Ответственность педагога-психолога

Педагог-психолог несет ответственность за:

• качество используемых методических материалов для психодиагностики, работку результатов психодиагностики, их анализ и соответствующее использование

* качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуальных психологических особенностях учащихся и педагогов;

* создание условий для полноценного развития и самоопределения учащихся своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности:

* своевременное и правильное оформление, ведение и хранение документации, за соблюдение и защиту прав и свобод студентов, строгое соблюдение прав этического кодекса практического психолога,

Педагог-психолог обязан:

• обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности учащихся;

• по мере необходимости проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся на протяжении всего периода обучения;

*оказывать помощь учащимся в процессе адаптации;

*выявлять и предупреждать возможные нарушения в становлении и развитии личности студента посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррек­ции, консультирования и реабилитации;

• оказывать психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

• участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

• содействовать формированию благоприятного социально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах;

• оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, учащимся, находящимся в состоянии актуального стрес­са, конфликта, сильного эмоционального переживания;

• участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в ученической среде;

Психологическая коррекция:

• оказание психологической помощи и поддержки школьникам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

*индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении школьников, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;

*содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

* осуществление коррекции асоциального поведения школьников. Психологическое консультирование:

• Психологическое консультирование участников образовательного процесса

• консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития школьников.

• консультирование учащихся по вопросам обучения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:.

*повышение психологической компетентности педагогов, школьников и их родителей.

*ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития учащихся.

*популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.

Организационно-методическая деятельность:

* подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности школьников.

*участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и видов работы, оценке их эффективности;

•обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление.

*подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: