВЕКУ ПОЛУЧИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ЕГО ЖИЗНИ, КАРЬЕРЕ, БИЗНЕСЕ ИЛИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ - …

1) коучинг

2) модерация

3) фасилитация

4) брифинг

 

МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ, ЧТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ НАХОДИТСЯ НА ДОСТАТОЧНО ДАЛЕКОМ РАССТОЯНИИ ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НО ПРИ ЭТОМ ОН МОЖЕТ ОБУЧАТЬСЯ И ДИСТАНЦИОННО И ЧЕРЕЗ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТАКТ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ - …

1) сетевая

2) диффузная

3) комбинированная

 

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, ОСНОВАННАЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЕМЫХ С РАЗДАТОЧНЫМ ОБУЧАЮЩИМ МАТЕРИАЛОМ, СОДЕРЖАЩИМ ПРОГРАММУ ДЕЙСТВИЙ, БАНК ИНФОРМАЦИИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ - …

1) модульное обучение

2) интерактивное обучение

3) знаково-контекстное обучение

 

ВИДДОПОЛНИТЕЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ,РЕЗУЛЬТАТОМОСВОЕНИЯПРОГРАММКОТОРОГОЯВЛЯЕТСЯПРАВОСПЕЦИАЛИСТА НАОСУЩЕСТВЛЕНИЕНОВОГОВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ - …

1) профессиональнаяпереподготовка

2) повышение квалификации

3) профессиональныйтренинг

 

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМАНДРАГОГИКИ СЧИТАЕТСЯ…

1) А.Ноулз

2) Б. Фрейд

3) В. Роджерс.

 

АНДРАГОГИЧЕСКИЙПРИНЦИП,ПРЕДПОЛАГАЮЩИЙБЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОЕПРИМЕНЕНИЕ НАПРАКТИКЕПРИОБРЕТЕННЫХОБУЧАЮЩИМИСЯЗНАНИЙ,УМЕНИЙ,НАВЫКОВ,КАЧЕСТВ - …

1) активности

2) актуализации результатов обучения

3) элективности

 

СОБЛЮДЕНИЕКАКИХПРИНЦИПОВОБУЧЕНИЯ, ПОМНЕНИЮС.БРУКФИЛДА,ВЕДЕТКПОДДЕРЖКЕ ИРАЗВИТИЮМОТИВАЦИИВЗРОСЛЫХОБУЧАЮЩИХСЯ,ОБЕСПЕЧИВАЯУСПЕШНОСТЬИХОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ -

1) дух сотрудничества

2) критическое размышление

3) самонаправленность

 

ТЕХНОЛОГИЯОБУЧЕНИЯВЗРОСЛЫХ,НАПРАВЛЕННАЯНАВОВЛЕЧЕНИЕУЧАСТНИКОВ ВПРОЦЕССВЫЯВЛЕНИЯ,ОСМЫСЛЕНИЯ ИАНАЛИЗАЗАТРУДНЕНИЙВПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПОИСКАПУТЕЙИХРАЗРЕШЕНИЯ,НЕФОРМАЛЬНОГООСМЫСЛЕНИЯИРАСПРОСТРАНЕНИЯОПЫТАКОЛЛЕГ,АТАКЖЕВЗАИМНОГООБУЧЕНИЯНА ОСНОВЕЗНАНИЙИ ОПЫТАУЧАСТНИКОВ - …

1) модерация

2) визуализация

3) фасилитация

 

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл) «2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Кафедра документоведения и всеобщей истории

Темы рефератов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: