Понятие оценки персонала. Цели оценки. Требования оценки. Методы и процедуры оценки. Сравнительная эффективность методов оценки. Результаты оценки. Ограничения технологии Центров оценки. Преимущества ЦО.
Эффективная оценка персонала играет огромную роль в управлении им, являясь основой множества процедур: приема на работу (здесь она позволяет снизить текучесть кадров на 90%), внутренних перемещений, увольнений, зачисления в состав резерва на выдвижение, материального и морального стимулирования, применения санкций, переподготовки и повышения квалификации, контроля персонала, совершенствования организации управленческого труда, приемов и методов работы, улучшения структуры аппарата. Отсутствие надежных систем оценки может привести к тому, что организация потеряет способного работника и приобретет неспособного.
Оценка работника представляет собой процедуру, проводимую с целью выявления степени соответствия личных качеств работника, количественных и качественных результатов его деятельности определенным требованиям.
|
|
Оценка персонала в технологии ассессмент центр позволяет выполнить сл. Цели:
- совершенствовать расстановку кадров путем подбора наиболее подходящих кандидатур на ту или иную должность;
- улучшать использование кадров, осуществлять их служебно-квалификационное продвижение;
- выявлять направленность повышения квалификации работников;
- стимулировать их трудовую деятельность за счет обеспечения более тесной увязки оплаты труда с результатами труда;
- совершенствовать формы и методы работы руководителей;
- формировать положительное отношение к труду, обеспечивать удовлетворенность работой и др.
Оценка персонала - процедура, осуществляемая для определения исходного состояния корпоративных, личностных, управленческих и/или профессиональных компетенций, включающая, в том числе:
· оценку потенциала сотрудника (профессиональные знания и навыки, производственный опыт, деловые, нравственные и психологические качества, здоровье, уровень общей культуры);
· оценку результативности и эффективности сотрудника;
· оценку уровня имеющихся компетенций требуемым компетенциям.
В результате оценки мы получаем соотношение фактических и желаемых компетенций кандидата/сотрудника. И (например, для формирования кадрового резерва) делаем вывод о возможности за разумный срок развить существующие компетенции сотрудниками до необходимого уровня.
На данный момент, по мнению подавляющего большинства сотрудников зарубежных департаментов по работе с персоналом, Ассессмент-центр - это самый объективный способ оценки персонала. Отличительная черта данной технологии отражается в комплексном, многоуровневом подходе к каждому оцениваемому человеку, будь то кандидат на вакантную должность или сотрудник уже работающий в компании. Метод ассесcмент-центра позволяет получить наиболее объективную оценку возможностей человека, необходимых для выполнения им служебных обязанностей.
|
|
Суть метода заключается в том, чтобы создать упражнения, моделирующие ключевые моменты деятельности оцениваемого, в которых проявились бы имеющиеся у него профессионально значимые качества. Степень их выраженности оценивается сразу несколькими наблюдателями-экспертами, и на основании этой оценки делаются заключения о степени пригодности аттестуемого к данной работе, продвижению по службе или необходимости обучения.
Комплексная система Assessment Center позволяет руководителям получить наиболее полную и достоверную информацию о профессионально важных и личностных качествах сотрудников/потенциальных сотрудников, оценить соответствие этих качеств конкретной должности в организации, получить полную информацию о кадровом потенциале организации, принимать решения по основным кадровым задачам, таким как:
· отбор при приеме новых сотрудников;
· оценка и аттестация персонала;
· формирование управленческого кадрового резерва организации;
· оценка сотрудников для повышения эффективности их обучения.
Основные требования к ЦО: