Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных муниципальных услуг.
Для обеспечения повышения качества и доступности массовых и общественно значимых государственных услуг гражданам Минэкономразвития России проводится ежегодный мониторинг качества и доступности государственных услуг, а также исследования степени удовлетворенности граждан качеством деятельности государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных, муниципальных услуг и осуществления контрольно-надзорных функций.
Мониторинг - систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи.
Основная цель ежегодного мониторинга – систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики основных показателей оказания наиболее массовых услуг.
|
|
Данный мониторинг является одним из инструментов получения объективной информации о степени удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг. В том числе мониторинг позволяет определить уровень доверия граждан к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по улучшению обслуживания населения.
Задачи проводимого мониторинга:
1.Определение уровня общей удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и местного самоуправления, представляющими их учреждениями.
2.Анализ и оценка отношения граждан к нововведениям при получении указанных государственных и муниципальных услуг, в том числе: к МФЦ, к административным регламентам и стандартам услуг, к процедурам обжалования, к предоставлению услуг в электронном виде.
3.Оценка показателей в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р, в том числе:
· количества обращений гражданина Российской Федерации в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги;
· количества обращений представителей бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Российской Федерации для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
|
|
· среднего времени ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный) орган Российской Федерации (минуты);
· уровня превышения установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (проценты);
· уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно в органах государственной власти и органах местного самоуправления (проценты);
· уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ (проценты);
· иных показателей, формируемых на основе регулярного мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
· сопоставление полученных данных с международными рейтингами.
4. Формирование массива данных для построения рейтингов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
Цель мониторинга для Комитета Культуры Старорусского муниципального округа: определить степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых Комитетом Культуры Старорусского муниципального округа
Задачи исследования:
1. изучить удовлетворенность качеством взаимодействия с поставщиком услуги;
2. изучить степень удовлетворенности процедурой получения услуги;
3. выявить оценку качества инфраструктуры, связанной с получением муниципальной услуги;
4. определить удовлетворенность электронным интерфейсом (сайтом).
Метод сбора информации: опрос в местах предоставления услуг (в библиотеках, музеях, в здании Комитета Культуры).
Объем выборки: 100 человек.
Организация–заказчик: Комитет Культуры старорусского муниципального округа
Организация-исполнитель: социальное исследование уровня удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг в Новгородской области проведено ЗАО «Центр Социальных Технологий «Оптима».
Государственная услуга: услуги, оказываемые областным Комитетом культуры.
Сроки проведения: сентябрь 2013 г.
Интервьюеры: 3 интервьюера ЦСТ «Оптима», имеющих опыт проведения социологических опросов не менее 2 лет, прошедших специальную подготовку и брифинги по проекту.
Таблица 3.2.2.1
Затраты по мероприятию №2 «Проведение мониторинга удовлетворенности качеством и культурой обслуживания»
№п/п | Статья затрат | Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1.1 | Стоимость услуг ЦСТ «Оптима» | 37,9 |
1.2 | Затраты на опрос | 2,6 |
2. Текущие затраты | ||
2.1 | - | |
Итого затрат | 40,5 |
Для проведения мероприятия №2 необходимо затратить 40,5 тыс. рублей.