Задание 2. Практическая часть: «Определение эффективности продвижения товаровв зависимости от структуры канала распределения»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

 

 

Выполнил: А.Д.Горелова, студент 5-го

курса заочной формы обучения,

направления подготовки:

 

группа Э101Зсп, зачетная книжка №

Проверил:________________________

(инициалы, фамилия преподавателя)

________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка ________________________

Подпись ________________________

«____» _____________ 201__г.

 

 

Люберцы

2014 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………...………………………………………3

Задание 1. Теоретическая часть. Сущность и задачи

закупочной логистики………………...…..………………………………………4

Задание 2. Практическая часть. Определение эффективности

продвижения товаров в зависимости от структуры канала распределения....11

Заключение......................………………………………………………...............18

Список использованных источников…………………….....................................…………………………19

ВВЕДЕНИЕ

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения (перемещения) материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Предприятия независимо от вида деятельности закупают сырье, материалы, сопутствующие товары, услуги.

Все это необходимо для формирования хозяйственной деятельности, в первую очередь производственной и сервисной. Торговые предприятия осуществляют закупку товара для последующей перепродажи.

Учреждения и организации для выполнения возложенных на них функций также участвуют в процессе закупок товаров и услуг.

Особая роль функции закупок с целью их дальнейшей переработки или перепродажи обусловливает распространенность этих процессов для любого предприятия, что делает их влияние на экономику производства существенным, а по каким, то параметрам и решающим.

Предпосылками важности процессов закупки для формирования экономики предприятий являются: эффективность удовлетворения потребностей в материалах, энергии и услугах. Зависит от бесперебойности функционирования предприятия.

Основным компонентом затрат на работу предприятия считается стоимость используемых ресурсов и материалов. Здесь имеются возможности для сокращения затрат. Под влиянием процессов закупки формируется значительная часть оборотных средств, особенно степень и структура материальных запасов, а также незаконченной продукции.

В структуре закупок прогрессирующие процессы увеличивают долю готовых деталей как в сфере производства продуктов, так и в оказании услуг. Без тесного сотрудничества с поставщиками не может быть реализована стратегия обеспечения качества продукции.

Перечисленные факторы подтверждают растущее значение процесса закупок, обязательность анализа их протекания.

 

 

Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства.

Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция "растаскивается" по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия.

Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

2. Анализ потребителей.

3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства.

4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по самому выгодному сбыту услуг.

Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи третья и четвертая должны решаться совместно.

Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга.

Отделенная непосредственно от маркетинговой деятельности логистика тем не менее остается с ним в теснейшей "связке" функционально: запланированные и как бы прочерченные в планах маркетинга организационно потоковые процессы передаются службам логистики фирмы на оптимизацию (как обеспечение равновесного состояния между технологическими подсистемами фирмы, имеющими непосредственное отношение к оперативной организации потоковых процессов). Такими подсистемами, т.е. штабными подразделениями фирмы, являются службы снабжения, транспорта, складского хозяйства, производства, сбыта, торговли и сервисного обслуживания клиентов. При этом чрезвычайно важно, чтобы функции по управлению потоковыми процессами, присущие этим службам, ни в коей мере не дублировались с функциями службы логистики фирмы по оптимизации потоковых процессов в каждом из звеньев общей цепи движения потоковых процессов - от закупок исходных ресурсов до вывода готовой продукции, услуг фирмы на рынки их сбыта. Осуществляя эту свою учредительную функцию, логистика в "связке" с маркетингом становится логистикой маркетинга, т.е. вторым ключевым фактором успеха фирмы в конкурентной борьбе на рынках в условиях кризиса сбыта. Отдача же от логистики выступает в виде выполнения агрегированного показателя всей хозяйственной деятельности фирмы - выполнения уровня заданного маркетингом и отраженного в договорах и контрактах фирмы с клиентами уровня обслуживания потребителей товаров и услуг фирмы.

Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно, и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

С другой стороны, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением - также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Па-пример, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

Задание 2. Практическая часть: «Определение эффективности продвижения товаровв зависимости от структуры канала распределения»

Общие положения

В результате товародвижения и оборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для продолжения производства товаров. Поэтому организация эффективного товародвижения в каналах распределения – одна из важных функций сферы обращения. Организация эффективного товародвижения достигается созданием рациональной сети складов посредников и эффективной системы доставки товаров от производителя к потребителям. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения в системе распределения, в значительной степени зависит бесперебойное снабжение розничной торговли и конечная стоимость продукции.

Экономическая эффективность сравниваемых вариантов определяется сопоставлением получаемого результата с затратами на его достижение.

Рентабельность системы распределения – один из важнейших показателей экономической эффективности вариантов продвижения товаров, используемых для оценки сравниваемых вариантов. Вариант продвижения товара через тот или иной канал распределения является рентабельным, если доходы от реализации товара превышают расходы, понесенные на продвижение товара до конечного потребителя.

Рентабельность процесса распределения определяется как отношение общей прибыли от реализации товара потребителю к затратам, понесенным при выполнении работ по продвижению этого товара в каналах распределения, и выражается в процентах.

Условия задачи

На основе данных о количестве и ценах на товар, вариантах доставки, издержках на оформление заказа, транспортно-экспедиторских издержках и издержках, связанным с хранением товара, необходимо рассчитать рентабельность доставки товаров в зависимости от использования каналов распределения различной структуры, различных видов транспорта, тары и места расположения поставщиков. На основе расчета сделать выводы.

Исходные данные: представлены в табл. 2.1 – 2.5.

В табл. 2.1 даны различные варианты доставки некоторых групп товаров в г. Магадан, варьируются условия доставки, вид транспорта, тара и место расположения поставщиков, а также представлены различные каналы распределения с различным числом уровней.

Таблица 2.1

Исходные данные по вариантам доставки

№ варианта доставки Варианты доставки Наименование товара, тара Канал распределения
  Авиатранспорт Трикотажные изделия; палеттоместо (термоусадочная пленка (1)ОАО «Сейм», г.Новоссибирск – (2) сеть магазинов г. Магадан
  Ж/д + морской транспорт (через п. Ванино) (1)ОАО «Сейм», г. Новоссибирск – (2) РЛЦ (п.Ванино) – (3) сеть магазинов г. Магадан
  Ж/д + морской транспорт (через п. Ванино) (1) АО «Сейм», г. Новоссибирск – (2) РЛЦ (п.Ванино) – (3) мелкооптовый склад п.Магадан) – (4) сеть магазинов г. Магадан
  Ж/д + морской транспорт (через п. Владивосток) Обувь, контейнер малотоннажный 5 т. (1) АО «Курская обувь» – (2) сеть магазинов г. Магадан
  Ж/д + морской транспорт (через п. Восточный) (1) ОАО «Курская обувь» – (2) РЛЦ (г.Магадан) – (3) сеть магазинов г. Магадан
  Ж/д + морской транспорт (через п. Владивосток) Консервы мясные, контейнер универсальный 20 т. (1) «Распродторг», г.Москва – (2) сеть магазинов г. Магадан
  Ж/д + морской транспорт (через п. Владивосток) (1) «Распродторг», г.Москва – (2) РЛЦ г.Владивосток – (3) сеть магазинов г.Магадан

 

В табл. 2.2 представлены данные о количестве товара и цене производителя за единицу изделия.

Таблица 2.2

Исходные данные по количеству и цена товара

Группы товаров
Количество товара, шт.
Трикотажные изделия  
Обувь  
Консервы мясные  
Цена производителя за шт., руб
Трикотажные изделия  
Обувь  
Консервы мясные  

 

Издержки на оформление заказов в каналах распределения для различных вариантов доставки представлены в табл. 2.3:

Таблица 2.3

Издержки на оформление заказа, рублей

№ варианта Командировочные расходы Информ. расходы Телефонные расходы Агентские услуги
         
         
         
         
         
         
         

 

Транспортно-экспедиторские издержки на доставку товаров представлены в табл.2.4:

Таблица 2.4

Транспортно-экспедиторские издержки, руб.

№ варианта доставки Ж/ д и авто тарифы Авиа- транспорт Морской фрахт Оплата услуг в портах отправления Оплата услуг в порту Магадан Доставка контейнера на базу предприятия (авто) Разгрузка на базе предприятия Развозка товара по магазинам
  -   - - -      
    -            
    -            
    -       - -  
    -            
    -       - -  
    -            

 

Издержки, связанные с хранением товара на складах в каналах распределения представлены в табл. 2.5:

 

Таблица 2.5

Издержки, вязанные с хранением товара на складах, рублей

№ варианта доставки Стоимость погрузочно-разгрузочных работ Расходы на оплату труда персонала Расходы на содержание зданий, сооружений Расходы по хранению, подсортировке, на потери, недостачи
  - - - -
    2492,3 1161,9 400,0
    2492,3 1161,9 400,0
  - - - -
    4072,0 504,0 640,0
  - - - -
    9473,0 1512,0 2240,0

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: