Педагог-психолог несет ответственность за:
• качество используемых методических материалов для психодиагностики, работку результатов психодиагностики, их анализ и соответствующее использование
* качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуальных психологических особенностях учащихся и педагогов;
* создание условий для полноценного развития и самоопределения учащихся своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности:
* своевременное и правильное оформление, ведение и хранение документации, за соблюдение и защиту прав и свобод студентов, строгое соблюдение прав этического кодекса практического психолога,
Педагог-психолог обязан:
• обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности учащихся;
• по мере необходимости проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся на протяжении всего периода обучения;
*оказывать помощь учащимся в процессе адаптации;
|
|
*выявлять и предупреждать возможные нарушения в становлении и развитии личности студента посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации;
• оказывать психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
• участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• содействовать формированию благоприятного социально-психологического климата в ученических и педагогических коллективах;
• оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
• участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в ученической среде;
Психологическая коррекция:
• оказание психологической помощи и поддержки школьникам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
*индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении школьников, в том числе связанных с мотивационной сферой личности;
*содействие социально-психологической реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
* осуществление коррекции асоциального поведения школьников. Психологическое консультирование:
• Психологическое консультирование участников образовательного процесса
• консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития школьников.
|
|
• консультирование учащихся по вопросам обучения, развития, жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Психологическое просвещение:.
*повышение психологической компетентности педагогов, школьников и их родителей.
*ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития учащихся.
*популяризация психологических знаний среди субъектов образовательного процесса.
Организационно-методическая деятельность:
* подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности школьников.
*участие в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и видов работы, оценке их эффективности;
•обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление.
*подготовка материалов к выступлениям на педсоветах и производственных совещаниях.