Понятие художественного рынка (арт-рынка), его организационная структура и субъекты

43 Типы художественных галерей и принципы их организации. Взаимоотношения творцов, продавцов/коллекционеров и покупателей/зрителей в условиях галереи. Художественная галерея — пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения часто предлагаются на продажу. Иногда художественными галереями называются художественные музеи. Художественная галерея – специально устроенное помещение для обозрения произведений искусства; государственное, общественное или частное предприятие, постоянно занимающееся экспонированием, хранением, изучением и пропагандой искусства. Художественная галерея является абсолютным гарантом качества продаваемого произведения. Ее авторитет и, соответственно, доверие нарабатывается с годами благодаря грамотной работе с художниками и покупателями, квалифицированному отбору товара, профессиональной работе специалистов. Т.М. Милюкова предлагает классификацию художественных галерей. Их семь типов: – галерея, ориентирующаяся на художественные течения (призваны представлять искусство определенной группы художников, объединенных приверженностью одному направлению, течению или школе); – галерея, специализирующаяся по видам искусства (представляют интересы определенной группы художников, объединенных сферой одного вида искусства: или живописью, или графикой, или фотографией, или пластическими искусствами, или декоративно-прикладным искусством и т.д); – галерея "персональной ориентации" (работают с отдельными художниками, которые могут принадлежать к различным направлениям, школам, течениям, заниматься разнообразными жанрами и видами искусства. – галерея одного художника; – галерея одной картины (специфика выражается в определенной форме построения экспозиционного пространства, где перед зрителем на каждой сменяемой выставке предстает только одна работа. Данный способ экспонирования, прекрасно подходящий для музея, не годится для художественной галереи современного искусства, поскольку галерея – коммерческая институция); – галерея-салон (чисто коммерческое предприятие, организованное с целью получения максимальной прибыли посредством продажи произведений искусства); – виртуальная галерея. Е.А.Мелихова классифицирует галереи "по предназначению" следующим образом: "галереи-магазины" или "салоны", "галерея – выставочный зал" и "галерея – клуб".

44 Основные этапы создания выставки в галерее. Под выставкой подразумевается экспонирование продукции, художественных произведений, документальных материалов. В галереях организуются выставки, являющиеся результатом научно-исследовательской работы в области изобразительного искусства. Экспонаты выставок не продаются. В галереях организуются выставки без продажи экспонатов, выставки, на которых можно приобрести произведения искусства, а некоторые выставки преследуют только цель продажи. Работу по подготовке и проведению выставки можно разделить на четыре этапа: · научно-исследовательская работа и сбор материалов (по ее тематике собрано достаточное количество материалов и документов, подготовлен каталог выставки); · разработка концепции выставки (со специалистами в данной области, в разработке концепции выставки участвуют менеджеры). Идейно-тематический план выставки составляется применительно к ее целям, месту, где она будет проходить, и посетителям, которые ее увидят. После определения общей концепции выставки и ее технической структуры начинается сбор выставочных материалов, которые зависят от содержания выставки. Материалы группируются в блоки, в соответствии с тематическим содержанием выставки, что обеспечивает логическую последовательность ознакомления посетителей с экспонатами и облегчает восприятие выставки в целом); · подготовка дизайнерско-архитектурного проекта выставки (этот проект у специалистов называется «зеркалом» выставки и в его подготовке участвуют, наряду с музейными работниками и организаторами выставки, дизайнеры и архитекторы, которые проектируют общий вид выставки, ее тематические разделы, разрабатывают схему движения посетителей по выставке); · монтаж выставки, защита экспонатов, работа с посетителями во время проведения выставки (главным является выделение в экспозиции наиболее значимых экспонатов. Критерием для этого могут быть их художественная ценность, оригинальность, новизна, а также их значение для раскрытия темы выставки. Описание экспонатов, надписи должны содержать основные данные об экспонате, о времени и месте его происхождения. Защита экспонатов является важным элементом подготовки выставки, особенно когда на ней экспонируются художественные произведения, уникальные и редкие предметы). На этапе подготовки образовательной и популяризаторской части программы выставки необходимо осуществить следующее: ü оборудовать выставку соответствующей техникой (диапроекторами, видеосистемами, звукоаппаратурой), обеспечить необходимые звукозаписи (музыкальные, речевые, с отрывками из театральных представлений, фрагментами радиопередач и т.п.). Иногда требуется подготовить специальную аудиовизуальную композицию, которую посетители могут увидеть и прослушать на особых мониторах, размещенных на выставке; ü организовать предварительную информационно-рекламную работу (подготовка афиш, пригласительных билетов, размещение платных объявлений в печати, печать каталога выставки, проведение пресс-конференции, подготовка процедуры открытия выставки); ü подготовить популяризаторскую программу выставки (видео- и кинопросмотры, лекции, беседы в соответствии с концепцией и темой выставки); ü продумать образовательную программу (экскурсии по выставке, циклы семинаров, лекций и др). В некоторых случаях выставка должна предоставить возможность для самостоятельной исследовательской работы, как это делается на выставках в крупных специализированных учреждениях.

45 Ярмарки, дилерские агентства и аукционы как субъекты арт-рынка. Арт-рынок — это совокупность взаимодействующих друг с другом субъектов и институтов, которые создают, вводят в обращение и потребляют искусство. Одной из форм коммерческого обращения произведений искусства являются художественные ярмарки. Художественная ярмарка – место периодической купли-продажи произведений искусства. Ярмарки могут специализироваться на различных видах, в частности, изобразительного искусства. Ярмарка имеет несколько преимуществ: · Одновременно предлагается широкий выбор произведений искусства · Цены на ярмарках традиционно ниже рыночных · Все произведения искусства прошли определенный отбор · На ярмарке представлены различные субъекты арт-рынка, часто разделяющие одни и те же вкусы и предпочтения · В рамках художественных ярмарок происходит много различных профессионально-ориентированных сопутствующих мероприятий – конференции, выставки, демонстрацией фильмов, продаж полиграфической и мультимедийной продукции. Еще одним из ключевых коммерческих посредников между художником и публикой является аукцион. Аукцион (от лат. auction – продажа с публичного торга) — это метод продажи товаров покупателю, предлагающему самую высокую цену. Чем выше спрос на данный товар (обычно из-за его редкости или иных качеств, привлекательных для покупателя), тем выше его цена. Борьба потенциальных покупателей за обладание данным товаром повышает его цену. Иногда окончательная цена оказывается выше рыночной, когда покупатель, охваченный страстью обладания именно этим предметом или желанием перебить все другие предложения, устанавливает цену, по которой этот предмет вне аукциона никогда не будет реализован. Аукцион — это рынок в чистом виде: достигнутая в процессе торгов цена есть компромисс, приемлемый для обеих сторон. Можно выделить два основных вида аукционных торгов: · английская система, когда торги идут по принципу повышению цены; · голландская система, когда торги идут по принципу понижению цены. Аукционы стремятся привлечь как можно большее количество посетителей, и, хотя их, безусловно, волнуют лишь платежеспособные посетители, остальные, тем не менее, тоже играют свою роль – разжигают азарт, ожидая покорения ценовых рекордов. Аукционные дома, имеют обширную клиентскую базу и «раскрученное» имя, за это они берут комиссию, взимают высокие транзакционные издержки. С другой стороны - для художника, его представителя или владельца картины есть безусловные достоинства продаж на аукционе: · Продажа желаемой работы может быть осуществлена в очень краткие сроки · Итоговая цена может оказаться существенно выше рыночной Информация о торгах находится в открытом доступе. Эта информация, являясь очевидной всем участниками рынка, может сыграть как в пользу художника (при условии громких рекордных продаж), так и против него (при неуспехе - низкой цене или снятии с торгов). Информация распространяется мгновенно и многие участники арт-рынка узнают о случившемся. Объемы арт-рынка обычно оценивают по аукционным торгам, потому что они, пожалуй, единственные достоверные источники, по которым можно оценивать объемы арт-рынка. О сформировавшихся ценах на определенные произведения искусства можно говорить при наличии 7-10 продаж работ аналогов. Единичная продажа не может являться окончательной ценой, так как часто может быть совершенна по необъективным причинам – азарт, соперничество, желание обладать и т.д. Деятельность аукционных домов на протяжении длительного времени сформировали особую культуру акционирования, особенно характерную для продажи художественных произведений. Арт-дилер – в современном понимании профессионал, который покупает и продает произведения искусства, другими словами коммерсант от искусства. Основу профессиональной деятельности арт-дилера составляет поиск новых талантливых художников, установление с ним отношений с целью продвижения и продажи работ. Это первая часть профессиональной деятельности арт-дилера. Другая часть деятельности арт-дилера поиск коллекционеров, галерей, художественных музеев, аукционных домов, ярмарок в чьи интересы потенциально входит работа с художниками. Основной коммерческой задачей арт-дилера является поиск и покупка работ по наиболее выгодным ценам и перепродажа их по более высокой цене коллекционерам, галереям и прочим субъектам арт-рынка. Обычно дилер специализируется на определенном художественном стиле, культурно-историческим времени или регионе, бывает более узкая специализация по определенным персоналиям. Арт-дилер – коммерсант, профессиональный посредник между художником и публикой. В рамках арт-рынка его роль в социально-коммуникативной системе «художник – произведение - публика» чрезвычайно важна, он может не только предвидеть тенденции рынка, но и влиять на них. Соответственно, арт-дилер высокого профессионализма во многом может воздействовать на художественные предпочтения общества, задавать и влиять на рыночные тенденции. Различие в деятельности арт-дилера и галереи в том, что у дилера нет своего помещения, и как результат его процент от сделки обычно ниже, чем у галереи.

46 Понятие и сущность музейного менеджмента: типы музеев, их миссия и ресурсная база. Музей - постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, популяризацией и экспонированием музейных предметов с целью удовлетворения духовных потребностей населения. Миссия музея - собирать, сохранять, исследовать и пропагандировать искусство (как один из его институтов, призванных удовлетворять определенные социальные потребности). Приумножить духовное богатство общества через интерес к миру искусства. Музей - это хранилище ценностей, исследовательский институт, культурный центр, образовательное учреждение и т.п.Выделяют две исторически сложившиеся функции, определяющие специфику музейной деятельности, место и роль музея в обществе и культуре – функцию документирования и функцию образования и воспитания. Функция документирования предполагает целенаправленное отражение в музейном собрании с помощью музейных предметов различных фактов, событий, процессов и явлений, происходящих в обществе и природе. Функция образования и воспитания основывается на информативных и экспрессивных свойствах музейного предмета. Она обусловлена познавательными и культурными запросами общества и осуществляется в различных формах экспозиционной и культурно-образовательной работы музеев. По мнению ряда исследователей помимо этих двух функций для музея характерна еще и функция организации свободного времени, которая обусловлена общественными потребностями в культурных формах досуга и эмоциональной разрядке. Виды музеев (классификация). Одной из важнейших категорий классификации является профиль музея, то есть его специализация. Основополагающим признаком классификации здесь выступает связь музея с конкретной наукой или видом искусства, техникой, производством и его отраслями. Музеи одной специализации, то есть одного профиля, объединяются в профильные группы: естественно-научные музеи, исторические музеи, художественные музеи, архитектурные музеи, литературные музеи, театральные музеи, музыкальные музеи, музеи науки и техники, промышленные музеи, сельскохозяйственные музеи, педагогические музеи. В зависимости от структуры профильной дисциплины или отрасли знаний эти основные профильные группы делятся на более узкие. Виды: Исторические, художественные, естественно-научные, музеи комплексного профиля (краеведческие музеи, музеи-ансамбли (историко-художественными, историко-архитектурными, историко-культурными музеями)). Научно-исследовательские, научно-просветительные и учебные музеи.Существует и другая типология музеев, в соответствии с которой выделяют музеи коллекционного типа и музеи ансамблевого типа. В ее основе лежит деление по такому признаку, как способ осуществления музеями функции документирования. Музеи коллекционного типа строят свою деятельность на основе традиционного собрания вещественных, письменных, изобразительных материалов, соответствующих их профилю. Наиболее распространенные формы этого типа музеев — музей под открытым небом, дворец-музей, дом-музей, музей-квартира, музей-мастерская.Среди музеев под открытым небом существует особая группа музеев, которые создаются на основе недвижимых памятников, музеефицированных на месте их нахождения с сохранением или восстановлением историко-культурной и природной среды. Ввиду особой ценности они имеют статус музеев-заповедников.Особую типологическую группу образуют и мемориальные музеи, Ресурсная база музея Музейный фонд - совокупность культурных ценностей, хранящихся в музее, которые приобретают свойства музейного предмета только будучи соединенными вместе в силу характера своего происхождения, либо видимого родства, либо по иным признакам и зарегистрированные в установленном порядке.Материально-технический ресурс:- недвижимый и движимый. Музей и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью.По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда, безопасности коллекций и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).В учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению музейных услуг. Обязательным для музея является наличие оборудования для хранения музейных предметов и электронной программы учета фондов. Музей должен быть обеспечен услугами вневедомственной охраны или иными охранными предприятиями.Финансовый ресурс - финансирование музеев осуществляется за счет средств местного бюджета, республиканских целевых программ, возможностей государственного бюджетного финансирования, а также за счет средств государственных и местных внебюджетных фондов; пожертвований, спонсорских средств со стороны организаций и частных лиц; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.Кадровый ресурс - руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление музейных услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу музея (технический состав).

47 Организация деятельности современного музея: организационная структура музея (на выбор). Организационная структура музея – это внутренняя организация музея. Она включает администрацию, фонды, экспозицию, хозяйственные службы, вспомогательные подразделения. Основными структурными подразделениями музея являются: филиал, научный отдел (сектор), лаборатория, мастерская. По основным направлениям деятельности музей имеет научные отделы или сектора: экспозиционный, выставочный, фондовый, научно-методический, научно-просветительный. Для решения отдельных научных задач в музее могут на определенный срок создаваться отделы, сектора или комплексные целевые группы. Основную деятельность музея обеспечивают научно-вспомогательные и производственные подразделения (библиотека, архив, реставрационные мастерские, лаборатория звукозаписи, фотолаборатория, типография, а также отдел кадров, канцелярия и др.). Структурные подразделения музея действуют в соответствии с положениями о них, утвержденными директором музея. В крупных музеях организуются также совещательные органы при директоре: Научно-методический, Редакционно-издательский, Ученый и Художественный советы, а в головных музеях – Совет по координации. Национальный художественны музей РБ - крупнейшее в стране собрание белорусского и зарубежного искусства. В экспозиции, филиалах и фондохранилищах находится более тридцати тысяч произведений, которые формируют двадцать разнообразных коллекций и составляют два главных музейных собрания: собрание национального искусства и собрание памятников искусства стран и народов мира. Коллекция музея: Древнебелорусское искусство, Белорусское искусство XIX в., Белорусское искусство XX в., Русское искусство XVIII - нач. XX в., Европейское искусство XVI - XX в., Искусство стран Востока XIV - XX в.. У музея есть три филиала: Музей В.К. Бялыницкого-Бирули. Могилёв, Музей белорусского народного искусства в д. Раубичи, Дом Ваньковичей. Культура и искусство первой половины ХIХ века. Минск. В музее постоянно происходят различные выставки и мероприятия. Так же у него есть множество интерактивных программ, такие как Рождество в усадебном доме Ваньковичей, Игровая программа «Ритм в искусстве: найдём, поиграем, посмотрим!», Праздник зренья, слуха, осязанья… и т.д. В музее существует детская студия «В гости к Тюбику». В студии музей организовывает множество различных мероприятий, например, поездки в Могилев, Мстиславль и Пустынки. Поездки в замки тевтонцев. А так же различного рода занятий с детьми. В администрации музея самая главная должность – генеральный директор. Так же в администрации есть такие должности, как Заместитель ген. директора по научной работе, Заместитель ген. директора по общим вопросам, Заместитель ген. директора по реставрации и фондовой работе, Заместитель ген. директора по строительству, Учёный секретарь. А так же, в музеи есть такие отелы, как Отдел кадров, Отдел договорно-правовой работы, Отдел древнебелорусского искусства, Отдел современного белорусского искусства, Отдел русского и зарубежного искусства, Отдел научно-просветительской работы, Информационно-издательский отдел, Выставочный отдел, Научно-фондовый отдел, Научно-реставрационный отдел. А так же в музее есть библиотека и архив. Сейчас коллектив музея насчитывает около трехсот человек. Как всякий живой организм музей непрерывно растет, пополняя свои фонды. Собрание белорусского и русского искусства, западноевропейского, искусства стран Востока, современного белорусского насчитывает сейчас более 30 тысяч произведений. Музей проводит научно-исследовательскую, собирательскую и популяризаторскую работу, устраивает выставки произведений белорусских и зарубежных мастеров, осуществляет научную и творческую связь с зарубежными музеями, организовывает выставочный обмен, проводит лекции, экскурсии, занятия клубов искусствоведов и любителей искусства, помогает создавать картинные галереи, художественные отделы в других городах Беларуси. Выдает каталоги, альбомы, открытки.

48 Понятие и сущность музыкального менеджмента: особенности управления музыкальным проектом. Под термином «музыкальный менеджмент» может пониматься музыкальное продюсирование (руководство художественно-творческими проектами), предпринимательство и музыкальный бизнес. С этим понятием связаны также и такие вспомогательные, но очень важные, исторически устоявшиеся формы, как меценатство и антрепренерство. Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры. Основную часть работы музыкального менеджера, помимо помощи в принятии важных решений, составляют: организация гастролей, промоушен, осуществление коммерческих сделок и рассмотрение контрактов. Музыкальный менеджер может брать на себя обязанности дипломата, промоутера, букинг-агента, бухгалтера, орга- низатора турне, а иногда даже личного консультанта. Музыкальный менеджер — отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Му- зыкальный менеджер следит за коммерческой стороной деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры. Менеджер может помогать музыкантам в направлении их творческого пути, в нахождении музыкального продюсера, в установлении связей с звукозаписывающими компаниями, издательствами, агентами и публикой. В обязанности музыкального менеджера может входить создание репутации группы, формирование базы поклонников, работа с рекламой и редактирование профиля группы в социальных сетях. Он должен уметь стимулировать творческий процесс, но при этом не вмешиваться в отношения группы и музыкального продюсера.

49 Понятие концерта и его типология. Концерт – одна из сценических форм существования искусства, самый распространенный способ непосредственного общения артиста и публики.

Концерт – это всегда специально организованное выступление

артистов по определенной, заранее составленной программе, осуществляемое различными исполнительскими составами, в специальном помещении.

Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение, по крайней мере, пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.

Концерт в массовой культуре — это массово-зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные исполнители и рок - коллективы. Сцена на таких концертах специально оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой.

Концерт - едва ли не самая популярная и общедоступная форма культурно-просветительной работы, отличающаяся значительным воспитательным потенциалом.

Главная функция концерта - формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщения к миру прекрасного.

Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский, - это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю.

Основные функции концертно-зрелищных мероприятий:

1. организация досуга населения, т.е. предоставление условий для культурно наполненного отдыха;

2. мировоззренческая функция заключается в том, что мероприятие может оказывать влияние на формирование взгляда на жизнь;

3. воспитательная функция заключается в привитии человеку нравственных установок и ориентиров;

4. социализирующая – обеспечивает включение человека в общественную жизнь и усвоение им общественных стандартов и норм;

5. рекреационно-развлекательная максимально способствует полноценному отдыху людей, восстановлению их физических и духовных сил, обеспечивает смену впечатлений, положительный эмоциональный настрой, снятие напряжение и усталости;

6. гедонистическая – человек получает удовольствие, наслаждение от посещения, просмотра концертно-зрелищной программы;

7. сохранение и развитие народных традиций происходит, если мероприятие включает в себя жанры народной культуры;

8. компенсаторная – общечеловеческая концепция идеального мира заключена в празднике, а концертной программе всегда присуща праздничная атмосфера;

9. коммуникативная функция заключается в познании, приеме и передаче социальных установок, общении людей между собой;

10. познавательная функция заключается в познании человеком на мероприятии чего-то нового.

Следует отметить, что все функции тесно связаны между собой. В различных концертно-зрелищных мероприятиях, в зависимости от их идеи и цели, будут превалировать различные функции.

В. Новаторов выделяет следующие разновидности концертов:

v по целевому назначению нужно бы выделить концерты:

• текущие,

• отчетные,

• смотровые,

• праздничные,

• юбилейные;

v по месту проведения:

• стационарные,

• выездные,

• гастрольные;

v по способу построения программ:

• дивертисменты,

• филармонические,

• театрализованные.

v по видам исполнения:

• концерты народной музыки,

• концерты академических музыкальных коллективов (концерт оперный музыки, симфонической, камерной музыки, концерт хоровой музыки и др.);

• концерты джазовой и эстрадной музыки, рок-концерты и т.д.

v по художественной форме:

• Концертная программа («сборный концерт») требует установления точной, оправданной по жанру очередности и смены номеров; основную смысловую нагрузку несет конферансье. Кульминацией в таком концерте, чаще всего, является выступление артиста (или же группы артистов), представляющих наиболее высокий художественный уровень среди всех участников. Сборный концерт – концерт, состоящий из номеров разных жанров и разных исполнителей часть без единой тематической направленности.

• Концерт народного творчества. Главной задачей режиссера является нахождение органичного сочетания различных народных жанров с современными средствами выразительности, с решением актуальной темы.

• Моно-концерт (моноспектакль), где всю программу ведет один актер.

• Ревю-феерия и камерное ревю отличается наибольшей яркостью и зрелищностью. Постановка ревю-феерии особенно характерна для мюзик-холлов. Основными компонентами ревю-феерии являются разнообразные эстрадные, цирковые и драматические номера, участие больших коллективов, танцевальных групп, эстрадного оркестра. Сценическое решение отличается сложностью и зрелищностью: эффективно используются технические возможности сцены (мгновенная перемена мест действия, различные превращения, сложное оформление, особенная световая партитура, использование киноматериалов, пиротехники и т.д.). Постановки же камерного ревю характерны для театров миниатюр, первостепенное значение в них отводится разговорному жанру.

• Мюзик-холл — (англ. music музыка, hall зал; музыкальный зал, концертный зал) вид эстрадного театра, программы которого состоят из небольших концертных номеров разных жанров, составляющих целостную программу музыкально-эстрадных концертов.

• мюзикл, истоки которого коренятся во многих жанрах (от оперы, оперетты, водевиля, варьете и др.), то есть родственники дальние и близкие. Непосредственным «предком» мюзикла можно считать популярную в Америке в конце ХIХ века форму театрально-музыкального представления – «экстраваганца». Представленные в мюзиклах песенные шлягеры, зонги, танцы, эксцентрический балет и комедийные эпизоды по существу являются самостоятельными концертными номерами.

• Варьете и кабаре, которые возникали на основе традиций дивертисментов и балаганов, также являются разновидностями концертно-зрелищных программ.

• В понятие «отчетный концерт» также входит концертное выступление всего лишь одного коллектива. В этом случае творческий коллектив представляет аудитории результаты художественно-творческой деятельности за определенный период, собственно показывает целостную программу, подготовленную собственными силами.

• Тематические концерты- концерты, посвященные какой-нибудь теме, празднику, знаменательной дате, а также жизни или творчеству известного композитора, исполнителя либо коллектива. Например, темы войны и мира могут быть широко представлены в программе песнями и музыкальными произведениями военных и послевоенных лет. Тематические концерты могут быть посвящены календарным датам, традиционным праздникам (Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день и т.д.).

v по составу зрителей:

• для детей,

• подростковые и молодёжные,

• для взрослой аудитории,

• для пожилых людей,

• ветеранов труда,

• для женщин,

• для делегатов и депутатов и т. д.

• для различных социальных групп,

• мероприятия для смешанной аудитории.

Практическая методика предусматривает ряд требований и условий, которые следует брать в расчет постановщикам:

· высокая идейность исполняемого репертуара; его художественная полноценность;

· жанровое разнообразие, особенно когда речь идет о концерте для смешанной аудитории;

· высокое качество исполнения номеров и эпизодов; оригинальность исполняемых номеров, разнообразие жанров;

· надлежащее качество драматургической основы и соответствующий уровень режиссуры.

Значимость и событийность концерта определяются достаточно простыми общими признаками, как:

ü абсолютная добровольность участия и согласие во всех принимаемых обязательных и условных правилах досуговой деятельности того или иного концерта;

ü свободный выбор разнообразных сюжетов, ролей, положений, отличных от материализованных результатов учения и общественного труда;

ü необходимость каждому участнику иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности в любом празднестве;

ü разумная цикличность концертов, идущая от пропорциональности будничной практики и яркой праздничной событийности, главным образом учитывающей природный календарь и структуру рабочего года;

ü коммуникативный характер концертов, отражающих все стороны демократии свобод;

ü наличие в концертах народных глубинных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера.

Кроме того, концерт должен прорабатывать существующие конфликты и проблемы, а не подавлять их и не вытеснять. Само собой противоречие не исчезнет.

Грамотно составленный сценарий концерта важен не менее, чем правильный выбор помещения, отменный вкус еды и напитков, качество обслуживания вечера. От сценария концерта, прежде всего, зависит, не заскучают ли гости. Чтобы этого избежать, можно предусмотреть в сценарии проведение концерта, а в конце ужина - уникальный, пышный фейерверк. Развлекательная программа концерта, детально описанная в сценарии, станет залогом успеха мероприятия.

50 Основные этапы организации концерта (нормативно-правовой, организационный, финансовый и маркетинговые аспекты). Нормативно-правовой аспект: заключение договора с представителями эстрадного исполнителя и выполнения договорных обязательств. Основные составляющие типового договора райдера требования по техническому обеспечению, световой и музыкальной аппаратуре, оформлению концертного зала, предоставлению гостиничных номеров и питания исполнителя. Организационный аспект: аренда и художественное оформление концертных помещений; установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры (согласно техническому райдеру), расписание репетиций, подбор вспомогательной группы (менеджеры, визажисты, стилисты, персональная охрана), а также создание бытовых условий для исполнителя и других членов гастрольного тура. Аккредитация журналистов различных ТВ каналов. Маркетинговый аспект: выявление процента потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности данного исполнителя или группы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видео ролика, проведение пресс-конференций, организация акций по связям с общественностью и т.д. организация каналов распространения билетов. Финансовый аспект: формирование бюджета гастрольного тура, поиск генеральных, официальных и медиа спонсоров. Подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций. Профессиональная работа включает в себя несколько этапов: · Презентация предварительного предложения · Утверждения предложения и сметы · Разработка общей идеи мероприятия · Разработка конкурсной программы · Подбор ведущего и шоу-программы · Оформление помещения · Подбор музыки и сведение единого музыкального ряда для праздничного вечера · Репетиция · Проведение мероприятия · Передачи клиенту видео и фото отчетов.

51 Гастрольный тур: определение и классификация. Гастроли - проведение культурно-зрелищных мероприятий с участием исполнителей за пределами населенного пункта их постоянной деятельности. Гастроли проводятся с целью: 1.Сохранения и развития единого культурного пространства РБ. 2.Создания условий для присоединения граждан к лучшим образцам сценического мастерства. 3. Содействие налаживанию и поддержанию связей между исполнителями. 4.Активизации межрегиональных и международных связей исполнителей и расширения практики творческого обмена. Гастроли белорусских исполнителей разделяются на: 1.Регионалные – проводятся в пределах 1 области или города Минска. 2.Республиканские – проводятся в 2 и более областях или в городе Минске и области (областях). 3.Зарубежные – проводятся за пределами РБ. Проведение гастролей на территории РБ осуществляется с учетом требований Кодекса о культуре и других законодательных актов, которые относятся к организации и проведению культурно-зрелищных мероприятий. Гастрольный тур — важный период, так как именно здесь проявляется продолжительность жизненного цикла проекта, определяется его творческая стабильность и способность удержаться на пике популярности. Организация тура — элемент постпромоушн, который является широкомасштабным мероприятием. Не всякий продюсер и артист может себе это позволить. Если группа имеет достаточную популярность и есть целая сеть концертных площадок, заинтересованных в приезде данного артиста, тогда имеет смысл организовывать турне. Турне рассматривается, прежде всего, как PR-деятельность с целью поддержки новых альбомов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: