Структура индивидуального образовательного маршрута стажера

I блок. Информация о стажере.

1.1. Ф.И.О., Д.Р., пед. Стаж

1.2. Образование

1.3. Тема диплома

1.4. Занимаемая должность

1.5. Период стажировки

II блок. Лекции

 

№ п/п тема число время Место проведения Отметка о посещении
           

 

III блок. Перечень обязательных контрольных работ, их содержание и формы отчетности, отметки педагогов о сдаче и качестве работы

IV блок. Практические занятия.

 

№ п/п тема число время Место проведения присутствие
           

 

V блок. Творческие работы стажера.

Перечень рекомендуемых тем, требования к количеству и качеству работы, требования к презентации, отметки о выполнении

VI блок. Перечень методик для самоанализа.

VII блок. Рекомендации наставников.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Требования к программе личностно-профессионального развития педагога.

2. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (стажера).

3. Оценка качества семинара.

4. Оценка качества акмеологической поддержки педагога.

5. Готовность педагога к методической работе.

6. Методологическая компетентность педагога.

7. Карта достижений педагога ДОУ за учебный год.

8. Самоанализ этапа личностно-профессионального развития

 

Приложение 5

Анкета анализ качества акмеологической поддержки педагога

 

АНКЕТА

ПО ИЗУЧЕНИЮ КАЧЕСТВА

АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ В ОУ

 

1. Ощущаете ли Вы заботу со стороны администрации о Вашей:

 

профессиональной компетентности + - +/-

психике + - +/-

физической форме + - +/-

 

2. Оцените качество помощи Вам в организации методической работы

Выбор темы + - +/-

Формулировка цели и задач исследования + - +/-

Организация эксперимента, планирование экспериментальной деятельности, описание алгоритма инновационной деятельности

+ - +/-

Формулировка программы исследования, планирование, технологии + - +/-

Формулировка новых идей, гипотезы исследования + -

Выбор критериев эффективности ОЭР + - +/-

Оценка результатов, обработка данных + - +/-

Оформление и презентация результатов + - +/-

Помощь в подготовке публикаций + - +/-

Помощь в подготовке к аттестации + - +/-

 

3. Какие формы психологической поддержки педагога регулярно практикуются в Вашем ОУ:

• Психологические лекции, беседы, семинары

• Консультации для педагогов

• Психологические тренинги

• Арттерапия, театральные постановки силами педагогов

• Комната психологической разгрузки

• Музыкотерапия, хор

• Другое_____________________________________________________

 

4. Как часто Вам предлагают заполнить психологические тесты:

Часто редко не предлагают

5. Как в Вашем ОУ проявляется забота о здоровье педагогов?

Организация дней здоровья + - +/-

Организация питания + - +/-

Профилактические медицинские осмотры + - +/-

Стоматологическая помощь + - +/-

Организация консультаций специалистов + - +/-

бассейн + - +/-

Приобщение к здоровому образу жизни, + - +/-

отказ от разрушителей здоровья (курение, алкоголь и т.д.)

+ - +/-

другое + - +/-

 

6. Какие документы, отражающие Ваше личностно-профессиональное развитие Вы заполняете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. В каких формах помощи в личностно-профессиональном самосовершенствования Вы нуждаетесь?

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

I БЛОК: ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

1.1. Наличие программы акмеологической поддержки в ОУ

1.2. Спектр решаемых в программе аспектов акмеологической поддержки

1.3. Качество акмеологической среды ОУ

1.4. Наличие мониторинга, стимулирующего к личностно-профессиональному развитию (карта достижений, портфолио, программа личностно-профессионального развития, акмеограмма (индивидуальная или коллективная), анкета готовности к методической работе и т.д.)

1.5. Создание службы здоровья ОУ.

II БЛОК: ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПЕДАГОГА

III БЛОК: ПОКАЗАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА, МИКРОКЛИМАТ В ОУ

IV БЛОК: УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРОВОДИМЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ

 

Приложение 6

 

Памятка молодому воспитателю ДОУ

 

Воспитывая детей, стремитесь:

Любить ребенка таким, каков он есть.

Уважать в каждом ребенке личность.

Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

Кричать и наказывать детей.

Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

Приходить к детям с плохим настроением.

Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Оставлять детей одних.

Унижать ребенка.

 

 

В конце учебного года проводится анкетирование. Результаты анкеты свидетельствуют о том, каких успехов достиг воспитатель, какие проблемы возникли в процессе работы, какую методическую помощь ему необходимо оказать.

 

Приложение 7

Программа личностно-профессионального развития педагога

 

1. Титульный лист

Фамилия, имя, отчество

Педагогическая специализация

Место работы

2. Личностно-профессиональные достижения за предыдущие годы

Общие сведения: карьера, общий стаж работы и педагогический,

квалификационная категория, награды и поощрения

Достижения в педагогической деятельности: количество

обученных классов и учеников, результаты ЕГЭ по

преподаваемому предмету, количество выпускников,

поступивших в вузы по профилю преподаваемого предмета,

количество подготовленных победителей и призеров школьных

олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований и др.

Достижения в творческой самореализации: тематика и

количество подготовленных методических разработок,

количество и тематика проведенных показательных уроков,

выступления по обмену опытом в своем педагогическом

коллективе и за пределами школы и др.

Достижения в конкурсах педагогического мастерства

Достижения в общественной работе

Уровень авторитета среди учеников, родителей и коллег

3. Личностно-профессиональный потенциал

Компетентность: базовое образование,

результаты повышения квалификации и самообразования а) по

преподаваемому предмету б) по педагогике и психологии

Сформированные и формируемые личностно-профессиональные

качества, умения и навыки

Какому этапу личностно- профессиональной зрелости

соответствует потенциал

Готовность к дальнейшему личностно-профессиональному

Готовность к творческой профессиональной самореализации

4. Ориентиры индивидуальной профессиональной зрелости

В области современных знаний по преподаваемому предмету

В области современных знаний по психологии и педагогике

Индивидуальный перечень личностно-профессиональных качеств,

умений и навыков, необходимых для достижения педагогического

мастерства, индивидуального стиля и профессиональной зрелости

Индивидуальные ориентиры ожидаемых результатов

педагогической деятельности

Индивидуальные ориентиры творческой самореализации:

методические темы для разработки, темы для подготовки

показательных уроков, выступлений по обмену опытом и др.

Индивидуальные ориентиры квалификационного и карьерного

роста, общественной деятельности

5. Поэтапная программа личностно-профессионального самосовершенствования

Учебный план и программа по повышению компетентности по

преподаваемому предмету

Учебный план и программа по повышению компетентности по

педагогике и психологии

Перечень личностно-профессиональных качеств, умений и навыков

для освоения на данном этапе

Ожидаемые результаты педагогической деятельности

Ожидаемые результаты творческой самореализации

Участие в конкурсах педагогического мастерства и других

конкурсах

Ориентиры участия в общественной работе

Ожидаемые квалификационные и карьерные результаты

Методическое сопровождение, помощь и консультирование

6. План работы на предстоящий год

Анализ достигнутого в предыдущем году

Конкретный план действий на предстоящий год с указанием

способов, форм и сроков реализации намеченного в поэтапной

программе

1. Общие положения

- программа составляется отдельно на прохождение каждого этапа профессиональной зрелости, примерно на три-пять лет, а затем конкретизируется в планах работы каждый последующий год.

- составлению программы предшествует диагностика, предназначение которой – проанализировать достигнутое в педагогической деятельности, выявить состояние личностного потенциала и определить, какому этапу профессиональной зрелости он соответствует. Для этого предлагается пакет диагностик (см. приложения);

- ориентиры индивидуальной профессиональной зрелости определяются при соотнесении, выявленного с помощью диагностики, личностного потенциала с типовой моделью профессионально зрелого педагога и с учетом последних достижений в области преподаваемого предмета, педагогики и психологии;

- на основе ориентиров и с использованием типовых поэтапных программ составляется индивидуальная программа для конкретного этапа, по которой и предстоит работать педагогу над своим личностно-профессиональным совершенствованием;

- программа и в последующем планы работы должны составляться под руководством методистов, педагогов-психологов и утверждаться руководством образовательного учреждения;

2. По диагностике

Более конкретно задачи диагностики представляются следующими:

- определить уровень знаний педагога по предмету;

- определить уровень психолого-педагогической компетентности педагога;

- определить уровень сформированности личностно-профессиональных качеств;

- определить достижения педагога за предыдущие годы и сделать выводы об уровне качества и стабильности результатов его педагогической деятельности;

- определить уровень авторитета педагога среди учеников, родителей и коллег;

- определить готовность педагога к личностно-профессиональному самосовершенствованию;

- определить готовность педагога к творческой профессиональной самореализации;

Диагностика проводится с помощью наблюдений методиста за педагогами, предлагаемых анкет и других диагностических материалов. Ее результаты уточняются в личных беседах методиста с педагогом и сравниваются с показателями эталона типовой профессиональной зрелости. Полученные данные служат основанием для составления следующих разделов программы:

- личностно-профессиональные достижения за предыдущие годы;

- личностно-профессиональный потенциал;

- ориентиры индивидуальной профессиональной зрелости;

Исходя из них, а также с учетом возраста и стажа педагогической деятельности становится возможным определить, на каком этапе становления профессиональной зрелости находится педагог в настоящий момент.

4. По личностно-профессиональным достижениям за предыдущие годы

В данном разделе программы проводится анализ индивидуальной успешности педагога в профессиональной деятельности. С одной стороны, это служит основанием для формирования новых, более весомых ориентиров, которых можно ожидать по мере накопления опыта и последовательной реализации программы личностно-профессионального самосовершенствования. С другой - является сильнейшим стимулом к самосовершенствованию, поскольку непосредственно связано с возрастанием авторитета и материального обеспечения. По сути, чем весомее профессиональные достижения педагога, тем значимее и авторитетнее его деятельность, выше квалификационная категория и, соответственно, оплата труда.

Исходя из этого, предлагается:

- внимательно и объективно проанализировать, что индивидуально достигнуто в профессиональной деятельности, но выделяя при этом достижения более значимые для педагогического коллектива и образовательного учреждения в целом;

- продумать, какие причины и обстоятельства способствовали или препятствовали успешности педагогической деятельности, и как их использовать или устранить в дальнейшем;

- ориентировочно наметить, каких результатов может достигнуть педагог в процессе дальнейшего личностно-профессионального самосовершенствования.

5. По личностно-профессиональному потенциалу

Ориентиром при составлении данного раздела программы может служить следующее определение: личностно-профессиональный потенциал – это объем теоретических и практических знаний по преподаваемому предмету, педагогике и психологии, комплекс личностно-профессиональных качеств, педагогических умений и навыков, а также опыт их применения, которыми обладает педагог на данный момент. Зависимость при этом прослеживается такая: чем сильнее развит потенциал и чем полнее он реализуется, тем выше качество педагогической деятельности и весомее ее результаты, тем ближе педагог к профессиональной зрелости. Личностно-профессиональный потенциал – это исходная позиция для определения перспектив дальнейшего самосовершенствования. Соответственно, рекомендуется:

- исходя из государственного стандарта высшего педагогического образования, проанализировать имеющуюся на данный момент образованность и компетентность по предмету, педагогике и психологии, особое внимание уделяя знаниям полученным в различных формах постдипломного образования и с помощью самообразования. Необходимо обозначить проработанные учебные программы, основные темы и количество учебных часов на их изучение;

- также ориентируясь на государственный стандарт, определить перечень и уровень сформированности личностно-профессиональных качеств, педагогических умений и навыков на данный момент;

- при определении этапа профессиональной зрелости, на котором находится педагог, в качестве ориентирующих критериев рекомендуется учитывать его возраст и стаж педагогической деятельности, сложившееся отношение к педагогической профессии, уровень компетентности и ориентированности в современных знаниях по предмету, педагогике и психологии, количество и уровень сформированности личностно-профессиональных качеств, педагогических умений и навыков, а также личностно-профессиональные достижения. В градации этапов удобнее придерживаться утвержденных требований к квалификационным категориям педагога или более детальных разграничений процесса становления профессиональной зрелости:

- в акмеологическом тренде - профессиональной адаптации, стабилизации, индивидуализации, педагогического мастерства, профессионализма, аксиологической устойчивости, творческой профессиональной самореализации и профессиональной зрелости;

- в катаболическом тренде - эпизодических спадов (кате) в профессиональной деятельности, личностно-профессиональных деформаций, личностно-профессиональной дезадаптации и катаболический этап, точка невозврата, на котором происходит потеря смыслов в педагогической деятельности, уход из профессии;

- при определении готовности к дальнейшему личностно-профессиональному самосовершенствованию учитываются мотивация и интерес в этом направлении, целеустремленность и сила воли, способность к самоорганизации, способные обеспечить реализацию намеченного в программе;

- при определении готовности к творческой профессиональной самореализации учитываются мотивация педагога, сформированный интерес и методологическая компетентность. Наряду с этим важнейшее значение имеет позитивная оценка им возможности получения методической и административной поддержки и творческого климата в коллективе.

6. По ориентирам индивидуальной профессиональной зрелости

Ориентиры - это представление о том, каким в долгосрочной перспективе должен стать педагог по достижении профессиональной зрелости. Они позволяют более целенаправленно работать над личностно-профессиональным совершенствованием и достигать лучших результатов. Основанием для их разработки являются эталон типовой профессиональной зрелости и особенности личностно-профессионального потенциала педагога, полученные в результате диагностики. Соответственно, для разработки этого раздела программы необходимо:

- спроектировать развитие личностно-профессионального потенциала конкретного педагога на перспективу и адаптировать к его особенностям эталонное типовое представление о профессиональной зрелости педагога;

- в эталонном типовом представлении о профессиональной зрелости педагога постоянно учитывать последние научные и практические достижения по преподаваемому предмету и психологии, педагогике.

7. По поэтапной программе личностно-профессионального самосовершенствования

Цель этой программы – поднять личностно-профессиональный потенциал педагога до уровня следующего этапа в становлении его профессиональной зрелости. Она составляется отдельно для каждого этапа и рассчитана примерно на три-пять лет. Основной ориентир – типовые поэтапные программы, которые необходимо адаптировать к специфике личностно-профессионального потенциала конкретного педагога, имеющегося на данный момент. Планируются:

- освоение конкретных учебных программ и формирование личностно-профессиональных качеств, которые должны качественно усилить личностно-профессиональный потенциал педагога;

- ожидаемые результаты в повышении качества, эффективности и стабильности педагогической деятельности, в творческой самореализации, повышении авторитета, присвоении квалификационной категории и др.;

- методическая поддержка.

8. По плану работы на предстоящий год

В нем две основные составляющие:

- анализ достигнутого в предыдущем году;

- конкретный план действий на предстоящий год с указанием сроков и форм освоения намеченных учебных планов и программ.

 

 

Приложение 8

 

 

Карта достижений педагога за учебный год

 

Уважаемый педагог!

 

Отметьте, пожалуйста, те достижения, которых Вам удалось добиться в _____ учебном году:

1. Разработка учебных программ

1.1. Авторской

1.2. Скорректированной

1.3. Элективного курса

2. Разработка методической темы (название)______________________________________________________3. Проведение открытых уроков

3.1. Сколько проведено____________________________________

3.2.На какие темы_________________________________________

__________________________________________________________

4. Проведение открытых (с посещением других педагогов, родителей) внеклассных мероприятий

4.1. Классные часы _______________________________________

__________________________________________________________

4.3. Конференции (для учащихся)

__________________________________________________________

4.4. Тематические вечера, конкурсы, викторины, диспуты (для учащихся): ____________________________________________________________________________________________________________________

5. Вклад в методический кабинет образовательного учреждения – количество разработок в этом учебном году:

5.1. Уроков - ____________________________________________

5.2. Сценарии внеклассных мероприятий - ____________________

5.3. Программ курсов - __________________

5.4. Дидактических средств обучения: традиционных - ___________

и компьютерных - ________________________________________

5.5. Методические рекомендации:____________________________

__________________________________________________________

5.6. Новые формы мониторинга качества образования:

_________________________________________________________ 6.Награды, грамоты (в этом учебном году) _______________________________________________________

7. Участие в конкурсах педагогического мастерства («Учитель года», «Наш классный – самый классный» и т.п.), результаты __________________________________________________________8. Подготовленные победители Олимпиад и конкурсов для учащихся:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Ваш вклад в оформление кабинета и ОУ __________________________________________________________

10. Выступления перед педагогами по обмену опытом: Педсоветы:_______________________________________________________

МО, кафедры:____________________________________________

Семинары:_______________________________________________________

Конференции:______________________________________________________

11. Публикации –

11.1. В газетах:___________________________________________

11.2. Статьи в научных сборниках и журналах:

11.3. Методические пособия_____________________________________________________

11.4.Другое________________________________________________

12. Сотрудничество с другими педагогами -

12.1. Бинарные уроки:_______________________________________________________

12.2. Совместные внеклассные мероприятия_______________________________________________________

12.3. Совместные научные работы__________________________________________________________________________________________________________________

13. Творческие работы учащихся, подготовленные под Вашим руководством –____________________________________________________________________________________________________________________

14. Какие инновации Вы ввели в свою педагогическую деятельность в этом году__________________________________________________________________________________________________________________

15. Ваше участие –

15.1. В разработке образовательной программы образовательного учреждения

15.2. В работе творческой группы___________________________

15.3. В работе МО, кафедры_______________________________

15.4. В работе малых педсоветов_____________________________

15.5. Службы сопровождения_______________________________

15.6 ППМС консилиума______________________________________

15.7. Другое______________________________________________________

16. Принимали ли Вы в этом учебном году участие в мониторинге качества образования (да, нет)? Отметьте те позиции, в оценке которых Вы лично участвовали:

16.1.Обученность:________________________________________

16.2.Успеваемость:

16.3. Воспитанность:_______________________________________

16.4. Личностное развитие учащихся:_________________________

16.5. Качество образовательной среды:

16.6. Здоровье учащихся:______________________________________________

16.7. Изучение социальных аспектов жизни учащихся:______________________________________________________

16.8. Профессиональная диагностика:____________________________________________________

16.9. Анализ уроков, внеклассных мероприятий:____________________________________________________

16.10. Другое______________________________________________

 

СПАСИБО!

 

Приложение 9

 

 

Методика

определения готовности педагога к самоорганизации

Необходимо отметить каждый пункт одним из следующих значков:

«+» - качество выражено ярко, полно, действенно (1 балл);

«+/-» - средняя выраженность, периодичность проявления (0,5 балла);

«-» - отсутствие качества (0 баллов).

 

I Мотивационно-целевой потенциал

 

1.1. Наличие идеала для личностно-профессионального самосовершенствования___;

1.2. Наличие четкой гуманистической иерархии жизненных ценностей___;

1.3. Устойчивая мотивация личностных достижений___;

1.4. Высокий уровень притязаний___;

1.5. Постановка инновационных целей___;

1.6. Четкое представление о цели своей жизнедеятельности на данный момент и на перспективу___;

1.7. Осознание социальной значимости своей профессиональной деятельности___;

1.8. Программирование себя на успех___;

1.9. Наличие программы профессионального развития___;

1.10. Наличие программы личностного самосовершенствования___.

 

II Эмоционально-волевой потенциал

 

2.1. Положительная самооценка___;

2.2. Умение концентрироваться на главном___;

2.3. Чувство меры___;

2.4. Уверенность в себе, как в профессионале___;

2.5. Ответственность___;

2.6. Целеустремленность___;

2.7. Способность пойти на риск с целью достижения более высоких результатов___;

2.8. Стремление использовать каждый шанс для развития___;

2.9. Гармония с миром, самим собой___;

2.10. Готовность к отстаиванию значимости результатов своей творческой профессиональной деятельности___.

 

III Самообразование

 

3.1. Системность знаний, четкая понятийная матрица научной картины мира___;

3.2. Представление о границах существования различных явлений___;

3.3. Аутопсихологическая компетентность, знания о себе, как о личности и профессионале___;

3.4. Получение регулярно, без принуждения новых профессионально значимых знаний___;

3.5. Регулярное повышение общекультурной и правовой компетентности___.

 

IV Личностная и профессиональная деятельность

 

4.1. Готовность к расширению и усложнению выполняемых функций___;

4.2. Системный характер деятельности___;

4.3. Чередование труда и отдыха___;

4.4. При коллективном выполнении результативность профессиональной деятельности увеличивается___;

4.5. Способность организовать других людей для выполнения социально-значимого дела___;

4.6. Готовность сделать быстрый, адекватный ситуации выбор, принять решение___;

4.7. Целенаправленное развитие в себе недостающих личностно-профессиональных качеств___;

4.8. Способность планировать и успевать сделать личностные и профессиональные дела___;

4.9. Готовность к самопрезентации, представлению результатов своей профессиональной деятельности___;

4.10. Организация рабочего места, владение компьютером, организационной и вычислительной техникой___;

4.11. Коммуникативные навыки___;

4.12. Готовность к инновационной деятельности___.

 

V Результативность деятельности

 

5.1. При малых затратах времени достигаю высоких результатов___;

5.2. Имею хорошие результаты своей профессиональной деятельности___;

5.3. Умение достигать материального благополучия, не роняя чести и достоинства, поступая по совести и закону___;

5.4. Инновации, новшества, изобретения___;

5.5. Общественное признание результатов профессиональной деятельности___.

 

VI Личностно-профессиональная рефлексия

 

6.1. Эмоциональная саморегуляция___;

6.2. Социально-ролевая саморегуляция___;

6.3. Самооценка качества выбранной цели___, программы действий___, ее отдельных этапов___; результата деятельности___; способов мониторинга качества профессиональной деятельности___;

6.4. Коррекция процесса деятельности на основе рефлексии___;

6.5. Анализ причин неудач___и условий успешности профессиональной деятельности___.

 

VII Способность к самосохранению

 

7.1. Наличие индивидуальной программы ЗОЖ___;

7.2. Физическая активность___;

7.3. Режим дня___;

7.4. Закаливающие и оздоровительные процедуры___;

7.5. Блокировка деятельности при угрозе жизни и здоровью___;

7.6. Способность к расширению и поддержанию позитивных социальных связей___.

Готовность к самосовершенствованию: низкая – до 20 баллов (0-0,35), средняя от 21 до 41 баллов (0,35-0,7) и высокая от 42 до 58 баллов (0,71-1).

 

Приложение 10

Анкеты готовности к эффективному педагогическому взаимодействию

(педагогов, администрации, родителей)

 

Приложение 10.1

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОУ К ЭФФЕКТИВНОМУ

ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

(самоанализ)

Уважаемый педагог!

Просим Вас оценить по 10-ти балльной шкале:

1. Наличие у себя потребности в передаче информации (знания, опыт, умения):

а). коллегам 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанникам 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителям воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. Считаете ли Вы обязательным наличие потребности в получении информации у воспитанников?

ДА НЕТ

3. Владеете ли Вы педагогическими приемами для поддержания такой потребности у воспитанников?

ДА НЕТ

4. Наличие у себя потребности в получении информации (знания, опыт, умения):

а). от коллег 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). от воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). от родителей воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5. Свою способность учитывать потребности и интересы партнеров по общению:

а). коллег 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителей воспитанников0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6 Наличие у себя потребности в формировании положительной Я-концепции у партнеров по общению:

а). коллег 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителей воспитанников 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7 Наличие у себя потребности в самореализации: 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Способности к выбору адекватного ситуации стиля общения:

а). с коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б).с воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в).с родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8 Быстро ли Вам удается распознать истинные цели собеседника?

ДА ИНОГДА НЕТ

9 Свою способность к адекватному восприятию невербальной информации в ситуации общения с:

а). коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителями воспитанников 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 Планируете ли Вы заранее содержание беседы:

ДА НЕ ВСЕГДА НЕТ

12. Свое понимание взаимоотношений:

а). с коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). с воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в).с родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

13. Свои знания о помехах взаимопонимания и барьерах общения с:

а). коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14. Свои знания о методиках диагностики личностных качеств и взаимоотношений с:

а). коллегами 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15. Свою способность учитывать социальную роль партнеров по общению:

01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

16. Свою способность учитывать дистанцию общения и организовывать пространство общения с:

а). коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17. Свою способность к эмпатии (сопереживанию):

а). коллегам 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанникам 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителям воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18. Свое умение сформировать личный авторитет и стиль общения, влиять на:

а). коллег 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителей воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

19. Свое умение предвидеть возможные поступки:

а). коллег 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанников 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителей воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20. Свое умение контролировать эффективность взаимодействия с:

а). коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

21. Свое умение корректировать стили и методы общения на основе анализа обратной связи с:

а). коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

22. Свое удовлетворение от эффективного взаимодействия с:

а). коллегами 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

б). воспитанниками 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

в). родителями воспитанников 01 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Приложение 10.2

ГОТОВНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ДОУ К ЭФФЕКТИВНОМУ

ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

(вопросник для администрации)

Уважаемый ______________________!

 

Просим Вас оценить по 10-ти балльной шкале:

1. Наличие у администрации и педагогического коллектива ДОУ потребности в организации работы по формированию эффективного взаимодействия 012345678910

2. Степень учета потребностей субъектов воспитательно – образовательного процесса в ДОУ при реализации системы административной работы 012345678910

3. Степень поддержки мотивации педагогов ДОУ к эффективному педагогическому взаимодействию 012345678910

4. Эмоциональную стабильность и позитивную коммуникативную установку у членов Вашего педагогического коллектива 012345678910

5. Наличие и эффективность системы работы по проблемам эффективного педагогического взаимодействия 012345678910

6. Степень применения различных приемов поощрения, похвалы, выражения сочувствия и понимания членов педагогического коллектива

7. Наличие системы контроля эффективности педагогического общения субъектов воспитательно – образовательного процесса в ДОУ 012345678910

8. Способность администрации ДОУ скорректировать свой стиль общения в зависимости от анализа обратной связи 012345678910

9. Свое удовлетворение от эффективного взаимодействия с субъектами воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (педагогами, родителями….) 012345678910

10. Отметьте те структуры, которые созданы в Вашем ДОУ для формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников учреждения:

а). психолого – валеологическая служба;

б). медико-психолого-педагогическая комиссия;

в). творческие группы по проблемам педагогического общения;

г). родительский клуб, школа молодого родителя и пр.;

д). образовательно – оздоровительный центр и др.

11. Какие игровые технологии формирования коммуникативной готовности к школе воспитанников ДОУ используются в вашем учреждении:

• Игровая терапия

• Арттерапия

• Изотерапия

• Кинезитерапия

• Сказкотерапия

• Креативная терапия

• Коммуникативнй тренинг

• _______________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!

 

 

Приложение 10. 3

Готовность родителей воспитанников оздоровительного ДОУ к эффективному взаимодействию в семье и с педагогами

(анкета для родителей)

Уважаемый родитель!

Просим Вас оценить по 10-ти балльной шкале:

1. Свою потребность в получении информации об эффективности Вашего взаимодействия с ребенком 012345678910

2.Свою способность учитывать потребности и возможности ребенка в общении, мотивы его поведения 012345678910

3.Свою готовность учесть мнение педагогов ДОУ при общении с ребенком

4.Эмоциональную стабильность в семье 012345678910

5.Эмоционально – положительное отношение к ребенку членов семьи

6.Учет Вами социального статуса педагога в воспитании Вашего ребенка

7.Знание особенностей личности ребенка и учет их при общении с ним

8.Уважение чувства собственного достоинства своего ребенка при общении

9. Степень подготовки Вами содержания общения с ребенком и организации его общения со сверстниками 012345678910

10. Свое умение прогнозировать межличностные события в общении с ребенком и педагогом 012345678910

11.Свои знания о тактиках общения, этике общения, правилах эффективного взаимодействия и каналах передачи информации 012345678910

12.Свою способность учитывать систему ценностей, существующую в группе детей и в детском саду 012345678910

13. Вашу способность построить свой стиль взаимоотношений с ребенком 012345678910

14. Свою способность к сопереживанию, умение поддержать и похвалить ребенка 012345678910

15. Свою способность скорректировать общение с ребенком в соответствии с анализом ситуации общения и советом специалистов ДОУ 012345678910

 

Приложение 11

Анкета по изучению сущности и процесса профессиональной

зрелости педагога

Приложение 11.1

Анкета профессиональной зрелости учителя

Уважаемый педагог!

Просим внимательно проанализировать свою педагогическую деятельность и анонимно ответить на вопросы (нужный номер обведите кружочком):

Сведения о себе

1. Ваше место работы __________________________________

2. Ваша должность и какой предмет преподаете

__________________________________________________________

3. Форма собственности Вашего образовательного учреждения:

3.1. Государственная

3.2. Муниципальная

3.3. Частная

4. Ваше образование:

4.1.Среднее

4.2.Среднее педагогическое

4.3.Высшее _________________

4.4.Высшее педагогическое

5. Ваша научная степень и звание

5.1.Кандидат______________ наук

5.2.Доктор________________ наук

5.3. Доцент

5.4. Профессор

5.5. Научный сотрудник

6. Ваш стаж педагогической деятельности

6.1.До 5 лет

6.2.От 5 до 10 лет

6.3.От 10 до 15 лет

6.4.От 15 до 20 лет

6.5.От 20 до 25 лет

6.6.Свыше 25 лет

7. Ваша квалификационная категория

7.1.Вторая

7.2.Первая

7.3.Высшая

8. Ваши почетные звания и награды

8.1.Отличник просвещения

8.2.Заслуженный учитель Российской Федерации

8.3.Награждены _______________________________________________________

Общие представления о профессиональной зрелости педагога

9.Нужно ли ввести в педагогическую теорию и практику

категорию «профессиональная зрелость педагога»

9.1. Если «да», то почему __________________________________

__________________________________________________________

9.2. Если «нет», то почему _________________________________

_________________________________________________________

10. Считаете ли вы себя профессионально зрелым педагогом

10.1. Если «да», то почему___________________________________

_______________________________________________________

10.2. Если «нет», то почему __________________________________

_________________________________________________________

11. На ваш взгляд, сколько в Вашем педагогическом коллективе профессионально зрелых педагогов

11.1. Три-пять

11.2. Пять-десять

11.3. Десять-пятнадцать

11.4. Пятнадцать-двадцать

11.5. Более двадцати

12. Если возможно, назовите фамилии _______________________________________________________

13. Попытайтесь сформулировать, на основании чего Вы считаете этих педагогов профессионально зрелыми______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Структура профессиональной зрелости педагога

14. На Ваш взгляд, какие личностно-профессиональные качества характерны для профессионально зрелого педагога

14.1. Ум

14.2. Любовь к детям

14.3. Уверенность в себе

14.4. Коммуникабельность

14.5. Обаятельность

14.6. Проницательность

14.7. Жесткость

14.8. Ответственность

14.9. Принципиальность

14.10. Развитая речь

14.11. Допишите, какие-либо другие

__________________________________________________________

15. По Вашему мнению, какая компетентность присуща профессионально зрелому педагогу

15.1. Глубокие знания по предмету

15.2. Информированность о последних научных достижениях по

предмету

15.3. Глубокие знания по истории и теории педагогики

15.4. Психологическая грамотность

15.5. Методологическая компетентность

15.6. Эрудированность в вопросах культуры и искусства

15.7. Информированность в политике и вопросах социальной

жизни

15.8. Знание проблем, интересующих школьников

15.9. Допишите что-либо другое _____________________________

16. Как Вы считаете, какими умениями и навыками обладает профессионально зрелый педагог

16.1. Установления быстрого контакта с детьми разного

возраста

16.2. Качественного и эффективного проведения уроков

16.3. Повышенного воспитательного воздействия

16.4. Самовоспитания и саморегуляции

16.5. Организации и управления

16.6. Прогнозирования и моделирования педагогической

Деятельности

16.7.Допишите какие-либо другие _____________________________

Культура здоровья профессионально зрелого педагога

17. На Ваш взгляд, является ли культура здоровья обязательным

компонентом профессиональной зрелости педагога

17.1. Если «да», то почему __________________________________

__________________________________________________________

17.2. Если «нет», то почему __________________________________

_______________________________________________________

18. По Вашему мнению, присущи ли профессионально зрелому

педагогу

18.1. Валеологическая компетентность

18.2. Способность моделировать и реализовывать

индивидуальную программу здорового образа жизни

18.3. Владение валеологическими техниками обучения и

воспитания

 

Благодарим Вас за ответы и помощь в исследовании!

 

Приложение 11.2

Анкета

профессиональной зрелости педагога ДОУ

Уважаемый педагог!

Просим Вас внимательно проанализировать свою педагогическую деятельность и анонимно ответить на вопросы (нужный номер обведите кружочком)

Сведения о себе

1. Ваше место работы ____________________________________

2. Ваша должность _______________________________________

3. Форма собственности Вашего образовательного учреждения:

14.8. Государственная

14.9. Муниципальная

14.10. Частная

4. Ваше образование:

4.1. Среднее

4.2. Среднее педагогическое

4.3. Высшее _________________

4.4. Высшее педагогическое

5. Ваша научная степень и звание

5.1. Кандидат______________ наук

5.2. Доктор________________ наук

5.3. Доцент

5.4. Профессор

5.5. Научный сотрудник

6. Ваш стаж педагогической деятельности

6.1. До 5 лет

6.2. От 5 до 10 лет

6.3. От 10 до 15 лет

6.4. От 15 до 20 лет

6.5. От 20 до 25 лет

6.6. Свыше 25 лет

7. Ваша квалификационная категория

7.1. Вторая

7.2. Первая

7.3. Высшая

8. Ваши почетные звания и награды

8.1. Отличник просвещения

8.2. Заслуженный учитель Российской Федерации

8.3. Награждены

 

II. Общие представления о профессиональной зрелости педагога

9. Необходимо ли ввести в педагогическую теорию и практику категорию «профессиональная зрелость педагога

9.1. Если «да», то почему _________________________________

__________________________________________________________

9.2. Если «нет», то почему ___________________________________

__________________________________________________________

10. Считаете ли Вы себя профессионально зрелым педагогом

10.1. Если «да», то почему __________________________________

________________________________________________________

10.2. Если «нет», то почему __________________________________

__________________________________________________________

11. На ваш взгляд, сколько в Вашем педагогическом коллективе профессионально зрелых педагогов

11.1. Три - пять

11.2. Пять - десять

11.3. Десять - пятнадцать

11.4. Пятнадцать – двадцать

11.5. Более двадцати

12. Если возможно, назовите фамилии _________________________

________________________________________________________

13. Попытайтесь сформулировать, на основании чего Вы считаете вышеназванных педагогов профессионально зрелыми ___________

_______________________________________________________

III. Структура профессиональной зрелости педагога

14. На Ваш взгляд, какие личностно-профессиональные качества характерны для профессионально зрелого педагога?

14.1. Ум

14.2. Любовь к детям

14.3. Увлеченность профессией

14.4. Развитая речь

14.5. Уверенность в себе

14.4. Коммуникабельность

14.5. Обаятельность

14.6. Проницательность

14.7. Жесткость

14.8. Ответственность

14.9. Принципиальность

14.10. Требовательность

14.11.Иное__________________________________

15. По Вашему мнению, какая компетентность присуща профессионально зрелому педагогу

15.1. Глубокие профессиональные знания

15.2. Информированность о последних научных достижениях в области педагогики

15.3. Глубокие знания по истории и теории педагогики

15.4. Психологическая грамотность

15.5. Методологическая компетентност

15.6. Эрудированность в вопросах культуры и искусства

15.7. Информированность в политике и социальная компетентность

15.8. Знание проблем, интересующих дошкольников

15.9. Иное___________________________________

16. Как Вы считаете, какими умениями и навыками должен обладает профессионально зрелый педагог?

16.1. Установления быстрого контакта с детьми разного возраста

16.2. Качественного и эффективного проведения уроков

16.3. Повышенного воспитательного воздействия

16.4. Самовоспитания и саморегуляции

16.5. Организации и управлени

16.6. Прогнозирования и моделирования педагогической деятельности

16.7. Допишите какие-либо другие____________________________

________________________________________________________

IY. Культура здоровья профессионально зрелого педагога

18. На Ваш взгляд, является ли культура здоровья

обязательным компонентом профессиональной зрелости педаг

18.1. Если «да», то почему __________________________________

__________________________________________________________

18.2. Если «нет», то почему _________________________________

__________________________________________________________19. По Вашему мнению, присущи ли профессионально зрелому педагогу:

19.1. Валеологическая компетентность

19.2. Способность моделировать и реализовывать индивидуальную программу формирования навыков здорового образа жизни и индивидуальный оздоровительный маршрут

19.3. Владение валеологическими техниками обучения и воспитания

 

Благодарим Вас за ответы и помощь в исследовании!

 

 

Приложение11.3

Анкета

самоопределения этапов становления профессиональной зрелости

 

Просим Вас по признакам, наиболее характерным для каждого этапа становления профессиональной зрелости, определить, на каком примерно этапе Вы находитесь:

 

1. Этап выбора профессии

- нравится заниматься с детьми

- нравится профессия педагога

- хотите стать педагогом

2. Этап подготовки к педагогической профессии

- учитесь в педагогическом училище

- учитесь в педагогическом институте или университете

- обучаетесь на курсах переквалификации

3. Этап адаптации к педагогической профессии

- обладаете знаниями по предмету, педагогике и психологии в объеме,

соответствующем вузовским учебным программам и государственному

стандарту высшего педагогического образования

- обладаете личностно-профессиональными качествами, умениями и

навыками в объеме, соответствующем государственному стандарту

высшего педагогического образования

- проводите уроки и воспитательные мероприятия в состоянии

неуверенности и сильного напряжения и с трудом налаживаете

контакты с учащимися и воспитанниками

- слабо чувствуете и осознаете результаты своей педагогической

деятельности

4. Этап стабилизации

- уверенно владеете и активно применяете знания, умения и навыки, а

также обладаете личностно-профессиональными качествами в объеме,

соответствующем государственному стандарту высшего

педагогического образования

- ощущаете потребность и планомерно осваиваете новые знания,

умения, навыки, личностно-профессиональные качества на курсах

повышения квалификации и самообразованием

- свободно налаживаете контакты с учащимися и воспитанниками,

уверенно и качественно проводите уроки и воспитательные

мероприятия

- результаты педагогической деятельности становятся стабильными

5. Этап индивидуализации

- активно осваиваете новые знания, умения, навыки, личностно-

профессиональные качества на курсах повышения квалификации и

самообразованием

- с интересом знакомитесь с опытом других педагогов, перенимаете

лучшее и формируете свой индивидуальный стиль педагогической

деятельности

- ваш индивидуальный стиль получает признание учащихся, коллег и

администрации образовательного учреждения

- благодаря индивидуальному стилю добиваетесь лучших результатов в

педагогической деятельности

6. Этап педагогического мастерства, профессионализма

- уверенно владеете большинством педагогических умений и навыков

- можете решать практически любые педагогические задачи в любой

педагогической ситуации

- с удовольствием участвуете в конкурсах педагогического мастерства

- обладаете уверенным авторитетом среди учащихся, родителей и

коллег

7. Этап аксиологической устойчивости

- осознали миссию педагогической профессии

- осознали свою миссию в педагогической профессии

- убеждены в том, что педагогическая профессия соответствует

личностным характеристикам и не возникает желания уйти из нее или

поменять

8. Этап творческой профессиональной самореализации

- испытываете потребность осмыслить накопленный педагогический

опыт и создать что-либо новое в педагогической профессии

- освоили методологию и достаточно подготовлены к

исследовательской деятельности

- творчески относитесь к педагогической профессии и деятельности

- с интересом работаете над созданием творческих продуктов:

разрабатываете методическую тему, методические пособия и др.

9. Этап профессиональной зрелости

- обладаете личностно-профессиональной мудростью

- достигаете наивысших и стабильных результатов в педагогической

деятельности

- испытываете потребность и активно передаете свои знания и

накопленный опыт другим педагогам

- обладаете высоким авторитетом среди учащихся, родителей,

коллег и за пределами образовательного учреждения

10. Этап эпизодических спадов (кате) в профессиональной

деятельности

- ощущаете временное снижение профессиональной активности

- теряете интерес к профессиональной деятельности

- сменяются ценностные ориентиры профессиональной деятельности

- ощущаете адекватное давление со стороны профессиональной среды и руководства

- переутомляетесь, приходится преодолевать психическую и физическую усталость

11. Этап личностно-профессиональных деформаций

- избегаете инноваций в профессиональной деятельности

- страдаете трудоголизмом

- проявляется логорея, непрерывное словоистечение

- замечаете застревание на личностно-профессиональных проблемах,

излишняя доминанта

- проявляется эмоциональное выгорание, эмоциональная тупость и

регидность

- ощущаете эйфорию в профессиональной деятельности

- сужается мировоззрение до уровня профессиональной среды

- становятся устойчивыми изменения режима дня в направлении

уменьшения времени на отдых и заботу о своем здоровье

- отождествление себя, как личности, только как профессионала

12. Этап личностно-профессиональной дезадаптации

- снижается результативность профессиональной деятельности

- снижается авторитет в профессиональной среде

- проявляется отставание от вводимых инноваций

- критическое воспринимаете все новое в профессиональной деятельности

- имитация активности, манипуляции, шантаж, внесение хаоса в

профессиональную среду

- неприятие современных ценностных ориентиров профессиональной

деятельности

- потеря интереса и отсутствие желания к профессиональному обучению и

повышению квалификации

- неадекватные критензии

- заискивающее поведение, желание угодить, лесть перед администрацией

- внешнее согласие работать на любых условиях при устойчивом снижении

показателей качества профессиональной деятельности

13. Катаболический этап, точка невозврата

- ощущаете потерю смыслов в педагогической деятельности

- все больше осознаете, что она не соответствует личностным

характеристикам

- все настойчивее проявляется желание уйти из профессии

 

МЕТОДИКА

самоанализа результатов педагогической деятельности

Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах педагогической деятельности, включая прилагающееся к самоанализу учебно-методическое обеспечение, раскрывающее (подтверждающее) суть педагогической системы аттестуемого. Представляется в письменном виде (5—7 страниц машинописного текста).

На заседании квалификационной комиссии аттестуемый делает сообщение, раскрывающее суть его педагогической системы (цели и задачи деятельности; планы и программы; учебно-методическое обеспечение, методы обучения, воспитания и контроля; результаты диагностики обучающихся (воспитанников), динамику изменений; теоретически и практически обосновывает особенности и целёсообразность своей педагогической системы). В исключительных случаях (длительная болезнь, удаленность территории и т.д.) квалификационная комиссия может предложить аттестуемому заочную форму прохождения квалификационных испытаний.

Оценивается:

— умение анализировать собственную педагогическую деятельность;

— глубина и полнота содержания самоанализа;

— соответствие профессиональной компетентности педагога, отраженной в самоанализе, требованиям тарифно-квалификационных характеристик;

— умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;

— стиль изложения и речевая культура.

 

Схема самоанализа педагогической деятельности учителя.

 

1. Квалификация педагогов, ведущих предмет.

- аттестация - звание, награды, поощрения

- повышение квалификации

- работа в данном учреждении

 

2. Учебные планы; программы, их уровень и направленность в соответствии с требованиями гос. образовательного стандарта.

- федеральный и региональный компонент

- использование различных технологий преподавания предмета

 

3. Соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям существующего государственного стандарта по данному предмету.

- планирование работы (виды планирования работы учителем) - состояние текущей аттестации;

- контрольные работы выпускников;

- журналы учёта работы (факультативы, кружки и т. д.);

- тема самообразования.

 

4. Материально - техническая база, медико—социальные условия, учебно-методическое обеспечение, их соответствие целям и задачам.

- участие в методической работе

- наличие учебно-методической литературы, программ, справочников

- наличие социально-психологической диагностики и психической коррекции

- соблюдение валеологических требований, типовых правил по технике безопасности

- внеклассная работа по предмету

- творческая работа (олимпиады, соревнования, конференции)

 

Приложение 12

 

Анкета

Оценка готовности педагога к методической работе

 

Уважаемый педагог!

 

Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Назовите Вашу методическую тему: _________________________

_________________________________________________________

2. Сколько лет Вы над ней работаете: ________________________

3. Ваша квалификационная категория: ________________________

4. Что Вы считаете главными результатами работы над методической темой:

4.1. скорректированная или авторская программа учебного предмета: укажите общее количество ___шт.;

4.2. программы элективных курсов ___шт.;

4.3. новые дидактические средства или их система (подчеркнуть нужное) ___шт.;

4.4. алгоритм новой технологии обучения ___шт.;

4.5. алгоритм инновационной технологии воспитания ___шт.;

4.6. методики проведения отдельных уроков (внеклассных мероприятий) ___шт.;

4.7. освоение или создание новых средств мониторинга качества образования ___шт.;

Другое: перечислить и указать количество ______

5. Где были представлены результаты Вашей работы над методической темой:

5.1. обсуждение на МО (кафедре): даты ______;

5.2. сданы в методический кабинет (ОУ, районный, областной): общее количество ___шт.;

5.3. обсуждены на педагогическом совете ОУ, либо на ярмарке педагогических достижений ОУ: даты ______;

5.4. выступление на семинарах, научных конференциях (районные, областные, международные, федеральные и т.д.): даты ______;

5.5. публикации: статьи ___шт., методические пособия ___шт.;

5.6. информация о Ваших достижениях в интернете: объём в печатных листах ___.

6. Как Вы проводите педагогический эксперимент? (Отметьте характерные для вашей работы позиции)

6.1. имею индивидуальную программу ОЭ работы над методической темой;

6.2. осуществляю анализ литературы по проблеме;

6.3. выявляю критерии и показатели эффективности решения исследуемой проблемы;

6.4. провожу предварительную диагностику;

6.5. разрабатываю новое содержание, методику, технологию, дидактическое средство;

6.6. выбираю контрольные и экспериментальные группы обучаемых;

6.7. внедряю разработанные мной технологии, методики, дидактические средства и т.д.;

6.8. делаю анализ полученных результатов.

7. Есть ли у Вас мультимедийная презентация результатов Вашей исследовательской деятельности?

Да

Нет

8. Над какой методической темой Вы планируете работать в дальнейшем?

9. Укажите, кому могут быть полезны полученные Вами методические результаты?

9.1. коллегам по работе в ОУ;

9.2. педагогам других ОУ;

9.3. специалистам повышения квалификации работников образования.

10. Можете ли Вы провести мастер-класс по своей методической теме?

Да

Нет

 

 

Приложение 13

Анкета потребности в помощи при проведении

педагогического исследования

Уважаемый педагог, укажите, пожалуйста, те пункты, по которым Вам необходима помощь и от кого Вы бы хотели её получить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Возможные помощники Процесс иннова- ционной деятельности педагога завуч ОУ методист ОУ методист НМЦ преподаватель ИПК другое
  1. Методическая работа
1.1. Выбор и формулировка темы
         
1.2. Формулировка цели и задач исследования          
1.3. Формулировка гипотезы          
1.4. Выбор критериев эффективности ОЭР

double arrow