double arrow

Этапы и информационное обеспечение процесса трансформации финансовой отчетности


Укрупненно процесс трансформации можно разбить на три этапа:

1) получение дополнительной информации (помимо информа­-
ции, содержащейся в российской отчетности), необходимой для
проведения конвертации;

2) переклассификация и перегруппировка (реклассификация)
статей отчетности, составленной по РПБУ, в статьи отчетности по
МСФО;

3) внесение поправок в отчетность, сформированную по РПБУ,
в соответствии с МСФО (составление трансформационных записей).

Подобное деление условно, поскольку на практике указанные этапы работ могут осуществляться как последовательно, так и па­раллельно.

Первый этап трансформации отчетности состоит в получении информации, дополняющей данные финансовой отчетности ком­пании. С ее помощью в дальнейшем выполняется реклассифика­ция счетов, составляются корректировочные проводки, т.е. прово­дятся последующие этапы трансформации. Кроме того, собранные данные послужат основой для примечаний к финансовым отчетам, подготовленным в соответствии с МСФО.

Для трансформации финансовой отчетности необходима следу­ющая дополнительная информация:

1) местонахождение и время образования компании, ее право­
вой статус;

2) организационная структура компании — наличие (или отсут­-
ствие) филиалов, подразделений и их местонахождение;

3) описание видов Х1еятельности компании, информация о на-­
личии лицензий;

4) объем уставного капитала компании. Информация об опе­-
рациях с уставным капиталом компании, включая возможности
перепродажи долей другим участникам, обращение задолженности
компании в акции, и других аналогичных операциях, а также све-­
дения о планах руководства компании, связанных с приобретением
и реализацией акций;

5) дивидендная политика компании;

6) данные о среднесписочной численности работников за от­
четный период с разбивкой по подразделениям и выделением ад-­
министративно-управленческого персонала;

7) данные о существенных событиях после отчетной даты;

8) содержание наиболее существенных заключенных кон-
трактов;

9) сведения о наиболее существенных предполагаемых контрак-­
тах (юридически не оформленных по состоянию на отчетную дату),
об обязательствах, принятых на себя компанией, и о связанных
с ними расходах;

10) информация о любом возможном материальном ущербе,
связанном с выполнением или невозможностью выполнения обя-­
зательств компании, включая обязательства по реализации продук­-
ции (работ, услуг);

11) данные о значительной задолженности, а также о возможных
доходах и расходах, не оформленных документально. Информация
о возможных убытках, связанных с тем, что принадлежащие ком­
пании активы (основные средства, оборудование и незаконченное
строительство, производственные запасы, остатки незавершенного
производства, готовой продукции и т.п.) не пригодны к дальней­
шему использованию или их использование в ближайшем будущем
маловероятно;




12) сведения о наличии сомнительной дебиторской задолжен­
ности;

13) содержание кредитных договоров;

14) данные об имуществе, переданном в залог.

Кроме того, информацию, необходимую для трансформации отчетности, можно получить, анализируя счета бухгалтерского уче­та финансово-хозяйственной деятельности компании. Возможно­сти сбора такой информации представлены в табл. 14.3. Большая часть приведенных в таблице счетов используется для формирова­ния баланса, меньшая — отчета о совокупном доходе. К послед­ним, в частности, относятся счета 26 «Общехозяйственные расхо­ды», 44 «Расходы на продажу», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

Таблица 14.3

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7