Требования к оформлению работы. Контрольная работа должна быть выполнена и оформлена с соблюдением всех выдвигаемых требований к научным работам

 

Контрольная работа должна быть выполнена и оформлена с соблюдением всех выдвигаемых требований к научным работам, направленным в печать.

Текст работы должен быть написан (набран) экономически грамотным языком без ошибок и арифметических неточностей в таблицах и расчетах.

Текст работы размещается на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 и ограничивается полями: левым - не менее 30мм, правым - не менее 10мм, верхним и нижним – не менее 20мм.

На машинописной странице размещается 28-30 строк по 57-60 знаков в каждой, что соответствует размеру шрифта 14pt.

Работа выполняется темными чернилами, разборчивым почерком или с помощью компьютерного набора. Шрифт текста должен быть четким, строчка принтера черного цвета средней жирности. Плотность текста работы – всюду одинакова.

Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков и повторений. Первой страницей является титульный лист, на нем цифра «1» не ставится, на следующей странице проставляется цифра «2» и т.д. Порядковый номер проставляется в правом верхнем углу страницы без точки в конце.

Таблицы нумеруются последовательно в пределах всей работы или отдельного раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы размещают надпись (Таблица) с указанием ее номера. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, между которыми ставится точка, например, «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). При перенесении части таблицы на другую страницу слово «Таблица» и ее номер указывают один раз над правой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение табл.1.2».

Список используемой литературы нумеруется арабскими цифрами и формируется в следующей последовательности: законодательные акты Государственной Думы РФ, Указы Президента России, распоряжения других органов государственной власти. Далее в алфавитном порядке указываются фамилия и инициалы автора (авторов), название работы, город издания, издательство, год издания, общее количество страниц источника (например, Минько Э. В., Основы коммерции: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько; под ред. А.В. Самойлова. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 513 с.).

Если в работе использовались статьи из журналов, сборника, газеты, то в списке литературы указываются: фамилия и инициалы автора (авторов), название статьи, наименование источника (журнала, сборника, газеты), год издания, номер издания, страницы. Основным источником данных для библиографического описания используемых книг являются сведения, помещенные на обратной стороне их титульного листа (выходные данные).

Материал, дополняющий основное содержание работы, допускается помещать в приложения.

Контрольная работа включает:

1. Титульный лист (название работы, «№ группы, специальность, Ф.И.О. студента, кафедра, Ф.И.О. преподавателя) – образец в Приложении 1.

2. Содержание работы (перечень заданий с нумерацией страниц).

3. Список использованной литературы (в алфавитном порядке).

 

 

Тематика контрольных работ по дисциплине «Основы коммерции»

 

1. История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России.

2. Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование.

3. Технология осуществления коммерческих сделок предприятиями на рынке товаров и услуг.

4. Организационно-методологические аспекты формирования коммерческой деятельности предприятиями на рынке товаров и услуг.

5. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.

6. Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.

7. Влияние коммерческих сделок, заключаемых субъектами рынка товаров и услуг, на результативность предприятия.

8. Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами коммерческих договоров.

9. Характеристика и оценка товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке (рынке товаров производственного назначения).

10. Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли.

11. Методы и принципы проведения коммерческих сделок по закупке и продаже товаров предприятиями в новых условиях хозяйствования.

12. Методология исследования коммерческой деятельности предприятий, функционирующих в сфере товарного обращения.

13. Моделирование товарного ассортимента предприятия и его прогнозная оценка.

14. Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (услуг).

15. Планирование и прогнозирование объема закупок и продаж товаров предприятиями в условиях рынка.

16. Организационные аспекты закупки и поставки товаров в коммерческие предприятия.

17. Управление товарооборотом и товарными запасами на предприятии с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.

18. Организация и управление процессами товародвижения на рынке.

19. Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции.

20. Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях.

21. Организация и развитие розничной торговли в условиях рынка как сферы коммерческой деятельности.

22. Организация и развитие оптовой и розничной торговли в зарубежных странах.

23. Сравнительная характеристика коммерческой деятельности разных форм предприятий розничной торговли в рыночных условиях.

24. Оптовая торговля и развитие ее организационных форм.

25. Особенности торговли научно-технологической продукцией на российском рынке по лицензионным договорам.

26. Образование и развитие рынка лизинга в России.

27. Особенности коммерческой деятельности в сфере услуг.

28. Развитие материально-технической базы в торговле с целью повышения эффективности коммерческой деятельности.

29. Инвестиции как источник развития коммерческих предприятий.

30. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия.

 

Рекомендуемая литература и источники:

а) основная учебная литература

1. Сорвина, Т.А. Теория коммерции. [Электронный ресурс]: учеб. пособие — Электрон. дан. — СПб.: ИЭО СПбУТУиЭ, 2012. — 353 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/64056

2. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 248 с. — Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=398696

3. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. - М.:Дашков и К, 2016. - 232 с. – Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=557756

 

б) дополнительная учебная литература

1. Башаримова С.И., Дасько М.В. Коммерческая деятельность: Сборник практических заданий для проведения учебной практики - Минск: Вышэйшая шк., 2009. - 112 с.

2. Белоусов А.Г. Коммерческая логистика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 г.

3. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.

4. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.

5. Голубков Е.П., Теория и методология маркетинга. Настоящее и будущее. Изд. Дело и Сервис - 2008.-208с.

6. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли учебник. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009.

7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. - Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: ИВЦ «Маркетинг» 2001 г.

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли – Москва: Издательский дом Дашков и Ко, 2007 г.

9. Джефкинс Фр., Реклама. Учебное пособие для вузов. Юнити -2008.-523с.

10. Жукова Т.Н., Коммерческая деятельность – изд-во «Вектор», 2006 г.

11. Иванов, Г. Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник / Г. Г. Иванов, Е. С. Холин. - М.: Форум-ИНФРА-М, 2016. - 382 с. - (Высшее образование). 15

12. Иванова М.Б., Иванов М.Ю. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- РИОР, 2005 г.

13. Кнышова Е.Н. Маркетинг. – М.: Форум, 2008.-282 с.

14. Кобелев О. А., Электронная коммерция учеб. пособие; Рос. гос. торг.-экон. ун-т и др.; под ред. С. В. Пирогова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009.

15. Колонтаевская И.Ф., Маркетинг и менеджмент. Тесты. Альфа-Пресс 2008.-529с.

16. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. пособие/Под ред. акад. А.Н.Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003г.

17. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с анг. под ред. В. Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2005 г.

18. Манько А.В. Коммерция. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика. - 2014 г. – 256с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/69183#book_name

19. Минько Э. В., Основы коммерции: учеб. пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько; под ред. А.В. Самойлова. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 513 с.

20. Памбухчиянц, О. В. Основы коммерческой деятельности [Текст]: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 283 с. - (Среднее профессиональное образование). 1

21. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 500 с.

22. Панкратов Ф.Г., Новиков О.А., Гаджинский А.М. Практикум по курсу Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – Москва: Издательский дом Дашков и К, 2006 г.

23. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000 г.

24. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник- М: Инфра-М, 2009г.

25. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы: Аукцион, Биржа [Электронный ресурс]: Практикум / З. М. Пономарева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 184 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=430468

26. Ромина А.Г. Коммерческая деятельность: Уч.пос. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.

27. Шарков Ф.И., Реклама в коммуникационном процессе. Учебник. Издательский дом «Дашков и К»-2008.-329с.

28. Яковлев, Г. А. Основы коммерции [Текст]: учеб. пособие / Г. А. Яковлев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 223 с. - (Высшее образование. Бакалавриат).

 

в) нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" №381-ФЗ от 23_12_2010.

3. Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2013 года № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» (часть 5 статьи 17 Федерального закона).

4. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010г. №887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации"

6. Постановление Правительства РФ от 13 января 2014 года №19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

7. Приказ Минэкономразвития России от 02 октября 2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

г) научно-образовательные ресурсы, доступные из сети КФУ им. В.И. Вернадского

1. Профессиональная справочная система «Техэксперт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cntd.ru

2. Профессиональная справочная система «Кодекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kodeks.ru

3. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.biblioklub.ru

4. Электронная библиотечная система «Библиокомплектатор» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliokomplektator.ru

5. Электронная библиотечная система «Консультант студента» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru

6. Электронная библиотека диссертаций РГБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.diss.rsl.ru

7. Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru

8. Информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX (на платформе Научной электронной библиотеки eLIBRARY.ru) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elibrary.ru

9. Русскоязычный портал информационного обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.polpred.ru

10. Справочная система по законодательству РФ «Гарант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru

11. Справочная система по законодательству РФ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

12. Реферативная база данных Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scopus.ru

13. Архив научных журналов (НЭИКОН) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.archive.neicon.ru

14. Электронная библиотечная система «IPK books» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iprbooksshop.ru

15. Электронная библиотечная система «Лань» http://www.e.lanbook.com

 

д) периодические издания:

1. «Маркетинг в России и за рубежом»,

2. «Финансы»,

3. «Российский экономический журнал»,

4. «ЭКО»,

5. «Вопросы экономики»,

6. «Вестник МГУ. Серия 6. Экономика»,

7. «Коммерсант. Деньги»,

8. «Маркетинг»,

9. «Маркетолог»,

10. «Общество и экономика»,

11. «Право и экономика»,

12. «Практический маркетинг»,

13. «РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция»,

14. «Управление риском»,

15. «Экономический журнал Высшей школы экономики»,

16. «Экономика и жизнь»,

17. «Экономист».

 

е) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://www.iqlib.ru Интернет-библиотека образовательных изданий

2. Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников» http://www.grebennikon.ru/

3. Электронная библиотечная система «Университетская библиотека- online» www.biblioclub.ru

4. http://www.aup.ru/ Электронные учебные и методические пособия,

5. http://www.oborot.ru/ Проект "Oborot.ru" - предоставляет малым и средним предприятиям возможность получения информации о ведении бизнеса в Интернете, автоматизации торговли, а также заказа соответствующих услуг и общения с коллегами и конкурентами.

6. http://www.storonapress.ru/ Информация о посреднической предпринимательской деятельности.

7. www.kommersant.ru Официальный сайт газеты «Коммерсантъ»

8. http://ecsocman.hse.ru/ Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

9. http://www.sociologos.ru Сайт «Социологос» – информационный ресурс, посвященный прикладной социологии и маркетинговым исследованиям.

10. http:/ www. rbc. ru РосБизнесКонсалтинг (материалы аналитического и обзорного характера)

11. http:/ www. rtpress. ru Российская торговля

12. http:/ www. torgrus. ru Новости и технологии торгового бизнеса

13. http:/ www. nta –rus. ru Национальная торговая ассоциация

14. http:/ www. budgetrf. ru Мониторинг экономических показателей

Приложение 1

Образец титульного листа контрольной работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.Вернадского»

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра маркетинга, торгового и таможенного дела

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«ОСНОВЫ КОММЕРЦИИ»

На тему: «________________________________»

 

Выполнил(а) студент(ка)

Группы___ - ___

________________________

 

Проверил преподаватель:

К.э.н. Бобарыкина Е.Н.

 

Симферополь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: