double arrow

Форма текущего контроля. Тематика семинарских занятий

Тематика семинарских занятий

Тема 1. Ранние формы религиозных представлений.

Тема 2. Искусство как отражение действительности.

Тема 3. Первобытные ритуалы.

Контрольная работа ( выполнение заданий):

ЗАДАНИЕ № 1:

 

I. Перед Вами описания некоторых занятий первобытных людей, сделанные учеными-этнографами. Попытайтесь определить, что общего между всеми этими занятиями и чем они отличаются от занятий животных.

 

1. Сначала они намазывают себе тело свежими слоновыми испражнениями, для того чтобы животное не чуяло опасности, а чувствовало только свой запах, когда люди приближаются к нему. Ползя на животе, если не представляется иной возможности, они медленно подкрадываются к ничего не подозревающему животному, пока не оказываются под ним, и внезапно со всей силой втыкают отравленное копье в мягкую часть живота, после чего животное падает. Затем они острыми ножами быстро отрубают слону хобот, чтобы он истек кровью.

Современное описание охоты на слонов в Африке.

2. По Сибири промышляют медведей… ямами, в которые вколачивают вострую обожженную и гладко выскобленную сваю… он (медведь) принужден бывает бежать скорее и, набежав на яму, провалиться и брюхом упасть на сваю.

С.П.Крашенинников

«Описание земли Камчатки».

3. Все свое время и силы они тратят на поиски пищи. Питаются фруктами, ягодами, корнями и клубнями, которые откапывают острыми палками. С удовольствием едят и ящериц, лягушек, гусениц и личинки жуков...

В.Фольц «В девственных лесах Суматры».

 

4. Двое других были заняты возле толстого гнилого пня, который они прилежно рубили каменными топорами… Порубив некоторое время, они останавливались и с большим аппетитом жевали и глотали толстые личинки, иногда обеими руками кладя их в рот.

Н.Н.Миклухо-Маклай

«На берегу Маклая».

 

5. Вдруг Туй (папуас) сделал энергичный прыжок, и одна из рыбок оказалась пойманной. Туй ловил их ногой. Он сперва придавил ее ступней, а потом поднял, ухватив между большим и вторым пальцем ноги. Согнув колено, он протянул руку и, высвободив добычу, положил рыбку в мешок. После этого, быстро нагнувшись и схватив камень, Туй бросил его в воду с значительной силой; потом, подойдя к тому месту, куда был брошен камень, он, стоя на одной ноге, поднял другую, убитую камнем рыбку.

Там же

II. Определите последовательность отрывков в древнем дальневосточном сказании о том, как люди начали разводить рис.

 

а. И вот однажды в погоне за диким кабаном несколько охотников забрели в горы. Они очень устали и решили отдохнуть в тени большого дерева. Солнце к этому времени поднялось совсем высоко, и они уже немного проголодались.

б. Не успел еще высохнуть пот на их телах, как они увидели: с вершины горы спускаются необычные мужчины и женщины. У них была гордая осанка и красивые лица, и от этих лиц исходил свет. Охотники испугались: они сразу поняли, что к ним идут боги, живущие на этой горе. Люди встали и почтительно приветствовали богов. Богам понравилась их почтительность. Они ответили на приветствия охотников и позвали их к себе на пир.

в. Как вкусны оказались маленькие зерна. Они не только насытили охотников, но и придали им силы. После пира люди поблагодарили богов и подарили им свою добычу. За это боги дали каждому из них по мешку золотистых зерен.

– Это нешелушеный рис, - сказали они охотникам.

- Порушьте пестом в ступе несколько мешков риса и отвейте его хорошенько. Потом промойте очищенный рис, положите в сосуды из бамбука, налейте воды и варите на огне, пока он не станет таким же мягким, как рис, который вы ели здесь.

г. Охотников позвали к столу, и тогда один из них сказал:

- Мы не едим червей.

Боги стали смеяться.

– Эти белые зерна, что лежат кучками на листьях, вовсе не черви, - сказал один из богов.

– Это рис, зерна травы, которую мы здесь выращиваем.

д. В прежние времена люди не знали риса. Они ели плоды лесных деревьев, коренья, рыбу, дичь. Люди тогда не умели обрабатывать землю и не умели разводить скот.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: