Организационная структура лекции

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка лекции:

 

I. Методический блок

 

Тема лекции: «Дезинфекция: понятие, виды и методы»

Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02.

Безопасная больничная среда для пациента и персонала

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

 

Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 2

Цель лекции: дать представление о дезинфекции, ее видах и методах

 

1. Учебные цели:

Студент должен знать:

– Определение понятия «дезинфекция»;

– виды дезинфекции;

– методы дезинфекции;

– перечень групп дез. средств;

– меры предосторожности при работе с дез. средствами;

– требования к дез. режиму ЛПУ

– перечень нормативных документов.

 

2. Развивающие цели:

 

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями;

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

-

 

3. Воспитательные цели:

прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

4. Общие компетенции: ОК1 – ОК13

Межпредметные связи:

анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, анатомия, микробиология, сестринское дело в инфекционных болезнях, сестринское дело в терапии, сестринское дело в хирургии.

Организационная структура лекции

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.     Приветствие, представление студентам на первом теоретическом занятии. Разъяснение требований к внешнему виду. Выявление отсутствующих на занятии.  
II Основной этап План изучения лекционного материала: I. Понятие «дезинфекция» 2. Виды дезинфекции. 3.Методы дезинфекции. 4. Характеристика современных средств дезинфекции. 5. Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности. 6. Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ 7. Приказы, регламентирующие способы и методы дезинфекции.   Поэтапное изложение материала, информирует студентов о новых элементах знаний, умений объясняет наиболее важные моменты организует текущий контроль знаний для усвоения материала. Видеоматериалы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики.
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки Написать реферативное сообщение на выбор по темам: «Дезинфекция: зачем она нужна?», «Виды дезинфекции», «Методы дезинфекции», «Химическая дезинфекция»,   Студентам предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал и подготовить ответы на контрольные вопросы Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с. 99 - 103 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с..207 - 211  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: