Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка лекции:
I. Методический блок
Тема лекции: «Дезинфекция: понятие, виды и методы»
Дисциплина: ПМ 04 МДК 04.02.
Безопасная больничная среда для пациента и персонала
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс: I (II) Семестр: 2 (4) Количество часов 2
Цель лекции: дать представление о дезинфекции, ее видах и методах
1. Учебные цели:
Студент должен знать:
– Определение понятия «дезинфекция»;
– виды дезинфекции;
– методы дезинфекции;
– перечень групп дез. средств;
– меры предосторожности при работе с дез. средствами;
– требования к дез. режиму ЛПУ
– перечень нормативных документов.
2. Развивающие цели:
- развить клиническое и логическое мышление;
- развить самостоятельность;
- развить профессиональные навыки;
- развить письменную и устную речь;
- развить навыки работы с документацией;
|
|
- развить чувство инфекционной безопасности;
- развить организационные способности;
- развить положительные личностные качества;
- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями;
- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.
-
3. Воспитательные цели:
– прививать студентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;
– формировать у студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;
– воспитывать самостоятельность
4. Общие компетенции: ОК1 – ОК13
Межпредметные связи:
анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, анатомия, микробиология, сестринское дело в инфекционных болезнях, сестринское дело в терапии, сестринское дело в хирургии.
Организационная структура лекции
№ пп | Основные этапы лекции и их содержание | Цели в уровнях усвоения | Тип лекции, методы и способы обучения | Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО |
I | Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов. | Приветствие, представление студентам на первом теоретическом занятии. Разъяснение требований к внешнему виду. Выявление отсутствующих на занятии. | ||
II | Основной этап План изучения лекционного материала: I. Понятие «дезинфекция» 2. Виды дезинфекции. 3.Методы дезинфекции. 4. Характеристика современных средств дезинфекции. 5. Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности. 6. Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ 7. Приказы, регламентирующие способы и методы дезинфекции. | Поэтапное изложение материала, информирует студентов о новых элементах знаний, умений объясняет наиболее важные моменты организует текущий контроль знаний для усвоения материала. | Видеоматериалы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики. | |
III | Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки Написать реферативное сообщение на выбор по темам: «Дезинфекция: зачем она нужна?», «Виды дезинфекции», «Методы дезинфекции», «Химическая дезинфекция», | Студентам предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал и подготовить ответы на контрольные вопросы Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015,с. 99 - 103 Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с..207 - 211 |
|
|